РАЙККОНЕН: «Надеюсь, у нас будет шанс побороться за победу»
Рекордная череда результативных гонок Кими Райкконена прервалась в Спа
- 30 августа 2013, 20:15
- |
- 30 августа 2013, 20:16
- 801
- 0
Финн не теряет боевого настроя и готовится к заключительному этапу европейской фазы сезона в Монце.
- В Спа вам удавалось выигрывать чаще, чем на любой другой трассе, но в Монце не побеждали ни разу: не пора ли исправить это упущение?
- Это правда, я ни разу не побеждал в Италии. По той или иной причине обстоятельства были против меня, но это не значит, что я плохо выступаю на этой трассе. Тот факт, что я не побеждал там в прошлом, еще не означает, что я не смогу добиться успеха или показать высокий результат в будущем. В свое время мне не раз удавалось демонстрировать хорошую скорость на этой трассе - раза два я был близок к победе, но всегда что-то шло не так. Надеюсь, на этот раз у нас будет реальный шанс побороться за победу.
- Что вы можете сказать о трассе в Монце?
- Это исторический автодром с уникальной конфигурацией, позволяющей развивать очень высокие скорости. Ехать так быстро и при этом добиться комфортной управляемости - это всегда сложнейшая задача. Кроме того, Монца - родной дом для итальянских тифози, но туда приезжает и много финских болельщиков. Такой атмосферы нет ни на одном другом Гран При. Там очень здорово выступать, если всё в машине работает хорошо, и ты знаешь, что можешь действительно ехать быстро.
- В чём состоят главные трудности этой трассы?
- Монца - это всегда серьезное испытание. Трасса очень отличается от более современных автодромов, и особенности её конфигурации требуют совсем других настроек. Для хорошей скорости в Монце нужно, чтобы машина отличалась эффективной аэродинамикой, стабильно вела себя при атаке поребриков, и у неё должен быть мощный мотор, ведь почти весь круг мы проезжаем с полностью выжатой педалью акселератора. Полагаю, всё это наши сильные стороны, хотя точно можно будет понять, насколько мы хороши, только когда начнётся работа на трассе.
- В какой мере Монца подходит машине E21?
- Это уникальная скоростная трасса, требующая самого низкого уровня прижимной силы. Такого рода настройки не всегда подходили нашей машине, но на базе команды все напряженно работают, внося ряд изменений в шасси, чтобы повысить скорость E21 и добиться ее более стабильного поведения. Посмотрим, как машина поведёт себя в пятницу, и тогда мы будем лучше представлять уровень наших возможностей.
- Как вы можете прокомментировать сход, который вам пришлось пережить в Спа?
- Разумеется, это не первый раз, когда мне пришлось сойти с дистанции, и, скорее всего, не последний. Тем не менее, моя работа - выступать в гонках, и я хочу каждый раз добираться до финиша, поэтому случившееся в Спа - это не то, что нам нужно сейчас, когда мы ведем борьбу за победу в чемпионате.
- Как это ощущалось внутри машины?
- Сразу после старта гонки начались проблемы с тормозами, но нам удавалось с ними справляться, и всё шло нормально. Мы знали, что тормоза греются, и вы могли видеть, что они дымились, но мне еще без особых сложностей удавалось тормозить, пока одна из деталей не отказала. Продолжать гонку после этого уже было невозможно.
- Сожалеете, что прервалась ваша рекордная череда результативных гонок?
- Мы знали, что это когда-нибудь произойдет. Наша машина так долго была самой надёжной из всех, и вполне естественно, что однажды удача от нас отвернулась.
Ф1