Луиджи МАЦЦОЛА: «Надеюсь, Эллисон справится со своей ролью»
Маццола начал карьеру в качестве гоночного инженера и много лет возглавлял тестовую бригаду Ferrari
- 12 августа 2014, 20:37
- |
- 627
- 0
В 2009 году покинул Формулу 1 и сейчас работает в GP2, помогая техническому директору Lazarus Team Алессандро Бальдо.
Вместе с Ferrari итальянский инженер выиграл восемь титулов и работал с Аленом Простом, Найджелом Мэнселлом, Герхардом Бергером, Жаном Алези, Михаэлем Шумахером, Эдди Ирвайном, Кими Райкконеном и Фелипе Массой. В интервью итальянскому F1Sport он изложил свое видение ситуации в команде из Маранелло и рассказал об отношении к Формуле 1 в целом.
- Некоторые считают, что благодаря запрету на FRIC преимущество Mercedes над остальными командами заметно уменьшилось. Вы согласны? Или вы считаете, что Mercedes продолжает доминировать?
- Можно сделать всё что угодно, но я думаю, что расстановка сил не изменится.
- В чём самая сильная сторона Mercedes и главный недостаток Ferrari?
- В Mercedes много компетентных и опытных инженеров, каждый из них занимает свое место. В Ferrari, наоборот, довольно хорошие инженеры занимаются теми областями, в которых у них недостаточно опыта.
- Мы увидим прогресс Ferrari, если Джеймс Эллисон сможет раскрыть свой потенциал?
- Джеймс - отличный инженер. Когда он работал в тестовой бригаде, у него была потрясающая способность анализировать данные аэродинамики. Сейчас он технический директор Ferrari, и я надеюсь, что за прошедшее время он приобрел необходимый опыт, чтобы справиться со столь сложной ролью в команде, которая обязана побеждать.
- В Венгрии руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер пытался самостоятельно определить, как изменится погода, а в McLaren полностью полагались на данные метеорадара. Как вы считаете, лучше меньше зависеть от технологий и полагаться на собственный опыт?
- На первом плане всегда должен быть человек. Интуиция, эмоции, способность адаптироваться - всё это еще неподвластно технике. Тот, кто полагается исключительно на технику, теряет самое важное - человеческие способности.
- Вы занимали ключевую позицию в тестовой бригаде Ferrari, когда команда была наиболее успешной. Что вы думаете о нынешних правилах? Что бы вы посоветовали бывшим коллегам, чтобы Ferrari смогла выйти из кризиса?
- Регламент одинаковый для всех, правда мне никогда не нравилось правило закрытого парка - он отнимает малейшую возможность доработать машину. Что касается Ferrari, то я не считаю, что вправе давать советы, ведь я уже пять лет не участвую в чемпионате, а за это время многое изменилось. Уверен, команда способна понять, что необходимо изменить, чтобы снова побеждать.
Ф1