Хюлкенберг лидирует в первый день тестов
Критика в адрес европейской погоды на этот раз была услышана
- 19 февраля 2014, 17:18
- |
- 19 февраля 2014, 17:19
- 735
- 0
В 2014-м только первая серия тестов прошла в Европе - в конце января команды сделали выводы о работе новых машин в Хересе, а продолжили работу уже в Юго-Западной Азии.
График азиатских тестов получился плотным - команды отработают четыре дня на этой неделе, потом ненадолго прервутся, а в следующий четверг вновь выйдут на трассу. Доставлять запчасти в Бахрейн сложнее, чем на европейские автодромы, так что аварий и инцидентов гонщики постараются избежать.
Lotus F1 Team пропустила тесты в Хересе, но позже провела обкатку новой машины, а в Бахрейне присоединилась к соперникам - в первый день за руль сел Роман Грожан. Для Е22 тесты только начались, и дебют оказался неудачным - из-за проблем с программным обеспечением силовой установки, Грожан потерял большую часть дня. Впрочем, совладелец, а сейчас и руководитель команды Жерар Лопес заявил, что эти проблемы не имеют ничего общего с теми сложностями, что возникли у Red Bull Racing и был настроен весьма оптимистично.
Зелёный свет на выезде с пит-лейн загорелся с опозданием на полчаса из-за недостаточного числа маршалов, но организаторы компенсировали потери - вечером тесты завершились на 30 минут позже запланированного времени. Команды продолжили работу по проверке надёжности машин, но если первые тесты больше напоминали обкатку - нужно было проверить большое число новых систем, то в Бахрейне уже в первый день многие сосредоточились на оценке разных вариантов конфигурации аэродинамики и эффективности шин.
Клиентам Renault предстоит компенсировать время, потерянное в Хересе, где
Red Bull Racing оказалась худшей по пройденной дистанции, проехав лишь 21 круг. Немногим больше на первых тестах удалось проехать и Toro Rosso. Мотористы Renault утверждали, что проблемы решены, но утром, когда соперники приступили к работе, гонщики Red Bull Racing и Toro Rosso на трассу не выехали - в командах продолжали работу с машинами.
В Red Bull Racing подготовили два варианта конфигурации системы охлаждения, чтобы найти оптимальное решение. Утром команда получила несколько новинок, сборка машины потребовала больше времени, чем планировалось, так что Себастьян Феттель, севший сегодня за руль RB10, выехал на трассу лишь через четыре часа после начала тестов, но проблемы с перегревом возникли вновь.
В Toro Rosso сегодня должен был отработать Даниил Квят, но фактически он вновь потерял день - уже третий из шести, которые были у россиянина до начала сезона, и вновь из-за проблем с машиной. Потерял день и Фелипе Масса - из-за проблем с топливной системой на Williams, и Жюль Бьянки - из-за электроники. Чтобы разобраться с новыми машинами, понадобится время и оставшихся дней тестов может хватить не всем.
Работа несколько раз прерывалась красными флагами - сначала небольшие проблемы возникли у Алонсо, потом вылетел Адриан Сутил, а после обеда на трассе останавливались Квят и Феттель.
В целом, подтвердилась тенденция, наметившаяся в Хересе - пока клиенты Renault разбираются с многочисленными проблемами, в большинстве команд, использующих моторы Mercedes и Ferrari, планомерно увеличивают пройденную дистанцию.
Протокол первого дня возглавил Нико Хюлкенберг - 1:36.880, наибольшую дистанцию проехал Адриан Сутил - 82 круга.
Пилот | Команда | Мотор | Время | Разница | Круги |
1. Н.Хюлкенберг | Force India | Mercedes | 1:36.880 | - | 78 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | Ferrari | 1:37.879 | +0"999 | 64 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | Mercedes | 1:37.908 | +1"028 | 74 |
4. К.Магнуссен | McLaren | Mercedes | 1:38.295 | +1"415 | 81 |
5. С.Феттель | Red Bull | Renault | 1:40.224 | +3"344 | 14 |
6. А.Сутил | Sauber | Ferrari | 1:40.443 | +3"563 | 82 |
7. Р.Фряйнс | Caterham | Renault | 1:42.534 | +5"654 | 68 |
8. Д.Квят | Toro Rosso | Renault | 1:44.346 | +7"466 | 5 |
9. Р.Грожан | Lotus | Renault | 1:44.832 | +7"952 | 8 |
10. Ф.Масса | Williams | Mercedes | без времени | - | 5 |
11. Ж.Бьянки | Marussia | Ferrari | без времени | - | 3 |
Ф1