Роман ГРОЖАН: «Наша цель - финишировать и заработать очки»

Пилот Lotus рассказал о сложностях, с которыми столкнулась его команда на трассе в Бахрейне

Lotus пропустила первую серию тестов в Хересе и из-за многочисленных проблем не смогла полноценно поработать на трассе в Бахрейне, но намерена воспользоваться любым шансом добиться успеха на Гран При Австралии. В интервью пресс-службе команды Роман Грожан рассказал о сложностях, с которыми столкнулась команда, и поделился ожиданиями, связанными с первой гонки сезона.

- Вы довольны своей подготовкой к началу сезона?
- Я точно могу сказать, что подготовился хуже, чем в прошлом году! Мы не смогли полноценно поработать на тестах в Бахрейне, но максимально использовали этот шанс и проанализировали собранные данные, чтобы, учитывая обстоятельства, как можно лучше начать сезон. В Бахрейне мы прогрессировали каждый раз, когда выезжали на трассу, и в некоторых областях движемся в верном направлении.

Эти машины гораздо сложнее, чем казалось на первый взгляд. Новый двигатель по-прежнему требует особенного внимания - и Lotus, и Renault Sport F1 предстоит выполнить много работы. Мы должны собрать всё воедино и добиться максимальных результатов, на которые только способны.

- Станет ли Гран При Австралии очередной тестовой сессией?
- Нет. Наша цель - финишировать в гонке и, возможно, заработать очки. Наши позиции пока не соответствуют ожиданиям, но мы будем участвовать в борьбе. К тому же, никогда не знаешь, что может произойти с соперниками. Не думаю, что перед началом сезона какая-нибудь команда будет утверждать, что занимает те позиции, на которые рассчитывала. Да, мы оказались не в самой лучшей ситуации, но это не означает, что мы выбыли из борьбы. Постараемся при любой возможности зарабатывать очки.

- Учитывая многочисленные технические сложности и новые кнопки на руле, вы готовы к Гран При Австралии, если говорить о пилотирования машины?
- Честно говоря, пока всё это вызывает некоторые сложности. Бывает, что за круг мы по четыре или пять раз меняем настройки, а это слишком часто. Тем не менее, то же самое было в 2009 году, когда появились системы KERS. Это было настоящей катастрофой: помню, что по ходу круга в Монце приходилось не менее пяти раз менять настройки. Это тоже часть процесса адаптации к новым технологиям. Сложно сразу же добиться эффективного взаимодействия всех систем, но тем приятнее осознать, что всё работает так, как нам нужно.

- Как вам удается сохранить улыбку?
- Мне кажется, это естественно! На самом деле, нет смысла абстрагироваться от этих сложностей или огорчаться. Лучше вместе проанализировать выполненную работу, найти плюсы, а затем довериться специалистам. Всё, что я могу - максимально раскрыть потенциал машины.

- Расскажите вкратце об Альберт-парке. В чём секрет привлекательности этой трассы?
- Альберт-парк остаётся одной из моих любимых трасс, так что я рад начать сезон с возвращения в Мельбурн, ведь там всегда потрясающая атмосфера. Удивительно, как меняется пейзаж по ходу круга. Австралия - замечательная страна, и я всегда любил сюда приезжать.

Мы знаем, что это довольно сложная трасса, к тому же по ходу уик-энда может сказаться погодный фактор, и всё станет ещё сложнее. Год назад шли дожди, поэтому нам пришлось провести квалификацию в воскресенье утром! Надеюсь, на этот раз погода будет хорошая, ведь в последние недели там было довольно жарко.

Полагаю, стоит отметить, что все оказались в одинаковой ситуации - никто не знает, на что настраиваться, а учитывая многочисленные изменения машины, я ожидаю много сюрпризов. Мы же постараемся максимально эффективно поработать на трассе и надеемся финишировать в гонке, добившись неплохого результата.

F1news

Источник f1news
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 24 ноября 2024, 04:46 13

Жена главного тренера киевского Динамо приоткрыла занавес семейной жизни