Льюис поставил условие Виталию Кличко
Кличко общался с Льюисом, и они решили при каких условиях состоится их бой
- 16 апреля 2007, 17:00
- |
- 700
- 0
АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ЛЬЮИСА
- Полтора года назад, приняв непростое для себя решение об уходе из профессионального бокса, вы сделали одну оговорку: вернусь, дескать, лишь в том случае, если это сделает и Леннокс Льюис. Британец не возвратился, но вы отважились на этот шаг. Что побудило к такому решению?
- Так ведь, в принципе, еще не вечер. Раскрою секрет: некоторое время назад я виделся с Ленноксом и обсуждал перспективу нашего матча-реванша. «Не сомневайся, Виталий, я слово свое держу, - ответил британец, - Есть два условия. Первое: ты возвращаешься на ринг первым. Второе: нужно найти организаторов боя, которые сумели бы сделать мне такое предложение, которое бы широко раскрыло мои глаза». Что ж, первое условие я практически выполнил, второе же, если я завладею титулом чемпиона мира, телеканал НВО сможет найти аргументы для Льюиса.
- Что было для вас сложнее: уйти из бокса или сейчас вернуться в него?
- Осенью 2005 года у меня просто не было другого выхода. Шутка ли: врачи обнаружили разрыв крестообразной связки! WBC дал мне отсрочку на три месяца, но этого было мало.
Врачи ожидали, что на восстановление потребуется полгода, мне же пришлось мучиться девять месяцев.
- Компромисс был невозможен?
- Мне не хотелось дожидаться, пока WBC попросит отдать титул без боя. В принципе, я мог блокировать тяжелый вес всеми доступными средствами: уговорами, судами, разного рода мировыми соглашениями. Но подобный сценарий казался мне недостойным, и я, взвесив все за и против, решил уйти сам.
Этот шаг со стратегической точки зрения был самым верным: мне даже предоставили титул почетного чемпиона мира, что формально давало право при возвращении не начинать все сначала, а сразу предъявить претензии на чемпионский бой.
НЕ ТИТУЛ КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА
- Так какой же из титулов должен иметь больший вес - почетного чемпиона или все-таки первого претендента?
- Как говорят обычно в таких случаях, не кресло красит человека. То же самое можно сказать и о титуле: важно не звание, а то, кому оно принадлежит.
- Тогда, если можно, пролейте свет на причины отмены вашего московского боя с действующим чемпионом мира Олегом Маскаевым...
- Теперь, разумеется, каждая из сторон имеет свою точку зрения на произошедшее. Но скажу честно: все дело в том, что я, как организатор поединка, не смог удовлетворить непомерные финансовые амбиции как россиянина, пожелавшего получить 5 миллионов долларов, так и Сэма Питера, который потребовал в качестве отступных 3 миллиона. На самом деле, можно было бы найти компромисс, но ни один из участников переговорного процесса, кроме нашей промоутерской компании, не был к этому склонен. Дискуссия не могла продолжаться вечно: канал НВО, являющийся одним из главных игроков в наших переговорах, дал понять: поскольку до выбранной даты остается меньше восьми недель, телевидение просто не сможет включить поединок Кличко - Маскаев в свою сетку. То же касается и трансляции боя Маскаев - Питер. Как только НВО вышел из игры, стало понятно, что нужной суммы мы не найдем и подавно.
- Каким же будет призовой фонд встречи Маскаева и Питера?
- Дай Бог, чтобы они собрали хотя бы три миллиона на двоих. Думаю, получив гонорар, эти ребята прослезятся. Одно из двух: то ли им не дают покоя непомерные амбиции, то ли с математикой в школе у них было худо.
- Если бы это потребовалось, вы были готовы пожертвовать собственными финансовыми интересами?
- Ради воплощения в реальность моей мечты я был готов боксировать за меньшие деньги, чем те, что потребовал Маскаев. Но я не готов работать в минус, потому что моя команда, насчитывающая порядка двадцати человек, меня бы просто не поняла.
- А может, существуют какие-то подводные течения, о которых неизвестно широкому кругу любителей бокса?
- Не могу вдаваться во все нюансы большого бизнеса, каковым, безусловно, является профессиональный бокс, но за те 11 лет, что я нахожусь в нем, таких тяжелейших переговоров на моей памяти еще не было. Конечно, я мог обратиться в арбитражный суд, чтобы выяснить, у кого больше прав на бой с Маскаевым, но понимал, что тяжбы такого рода тянутся достаточно долго. А блокирование тяжелого веса, повторюсь, не входило в мои планы. Словом, я отошел в сторону, дав Олегу и Сэму как можно быстрее выяснить, кто из них сильнее. Ведь руководство WBC заверило меня, что следующим претендентом на титул я буду наверняка.
ПУСТЬ ЗАЯВЛЕНИЯ МАСКАЕВА ОСТАЮТСЯ НА ЕГО СОВЕСТИ
- Как полагаете: то, что Всемирный боксерский совет не стал принимать относительно московского боя волевого решения и предложил вам самим договориться с Маскаевым и Питером, свидетельствует об опасении WBC попасть в ситуацию, подобную прецеденту Грациано Рокедажни?
- WBC самоустранился именно потому, что решение в пользу Кличко или Питера могло повлечь за собой судебный иск. Бой с чемпионом мира был обещан Сэму, однако и я имел на него равные права. Терять 30 миллионов, а уж тем более делать это повторно, никто не захочет.
- На поединке Маскаева с Питером вы будете пусть и заинтересованным, но все же зрителем. Кого считаете фаворитом боя?
- В том виде спорта, где решающим может оказаться не просто каждый удар, но и каждая мелочь, непосредственно к силе спортсменов не относящаяся, прогнозировать что-либо
не рискну. Одно знаю точно: Маскаеву уже 38 лет, и он провел множество тяжелейших боев. Питеру всего 25, он кажется фаворитом, но не всегда антропометрические и возрастные данные играют решающую роль.
- Как в субботнем бое Валуев - Чагаев?
- Ничего удивительного в нем, если разобраться, не произошло. Руслан Чагаев показал обыкновенный бокс, чего не скажешь о Николае Валуеве. Если обратиться к истории, у россиянина уже было несколько боев - в том числе с Лари Дональдом и Джоном Руизом, когда победитель демонстрировал бокс сомнительного качества. Вообще, в боксе ценятся такие главные качества, как сила удара, техника, воля к победе. У каждого боксера есть своя отличительная черта. К сожалению, у Валуева, кроме физических габаритов, сложно что-то отметить. Конечно, он самый тяжелый и самый высокий боксер современности. Но это еще не делает его самым сильным. Мы с Володей расстроены поражением Николая. По одной простой причине: мы ожидали от этой встречи яркого бокса, но наши ожидания не оправдались.
- В 2003 году, когда Маскаев, проводивший в Киеве бой против Седрика Филдса, бросил вам вызов, вы отказались, сказав, что бой с россиянином стал бы для вас шагом назад. А если бы не сорвался поединок с ним 2 июня в Москве, он стал бы для вас теперь шагом вперед?
- Тогда я планировал оспаривать титул чемпиона мира, а не проводить рейтинговые бои с соперниками, находящимися на два десятка строчек ниже меня в рейтинге WBC. Сегодня Маскаев - чемпион, и меня интересует не имя соперника, а его титул.
- Рискнем предположить, что в какой-то степени и имя играет роль. Маскаев много раз заявлял, что еще в бытность любителем не то трижды в одном поединке отправлял вас в нокдаун, не то нокаутировал. Речь шла, кажется, о полуфинале первенства Вооруженных сил 1991 года в Ташкенте. Так что же там было на самом деле?
- Все заявления Маскаева на этот счет пускай остаются на его совести. А тот бой едва ли не пятнадцатилетней давности я хорошо помню. Через полтора месяца мне предстояло ехать на чемпионат мира, и перед тем поединком с Олегом тренер советовал мне поврежденную правую руку в ход не пускать. Когда же я понял, что одной левой недостаточно и стал без ограничений работать двумя руками, тренер, подходя к вопросу стратегически, выбросил на ринг полотенце. С наставником у нас состоялся впоследствии жесткий разговор, но как же он оказался прав! В декабре 1991 года я стал чемпионом мира именно благодаря тому, что поберег травмированную руку в Ташкенте.
ПРОСТЫЕ СЕКРЕТЫ ЧЕМПИОНОВ
- Не подкрепленные фактами заявления - обычная практика для профессионального бокса. Вы к ней уже привыкли?
- Очень хотел бы расставить все точки над i в поединке с Маскаевым, и был бы рад, если бы именно он вышел победителем в бое с Питером.
- Вы уже представляете, где, когда и на каких условиях состоится ваша встреча с одним из этих двух боксеров?
- Не стоит бежать впереди паровоза. Все должно происходить постепенно, шаг за шагом. Пусть проведут бой Маскаев и Питер, мы его проанализируем, и лишь после этого начнем подготовку к очередному поединку. Я тренируюсь ежедневно и нахожусь в той базовой форме, которая позволяет в любой момент перейти к работе в расчете на определенного противника.
Мало того, есть вероятность, что этим летом или в начале осени я проведу промежуточный бой, который, возможно, по статусу и не будет промежуточным.
- Что вы имеете в виду?
- Больше пока ничего сказать не могу. Но в этом направлении мы уже ведем некоторую работу.
РАССМАТРИВАЕМ ТРИ ВАРИАНТА
- А может ли ваш бой с победителем пары Маскаев - Питер состояться, как вы и хотели, в Москве?
- Все будет зависеть от того, какие предложения поступят от принимающей стороны. Пока мы рассматриваем три варианта - московский, германский или американский.
- Если Украина благодаря победе в футбольном тендере получит большие инвестиции и подтянется по уровню жизни и инфраструктуре к европейским стандартам, следует ли ожидать осуществления вашей мечты провести ваш серьезный титульный бой в родном Киеве?
- В будущем это будет возможно. Однако сегодня, увы, в украинской столице нет ни одного зала, который бы соответствовал требованиям профессионального бокса. Да что говорить, если даже в Москве, где в спорт вкладываются несравнимо большие средства, нашлось лишь два зала, удовлетворяющих запросам организации боев мирового класса и телевизионной трансляции.
- Травмированное колено, ставшее полтора года назад причиной ухода из спорта, вам сейчас о себе не напоминает?
- Восстановление было долгим и непростым, однако теперь я полностью здоров. Это подтверждают все проведенные тесты - как медицинские, так и спортивные.
- Значит, брат больше не называет вас Костяной ногой?
- Владимир подшучивал надо мной таким образом потому, что в конце 2005 года я носил специальный корсет, и похлопывание по больному колену вызывало и в самом деле жуткие звуки.
ВСЕ ТИТУЛЫ - В ОДНУ СЕМЬЮ
- Вы как-то говорили, что намерены объединить в одной семье чемпионские пояса в тяжелом весе по всем версиям. Эта задача по-прежнему остаётся актуальной?
- А как же иначе! Но я, повторюсь, сторонник постепенного продвижения к цели...
- Выходя на тренировку, вы отдыхаете от политических баталий?
- Тут вы в самую точку попали. Находясь в окружении людей, которые говорят одно, думают другое, а делают третье, чувствуешь себя не слишком комфортно. Куда проще было
бы вызвать их на ринг, но спарринговать я привык исключительно с равными противниками. Приходя в зал и надевая перчатки для работы на снарядах, отвожу душу, выплескивая на ни в чем не повинную грушу всю накопившуюся за сутки негативную энергетику.
- Неужели на политическом ринге нет противников, способных сразиться с вами на ринге боксерском?
- К сожалению, многие из них не придерживаются принципа «в здоровом теле здоровый дух», а из всех видов спорта предпочитают литрбол. Работа плавно перетекает у них в застолья, и трудно понять, где заканчивается одно и начинается другое.
Интервью начиналось с разговоров о поездке Виталия в Кардифф. Начало интервью здесь - http://sport.ua/news/23005
Дмитрий Ильченко и Эдуард Липовецкий, Спорт-Экспресс в Украине