Яков ГОДОРОЖА: «В Сочи будет настоящая битва»

Украинский фигурист завоевал для Украины путевку в Сочи

Этот фигурист - драгоценный осколок известной одесской школы фигурного катания, подарившей миру такие имена, как Виктор Петренко, Вячеслав Загороднюк, Елена Грушина и Руслан Гончаров, а также раскрывшей талант Оксаны Баюл.
Яков стал на коньки еще в одесском Дворце спорта. Но его быстро закрыли, поэтому пришлось перебраться на «Льдинку. Когда на катке нестандартного размера спортсмену стало тесно, он переехал тренироваться в Днепропетровск вместе со своим наставником Георгием Старковым. Оттуда он добрался до вершины пьедестала юниорского чемпионата Украины.
Следующим шагом стал переезд в Киев в группу к тренеру сборной Марине Амирхановой. И вот уже второй год Годорожа представляет Украину на чемпионатах мира и Европы. Правда, его выступление в Будапеште получилось куда более скромным (22-место), чем прошлогодний континентальный дебют в Загребе (15-е).
С вопроса о том, почему далеко не все получилось на льду венгерской столицы, мы и начали нашу беседу с Яковом Годорожей, который, напомним, завоевал для Украины путевку в Сочи и подтвердил, что именно он должен воспользоваться ей, выиграв в декабре турнир Ukrainian Open.
- В Будапеште после короткой программы ко мне подошла Марина Олеговна (Амирханова - Прим.Автора) и сказала, что хочет взглянуть на мои коньки. Ей кто-то из судей передал, что их нужно проверить, потому что пятка во время выступления дергалась. Проверили, и оказалась, что с каблуком действительно не все в порядке. На следующее утро я пошел на основную арену и мне там помогли прикрутить пятку. Но этого все равно хватило только на первое время. Одним словом, мне уже заказали новые ботинки.
- Новые? Но ведь их обкатка обычно занимает не один день, процесс неприятный и для некоторых даже мучительный?
- Не такая уж это страшная проблема. Да и выхода другого нет - меня в старых просто не допустят к соревнованиям.
- Проблемы с акселем в три с половиной оборота, да и другими прыжками вы испытывали и на тренировках в Будапеште?
- Нет, в том то и дело, что все ошибки вылезли во время проката. В Будапеште на тренировках все было в порядке, да и дома, когда готовился в принципе тоже. Может, не собрался - не знаю.
- Но как говорится, нет худа без добра. Неудачный прокат прыжковой части короткой программы не помешал вам квалифицироваться в произвольную. А это значит, что уровень вашего катания и вторая оценка за компоненты выросла по сравнению с прошлым сезоном?
- Признаться честно, я после короткой программы не то чтобы уже не хотел кататься, но был настолько расстроен из-за своего проката, что о произвольной даже не думал. Точнее я даже не сомневался, что я в нее не попаду. Но когда увидел возле своей фамилии букву «Q», воспрял духом. Буквально загорелся от того, что прошел дальше. Судьба дала мне шанс, возможно, поднимусь выше. Так я подумал.
- Игры в Сочи станут первыми в вашей карьере, а с какими воспоминаниями и именами у вас вообще ассоциируется олимпийская история фигурного катания?
- Фигурное катание у меня ассоциируется с тем, кто меня отдал на него. А это мои родители! Матери не стало восемь лет назад. И это оставило глубокий след в моей душе. Мы с ней очень много и тренировалась, и по соревнованиям ездили. Можно сказать, она чуть ли не вместе со мной боролась и каталась. Нет, она не тренер, и даже не связана никак с фигурным катанием. Она просто была моей мамой и очень много в меня вкладывала. Когда ее не стало, я продолжил тренироваться и теперь сам пытаюсь сделать то, чего мы вместе с ней хотели достичь.
- Вам наверняка нелегко пришлось, ведь в поисках путей к званию первого номера украинской сборной вы из Одессы переехали в Днепропетровск, затем в Киев. Сейчас, оглядываясь назад, считаете оно того стоило?
- (Вздыхает). Да, позади немало трудностей. Мне было три годика, когда родители решили отдать меня на фигурное катание. Мне очень понравилось. Во Дворце спорта был каток стандартных размеров с хорошим качеством льда, но его закрыли. И тогда мне пришлось переходить тренироваться в менее комфортные условия «Льдинки». Каток был очень маленький и неудобный, но я продолжал кататься. Когда же стало ясно, что там повысить свое мастерство я не смогу, перебрался в Днепропетровск.
Сначала ездил туда на сборы, а потом и вовсе остался. Первое время жил в общежитие, потом мы с друзьями-фигуристами снимали квартиру. Это сейчас я уже член сборной и сам себя обеспечиваю, а тогда все финансовые затраты, конечно, ложились на папины плечи. Огромное спасибо ему за помощь, а также моим братьям. У меня их трое, все старшие и все моряки. (Улыбается). Но отвечая на ваш вопрос и вспоминая все, что было, могу с уверенностью сказать: оно того стоило!
В Сочи моя задача для начала - это квалифицироваться в произвольную программу, а для этого нужно в короткой попасть в 24. Будет непросто, но я постараюсь.
- А на кого бы вы поставили в борьбе за олимпийское золото в мужском одиночном катании?
- Так, за кого я болею? (Размышляет). Хавьер Фернандес мне очень нравится. Патрик Чан, конечно, превосходно катается. Из россиян - Максим Ковтун или Сергей Воронов, если, конечно, им представится шанс выступить в Сочи. А еще есть японец Юдзуру Ханю. В общем, это будет настоящая битва.

Спорт-Экспресс в Украине

Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 23 ноября 2024, 09:00 18

Уход в другую команду этим исполнителям нужен, прежде всего, чтобы не загубить карьеру…