Грумич арбитра не оскорблял
Разбор самого скандального эпизода 23 тура чемпионата Украины из матча «Динамо» — «Ворскла»
- 24 апреля 2007, 17:00
- |
- 499
- 0
Жест, который показал полтавчанин Мирослав Грумич, стал одной из главных тем прошедшего тура чемпионата Украины. И одной из самых загадочных - прежде всего, потому, что никто ничего не видел. Зрители матча «Динамо» - «Ворскла» с трибун увидели только незабитый пенальти, после которого футболисты выбегают из штрафной; одного из них догоняет арбитр и показывает красную карточку.
Не больше увидели и телезрители: камера фокусировалась на поймавшем мяч вратаре «Ворсклы» Пятове, после чего сразу показала момент удаления и порыв Грумича доказать симферопольскому арбитру Сиренко, что тот не прав. Порыв весьма бурный, сдерживаемый двумя полтавскими игроками.
Ничего не добавили и специализированные программы. Потому главной версией в воскресенье считалось, что Грумич сказал арбитру что-то такое, что заслуживало красной карточки. Но она критики не выдерживала: представьте себе игрока, радующегося незабитому пенальти и одновременно матерящего арбитра. Не получается...
Первым ситуацию прояснил тренер «Ворсклы» Виктор Носов, который на пресс-конференции сказал, что имел место жест, который арбитр неправильно истолковал. Подтвердила эту версию и запись арбитра в протоколе: «Неприличный жест в адрес арбитра».
ВЕРСИЯ №1
В понедельник мы связались с главой судейского корпуса Виктором Дердо, который передал объяснение арбитра так:
- Такой жест показывают обычно, когда кто-то кого-то употребляет чем-то.
- Одной рукой или двумя?
- Двумя, я так понял.
- Был ли это жест в адрес арбитра?
- Естественно, в чей же еще. Дескать, смотрите, что мы очень нервные и все прочее.
ВЕРСИЯ №2
Иначе нам объяснил все наставник «Ворсклы» Виктор Носов:
- У нас по видеозаписи жест идет такой, как вот вроде бы Грумич высоту взял, и при этом он выкрикивает: «Yes!». Выражает так удовлетворение.
- Руки Грумича были на уровне пояса или на уровне груди?
- Вот именно... Он сделал так - «Yes!» - на уровне груди, будто хорошо принял мяч.
- Руки шли снизу вверх?
- Да. Момент можно по-разному интерпретировать. По-нашему мнению, игрок выразил удовольствие от того, что вратарь взял пенальти. Вот и все. При желании, конечно, можно и не так истолковать...
- Будет ли «Ворскла» подавать протест по этому инциденту?
- Надо еще просмотреть. Президент определяется сейчас, смотрит запись...
Сам футболист прокомментировал ситуацию со своим удалением офсайту клубаследующим образом:
- Мирослав, так что же такое произошло что судья вынужден был показать тебе красную карточку? Большинство зрителей на трибунах так и не поняли в чем дело…
- А вы думаете я понял?! Сначала активно пытался говорить судье о том, что одиннадцати метрового в наши ворота не было, а затем, после того как Пятов отразил пенальти, громко произнес «Yes!». Но что здесь не нормального? Абсолютно адекватные, считаю, эмоции. Но как мне сказали ребята уже по дороге в раздевалку кто из киевских игроков доложил арбитру, что якобы с моей стороны в адрес рефери прозвучала нецензурная брань! Уверяю вас, ничего подобного быть не могло. Думаю, вполне понятно, почему я был так раздосадован когда меня «убрали» с поля. Ведь, за каких-то 15 минут эмоции прыгнули от одной крайности к другой - сначала бурная радость после забитого гола, а затем тот эпизод, который мне очень неприятно вспоминать. Пусть он останется на совести арбитра.
СВОИМИ ГЛАЗАМИ
Поскольку оценки кардинально разнятся, мы все же решили посмотреть момент сами. Эту возможность для «Сегодня» предоставили в информационно-аналитическом центре «Динамо», правда, сфотографировать эпизод не разрешили. Но главное: мы четко увидели Грумича, трижды делающего жест, о котором сказал Дердо. Жест делается двумя руками на уровне бедер, правда, бедра не двигаются. И еще одно «но»: на записи четко видно, что Грумич повернут лицом к воротам, арбитр же находится в стороне. То есть жест не был адресован последнему и, скорее всего, не был адресован никому конкретно. То есть серб действительно выражал радость, но... неприличным образом. Как сказал нам исполнительный директор ПФЛ Анатолий Попов, по букве закона это все-таки удаление.
Газета «Сегодня»