Кристиан ХОРНЕР: «Феттель потрясающе выполняет свою работу»

Руководитель Red Bull Racing объяснил тактические схемы своих гонщиков на Гран При Японии

- Ситуация на командном мостике на этот раз была напряженной. У каждого из ваших гонщиков был свой вариант стратегии?
- Ключевую роль сыграл первый отрезок. Перед стартом стратегия двух пит-стопов казалась нам рискованной, но её можно реализовать, оказавшись на чистой трассе.

Всё решил первый отрезок. Поскольку Марк оказывал огромный прессинг на Грожана, его шины износились настолько, что к моменту пит-стопа резина потеряла эффективность. Его первый отрезок получился очень коротким, поэтому мы сомневались, что Уэбберу удастся проехать дистанцию с двумя остановками - шины могли не выдержать слишком длинный последний отрезок.

Когда у Марка появилась возможность заехать в боксы, а Даниэль Риккардо сдерживал остальных, Себастьян оказался на свободной трассе. Грожан заехал в боксы, чтобы остаться впереди Марка, а Феттель ехал в очень высоком темпе и смог сохранить эффективность резины.

Ситуация повторилась на втором отрезке, и когда появилась возможность провести пит-стоп, мы решили, что для Марка это был лучший способ атаковать и обогнать Грожана, а в случае с Себастьяном нужно сделать обратное.

Lotus оказалась в сложной ситуации: они пытались понять, кто из наших гонщиков их реальный соперник. Происходящее напоминало шахматную партию. Оказавшись на чистой трассе, Марк смог взвинтить темп, а Себастьян сэкономил ресурс резины и проехал на пять кругов больше, чем мы ожидали. В результате, вернувшись после пит-стопа на трассу позади Грожана, Феттель отлично воспользовался ситуацией и быстро его опередил.

Себастьян сократил отставание и обогнал Романа за счет смелого манёвра на главной прямой. Прорвавшись в лидеры, Феттель понимал, что ведет борьбу с Марком, который был на другой тактике и в конце гонки использовал более быстые шины Medium.

Заехав на пит-стоп за 10 или 11 кругов до финиша, Марк перешел на Medium и быстро сократил отставание от Грожана, но оказался в трафике и, к сожалению, опередил Романа довольно поздно. Это лишило его шансов выиграть гонку. Впрочем, было приятно видеть, как он обгонал Грожана. Здорово, что команда завоевала дубль.

- Использовал ли Себастьян DRS при обгоне Грожана?
- Да. При этом Марку не удалось использовать систему - он слишком рано нажал кнопку. Он использовал слипстрим, но из-за слишком ранней активации DRS, система не сработала, поэтому ему не удалось воспользоваться преимуществом на том круге.

- Вы расстроены, что не удалось завоевать титул в Сузуке?
- Не думаю, что есть повод расстраиваться, мы завоевали дубль в одной из лучших гонок, если говорить о стратегии и работе на трассе! Мы приехали в Японию, стремясь выиграть гонку, а судьба титула решится сама собой. Теперь мы отправимся в Индию и снова максимально выложимся. Если сможем заработать больше очков, чем остальные, то выиграем титул, поэтому никто в команде ничуть не расстроен.

- Вы бы позволили Марку атаковать Себастьяна в конце гонки? Феттель не просил вас помешать Марку приблизиться…
- Себастьян попросил нас по радио убрать с дороги Серхио Переса, которого готовился опередить на круг. Перес ехал в хорошем темпе, и Себастьян знал, что повредит шины, если останется за его машиной на протяжении ещё одного круга. Тогда он сказал Чарли Уайтингу: «Это нечестно, он круговой». Перес сразу же сместился с траектории. После этого Себастьян поблагодарил нас по радио.

Это важный вопрос, и мы обсуждали его перед гонкой - напарники могут вести борьбу между собой. В определенный момент складывалось впечатление, что если бы Роман продолжил сдерживать Себастьяна, то у обоих начались проблемы с шинами. При этом резина Марка была в лучшем состоянии, его шансы выиграть гонку повысились. Однако Себастьян быстро вышел в лидеры, ему было крайне важно снова создать отрыв.

- В этом и разница: одному гонщику удалось быстро опередить пилота Lotus, а второму - нет?
- В любой гонке есть ключевые моменты, в Японии таким был первый отрезок. Себастьян смог быстро опередить Грожана. У Марка сценарий был более сложным. В тот момент не было ясно, какой выбранный нами вариант окажется лучшим, но в конце гонки темп Уэббера был самым высоким. Добиться этого можно за счёт трёх пит-стопов, но мы постарались свести риски к минимуму и разделили стратегию гонщиков. Вопрос был в том, как будут действовать в Lotus? Кого они постараются опередить? В итоге, принятое решение оказалось оптимальным для нашей команды.

- Что привело вас к решению провести первый пит-стоп: износ резины на машине Марка или желание опередить Грожана за счёт стратегии?
- Резина Марка почти полностью потеряла эффективность - именно это подтолкнуло нас к решению сменить шины.

- Когда Марк перешел на стратегию трёх пит-стопов, вы предполагали, что Грожан пытается опередить Уэббера?
- Если бы Уэббер остался на двух пит-стопах, то всё равно мог оказаться позади Грожана, для успешного обгона нужна более свежая резина и разница в скорости около полутора секунд на круге.

Конечно, Грожану пришлось нелегко: сложно понять, кто был его главным соперником. Марк заехал на пит-стоп, а Себастьян остался на трассе. Вероятно, в Lotus решили остановиться на золотой середине. Для нас всё сработало идеально.

- Вы выиграли пять последних гонок. Каковы шансы выиграть оставшиеся четыре?
- Себастьян выиграл все гонки после летней паузы - потрясающее достижение. Впереди ещё четыре Гран При, и мы постараемся добиться в них таких же результатов. Не думаю, что кто-то из нас мог предположить, что Феттель будет выступать настолько успешно. Сейчас он потрясающе выполняет свою работу. Посмотрим. Гран При Индии - это новый вызов. Это же можно сказать об Абу-Даби. Вчера Марк был близок к победе, было бы здорово увидеть хотя бы одну его победу в оставшихся гонках.

- Если бы Грожану удалось сдержать Феттеля и оборонять свою позицию на последних кругах, Марк всё равно сокращал отставание, разве нет?
- Да. Но его резина начинала изнашиваться. Наступает момент, когда резина теряет эффективность, а в этот уик-энд мы увидели, что она неплохо работает некоторое время, а затем ее сцепные свойства резко ухудшаются - буквально за полтора круга. Как только она достигает этой стадии, сцепление с трассой исчезает.

- Вы говорите о передних или задних шинах?
- В данном случае, о задних.

- Мы привыкли, что Феттель выигрывает гонки с поула. В Японии ему удалось финишировать первым, но после старта он ехал третьим. Это демонстрирует его способности?
- Думаю, да. Из-за инцидента с Льюисом Хэмилтоном его машина была немного повреждена - переднее антикрыло потеряло около 20 пунктов прижимной силы. Тем не менее, ему удалось адаптироваться. Он постоянно анализировал развитие событий: наблюдал, выжидал на первом отрезке и сохранил резину в рабочем состоянии.

Себастьян понимал, что у него не будет преимущества на первом пит-стопе - перед гонкой мы договорились, что преимущество получит тот, кто будет лидировать, поэтому Феттель действовал хитро. Он оказался в лидерах, завоевав на первом отрезке преимущество за счет работы с шинами. Затем он сделал то же самое на втором отрезке, сумев дольше сохранить эффективность шин, чем напарник. Получив шанс опередить Грожана, он сразу же это сделал.

- В McLaren утверждают, что подписали контракт с Питером Продрому, вы говорили, что у него есть контракт до конца следующего года. Есть ли какой-то компромисс? Потребуете ли вы от него уйти в академический отпуск?
- Питер - важный член нашей команды, он вносит огромный вклад. У нас очень сильный командный дух. Условия любого контракта - это конфиденциальная информация, а его контракт истекает не скоро. Конечно, мы не спешим его расторгать, он останется в Red Bull Racing до истечения срока действующего соглашения.

- Есть предположение, что он не может работать в команде, если в ближайшем будущем собирается перейти к соперникам…
- До перехода в Red Bull Racing он делал то же самое в McLaren.

Sport.ua

Источник f1news
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 21 ноября 2024, 13:41 12

Наибольшее признание получил Майкл Джордан