Нико ХЮЛКЕНБЕРГ: «Эта гонка - своего рода шедевр!»
На протяжении значительной части дистанции Хюлкенбергу удавалось отбивать атаки Льюиса Хэмилтона
- 06 октября 2013, 15:55
- |
- 561
- 0
В итоге гонщик Sauber финишировал 4-м, выдержав сильнейший прессинг, но так и не уступив чемпиону мира 2008 года. Общаясь с журналистами, Хюлкенберг подчеркнул, что очень доволен сегодняшним результатом…
- Нико, поможет ли вам эта гонка подняться на следующую ступень карьеры?
- Не знаю, куда она поможет мне подняться - я лишь знаю, что это одна из лучших моих гонок. Согласен, это был своего рода шедевр. Разные машины я наблюдал в зеркалах заднего вида за годы карьеры, но сегодня особый случай, потому что меня атаковали два чемпиона мира! Всю гонку Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо очень жёстко меня прессинговали, особенно агрессивен Льюис был на последнем секторе в заключительной части дистанции.
Но мой трюк состоял в том, чтобы на выходе из первого поворота сохранять достаточно высокую скорость, и это сработало. Машина вела себя великолепно, была быстра на прямых, что и позволило нам выстоять. Думаю, соперникам пришлось с этим смириться, нравится ли им это или нет.
- Вероятно, сегодняшнее достижение льстит вашему самолюбию, тем более, вы знали, что их машины теоретически быстрее?
- Веселье начинается только сейчас, когда всё закончилось. Гонка потребовала максимальной концентрации, схватка была очень острой, но если ты вышел победителем, заработав 12 очков, то это отличный результат, особенно если учесть, как складывался наш сезон. Похоже, после Монцы нам удалось сделать резкий рывок вперёд.
- В ходе радиообмена с командой ваш голос звучал вполне расслабленно, и всё-таки вы говорите, что пришлось выдержать огромный прессинг. Как вам удавалось сохранять спокойствие?
- Не впервые за годы карьеры мне пришлось выступать в условиях прессинга. Пройдя путь от картинга до Формулы 1, ты постепенно учишься с этим справляться. Это азы автоспорта. Прежде всего, это означает, что надо сосредоточиться на самом себе, на своей работе, и не слишком много смотреть в зеркала заднего вида. Разве не это всегда говорит Кими Райкконен? Он ведь всегда занимается своим делом. Но это справедливо не только в его случае! (смеется)
- Что было самым важным для достижения такого результата?
- Разумеется, машина - сегодня она работала великолепно. Как я только что сказал, на выходе из медленных поворотов она позволяла разгоняться невероятно быстро. Но также было важно ехать спокойно, не слишком агрессивно, не требуя от машины невозможного. Думаю, сегодня я нашёл идеальные ответы на все вопросы, возникавшие по ходу гонки.
- Когда вы окончательно убедились, что можете сдерживать натиск соперников?
- Сразу после старта Фернандо оказался вплотную ко мне, и тогда я понял, что, вероятно, не смогу его сдерживать, но постарался ехать в том же темпе, что и он. Поскольку я был впереди, это означало, что он будет пытаться меня обгонять на той же скорости, но я ему не позволил. За десять кругов до финиша я понял, что действительно могу сохранить 4-ю позицию. Безусловно, появление автомобиля безопасности было нам на руку, поскольку я не знал, сколько выдержат шины. Но в итоге всё сложилось удачно.
- В какой мере эта демонстрация вашего мастерства поможет получить место в Формуле 1 на 2014 год?
- Об этом я сегодня не думаю. Я лишь очень рад за себя, за команду и просто наслаждаюсь моментом. Впрочем, я также не думаю, что одна гонка может повлиять на кадровую политику команд Формулы 1.
- Вполне очевидно, что Sauber сейчас находится на подъеме. Может быть, это не самый правильный момент для расставания с командой?
- Я бы сказал, что после такой гонки неправильно об этом думать и начинать рассуждать на подобные темы. Да, мы определённо сделали шаг вперёд, но, как и в Сингапуре, нам помогли сходы других машин - без этого мы бы не смогли заработать столько очков. Сегодня работала наша концепция: хорошая скорость плюс хороший разгон на выходе из поворотов. Звучит просто, но, поверьте, добиться этого трудно. Хочется поблагодарить команду за работу в этот уик-энд.
- Если сегодня всё сложилось настолько удачно, что можно ждать от Гран При Японии?
- Не знаю. Сузука - скоростная трасса, а как мы видели в этот уик-энд, быстрые повороты - не самое наше сильное место, поэтому многое будет зависеть от того, сможем ли мы подобрать правильные настройки. Разумеется, мы надеемся, что нам по силам продолжить выступать в том же ключе до самого бразильского финала чемпионата.
Ф1