Александр МОСТОВОЙ: «Болельщики хотели спалить мой дом»
Экс-футболист «Сельты» откровенно рассказал о своей карьере
- 05 сентября 2013, 14:33
- |
- 05 сентября 2013, 14:34
- 2341
- 4
Легендарный футболист Александр Мостовой в эфире программы «Один на один с Гамулой» откровенно рассказал о своей карьере и открыл неизвестные факты своей футбольной биографии:
- В жизни прозвище «Царь» не каждый имеет, откуда оно у тебя появилось?
- Появилось оно у меня не случайно и ясно, что связано с футболом. В один прекрасный момент, журналисту, комментирующему матчи, моя игра показалась царской. Он так начал меня называть в каждом моменте, а на следующий день все газеты пестрели заголовкам «Александр Мостовой - Царь». Многие на улицах так и называли. Иногда даже знакомился: «Очень приятно - Царь».
- Почему у тебя не срослось с леверкузенским «Байером»?
- Когда играли на одном турнире в Германии, мне звонили из Португалии. В то время там играло несколько русских футболистов и они начали меня звать к себе. А здесь как раз с «Байером» наклевывается. Мы едем в Леверкузен на подписание контракта, я никаких деталей не знаю и не хотел их знать. Так как мне Германия очень нравилась, и я хотел там играть. У них в магазинах всё было, поэтому это была страна №1 по тем временам. Я подписываю предварительный контракт с ними, еду на две недели домой. А в голове звонки из Португалии - где друзья уговаривают, ехать играть с ними, мол, там солнце, море, пляж. Потом снова поехали на какой-то турнир, и там я повздорил с тренером, собрал вещи, уехал в аэропорт и улетел в Лиссабон. Но, наверное, это было ошибкой, потому что все три года, которые я провел в «Бенфике», я просто потерял. Снова начал искать новые варианты.
- Восемь лет ты успешно играл в испанской «Сельте», но по началу не все было гладко в команде. Это правда?
- «Сельта» стала моим вторым домом после «Спартака». Но в первый год у меня было много конфликтов, особенно с руководством. Я говорил, что не может играть команда на поле, где только что коровы прошлись. Это был кошмар. После тренировки мы бежали в раздевалку, чтобы успеть помыться, хотя это и раздевалкой тяжело было назвать. Первые шесть-семь моются, а остальным горячей воды не хватало. Следующий факт, который меня бесил, это наплевательское отношение игроков к команде и болельщикам. Команда занималась тем, что попадала в Высшую лигу, потом вылетала и так все время. Я как раз попал туда, когда «Сельта» должна была вылететь в низший дивизион. И я взорвался, не мог такого терпеть - в голове заклинило, и однажды сошел с поля во время игры. Сказал, что меня здесь ничего не удержит.
Но потом ситуация изменилась. Болельщики начали давить, однажды даже дом хотели подпалить. Штрафовали сильно меня, не допускали к тренировкам. В какой-то момент я начал общаться с президентом команды, рассказал, что у нас горячей воды после тренировок нет. Уже через год, те люди, которые были настроены против меня - приезжали и просили прощения. Начали покупать квалифицированных футболистов, опять же с моей подачи. Потом приступили к строительству новой базы, потому что уже было давление не только с моей стороны, но и со стороны других футболистов.
На следующий год мы попали в Кубок УЕФА, в финале Кубка играли. Даже настал момент, когда начали приходить мне предложения из Англии, Италии, той же Испании. Но я отказался, потому что меня здесь всё устраивает. Команда играет шикарно, мы все довольны.
ТК Футбол