Фелипе МАССА: «Я намерен бороться, чтобы выиграть титул»
Бразильский пилот подвел итоги прошедшего сезона и рассказал о задачах, которые ставит перед собой
- 02 декабря 2013, 12:57
- |
- 02 декабря 2013, 13:02
- 947
- 0
- В 2008 году вы провели свой лучший сезон в Формуле 1, став лидером Ferrari. Вы считаете, что сможете стать лидером Williams в 2014-м?
- Да, я так считаю. Я готов полностью погрузиться в работу на благо команды, и здесь важно проявить инициативу, показать всем сотрудникам, что мы на многое способны, и помочь им поверить в собственные силы. Я знаю, что способен показывать высокие результаты, и сейчас готов сделать все возможное, чтобы добиться успеха не только для себя, но и для команды. Я чувствую себя счастливым и невероятно мотивированным. Большую часть карьеры я провел в лучшей команде Формулы 1 - в Ferrari. Сейчас задача заключается в том, чтобы использовать весь полученный опыт для того, чтобы бороться за максимально возможные результаты. Это только начало, но отличный стимул.
- Вы чувствуете, что сможете побороться за чемпионский титул, если Williams построит быструю машину?
- Вы никогда не станете чемпионом, если не приложите максимум усилий, но даже этого может оказаться недостаточно. У меня есть мечта - выиграть титул, и я намерен бороться, чтобы воплотить ее в жизнь.
- Вы с 2002 года выступаете в Формуле 1, выиграли 11 гонок и 15 поулов. За счет чего вам удается сохранять мотивацию?
- За счет того, что мне по-прежнему нравится выступать в Формуле 1. Сейчас мне было бы трудно завершить карьеру, ведь мне только 32 года, и я не намерен останавливаться на достигнутом. Полагаю, раньше 35 лет не стоит задумываться об уходе из гонок. Я чувствую, что готов бороться и способен побеждать. Полагаю, я проведу еще три или четыре сезона в Формуле 1.
- Но ваша супруга не скрывает, что предпочла бы, чтобы вы завершили карьеру…
- Она на самом деле хочет, чтобы я завершил карьеру, но при этом знает, что я не люблю сидеть дома. Счастье для меня - участие в гонках, и она хочет, чтобы я был счастлив. Я ей говорил, что если не найду место в Формуле 1, то продолжу карьеру в другой серии.
- Вашими напарниками были Жак Вильнев, Михаэль Шумахер, Кими Райкконен и Фернандо Алонсо. У них у всех есть общая черта - они были чемпионами мира. Вероятно, для вас это была отличная возможность научиться чему-то новому. Какие области подготовки пилота вы считаете наиболее важными?
- Все области важны. Иногда вам кажется, что вы проводите отличную гонку, но уже после финиша, изучив всю информацию, понимаете, что следовало действовать иначе. Такое часто бывает. В качестве примера могу привести Фернандо Алонсо - ему лучше меня удавалось справляться с трудностями, которые у нас были из-за того, что машине не хватало скорости. Я не лучшим образом провел последние несколько лет. Если бы я смог лучше адаптироваться к машине и резине, вероятно, стал бы чемпионом. Фернандо тоже не удалось выиграть, но он всегда боролся. Сегодня я понимаю, почему это произошло - машина больше подходила его стилю пилотирования. Все это осталось в прошлом, посмотрим, что нас ждет в 2014-м. Я работал с машиной для следующего сезона на симуляторе Ferrari и могу сказать, что разница огромная - уровень сцепления гораздо ниже.
- Первые очки в Ф1 вы заработали уже во второй гонке, но в конце 2002 года ушли из Sauber. Оценивая сейчас тот дебютный сезон, чтобы вы тогда сделали иначе?
- Во-первых, было бы лучше, если бы первый сезон я провел в роли тест-пилота. Но когда у вас появляется шанс стать гонщиком основного состава, вы должны его использовать. Я был очень молод, мне было всего 20 лет. Жаль, что я допускал ошибки, но все равно считаю, что неплохо провел первый сезон. Машина Sauber была хуже, чем в 2001-м, и я по неопытности несколько раз разбивал ее.
- В завершившемся сезоне у вас тоже было довольно много аварий. Многие уже начинают забывать, что вы едва не выиграли чемпионский титул в 2008-м. Что вы намерены предпринять, чтобы болельщики изменили мнение о вас?
- На протяжении всей карьеры я был честным и никогда не искал оправданий. Когда возникала проблема, я первый говорил о ней. Конечно, меня самого не устраивают результаты последних лет, однако, когда я встречаю болельщиков в Бразилии, то чувствую, что они меня поддерживают. Публика остается верной мне - это придает мотивацию.
- Значит ли это, что болельщики поддерживают вас на каждом этапе?
- Сложно сказать, все зависит от того, в какой стране проходит Гран При. По крайней мере, в Бразилии болельщики всегда меня поддерживают.