Исмаил СИЛЛАХ: «Рад, что буду боксировать в Донецке»

Украинский боксер рассказал Sport.ua о своей американской карьере и предстоящем бое + ВИДЕО

В гостях у Sport.ua побывал известный украинский спортсмен, серебряный призер чемпионатов Мира и Европы, профессиональный боксер Исмаил Силах.

БОЙ ПРОЙДЕТ 24 АВГУСТА НА «ДОНБАСС АРЕНЕ»

- Исмаил, успели соскучиться по Украине?
- Можно сказать, что соскучился, в США немножко другой мир. Соскучился по родным, друзьям. Хочется видеть их чаще, но так получается... Я не был в Украине 2 года.

- Когда планируете ехать обратно?
- Планирую в сентябре. У меня запланирован бой на 24 августа в Донецке. Если все хорошо сложится, мы проводим бой, чуть-чуть отдыхаем, потому что нужно будет восстановиться, и лечу обратно в США продолжать карьеру.

- Что Вы знаете о своем будущем сопернике, россиянине Константине Питерновом?
- В первую очередь, хочу поблагодарить Union Boxing Promotion, это наша украинская промоутерская компания, за то, что они дали мне возможность боксировать в Украине, я еще здесь не боксировал. Это будет большое шоу в Донецке, на «Донбасс Арене», в день независимости Украины. Как подбирали соперника? Мы разослали предложения многим: и аргентинцам, и французам, но ответил только один - Константин Питернов. Хороший боксер, у него внушительный послужной список, он упертый, с хорошим стилем. Я рад, что буду боксировать в Донецке, и что с этим именно соперником, тоже рад.

- Планируете ли Вы работать с Union Boxing Promotion, или это разовый случай, когда Вас пригласили побоксировать в шоу?
- Посмотрим... Я с этой компанией давно знаком, с 2000-го или 2001-го года. Это был СК Елисеева, они помогали, вели меня в любительской карьере. Я знаю руководство клуба, многих людей, так что можно сказать, у меня с ними близкие отношения. Потом наши пути разошлись. Как будет сейчас, посмотрим. Мы будем разговаривать о возможном взаимодействии, и будет видно.

- А это сотрудничество возможно? Вы ведь говорили, что по контракту должны еще минимум год проработать со своим нынешним промоутером.
- Договориться можно обо всем и всегда. Есть предложения, от которых нельзя отказаться. У меня еще год контракта с американской компанией «Square Ring Promotion». Но как мы договоримся с ними, покажет время.

В УКРАИНЕ СЛАБОЕ РАЗВИТИЕ БОКСА

- Вы готовы быть привязанным к Украине или все же хотите работать в США?
- Понимаете, здесь такая ситуация, что в Украине есть большие связи и возможности. Union Boxing Promotion имеют хорошие связи с разными организациями, у них есть финансы, чтобы содержать команду. Но пока в Украине слабое развитие самого бокса. К сожалению, нет такого, что сюда можно приезжать тренироваться, выступать постоянно. Я хотел бы оставаться в США, потому что там у меня есть будущее, я могу развиваться. Выступать нужно также в США, потому что там есть выход на телевидение, а это высокобюджетные бои, телевидение контролирует все поединки, потому что это большие деньги. А в Украину я с удовольствием приезжал бы раз или два в год, потому что Украине в этом плане тоже нужно развиваться. Здесь есть возможность привозить хороших соперников, оплачивать все, делать шоу, можно сюда привозить и HBO и ShowTime, и все большие телеканалы. На постсоветском пространстве очень хорошая школа бокса и со временем весь уровень бокса поднимется.

- Правда ли, что Вам предлагали сотрудничество K2 Promotions?
- Нет, не было никакого конкретного разговора. Все было на уровне: «А почему бы не попробовать?» Я говорил: «Ну, почему бы не попробовать». Но конкретного ничего не было.

- Но Вы бы согласились?
- Все возможно. Если бы было хорошее предложение, с вариантом пребывания и в Украине, и в США, то возможно. Я еще в начале своего спортивного пути, и я хочу развиваться, хочу быть в США, там, где у меня есть рост. А если работая оттуда, боксировать за украинского промоутера и делать какие-то совместные вещи, то я открыт к переговорам.

- Не считаете, что сотрудничество с Ивайло Готцевым было ошибкой для Вас?
- Так нельзя говорить, потому что он ничего плохого не сделал. Он вывел меня, показал много вещей. Да я и не ссорился с ним. Просто пришло время, когда я открыл глаза и увидел, что человека многие не любят, и из-за этого ко мне относятся нехорошо. Поэтому я сказал ему: «Извини, Ивайло, до свиданья». Просто была такая конкретная ситуация, когда звонят, мной интересуются, а потом узнают, что у меня менеджер Ивайло и вешают трубку сразу. Мне это не нужно, я это вижу и тоже переживаю. Конкретно мне он ничего плохого не сделал. При встрече я всегда пожму ему руку, обнимусь, но работать с ним не буду.

- У Вас были другие варианты в выборе менеджера, или только Ивайло?
- На самом деле, у меня очень хорошие условия. Мне предлагали, например, в Top Rank сразу начинать карьеру. Но их условия были не очень. Я бы сразу подписался на пять лет с возможным продолжением. А с Ивайло было так, что мы 2 года вообще ни с кем не подписывались. Он за свои деньги вел меня, оплачивал бои, зарплату, проживание. Это неплохо. Я поднялся, вник во всю ситуацию и только потом мы подписали контракт с промоутерской компанией. Вполне возможно, что тоже по выгоде Ивайло, но так бывает.

- А как сложился для Вас это переезд в США?
- В принципе - обычно. Я же боксер, и я ехал туда конкретно в зал, тренироваться. Существует такой миф, что в Америке все легко, ты приехал - и сразу миллионер, но это не так. Первые полгода, год, у меня было еще такое туристическое настроение, когда ходишь и на все смотришь квадратными глазами, никого не понимаешь, стареешься немного говорить. А уже после, когда я стал говорить, понимать, как развивается жизнь, стало чуть посложнее, но не так сложно, как может показаться. Все нормально. Но я для себя сделал вывод, что люди и жизнь везде одинаковые, просто не нужно забивать себя проблемами и мыслями, что ничего не получится. Нужно работать и все будет.



ГРАЧЕВ БЫЛ НАМНОГО СЛАБЕЕ МЕНЯ

- Как думаете, может Вам нужен хороший тренер, чтобы подняться на вершину?
- Я доволен сотрудничеством со своим тренером Шадидо Сулуки. У нас с ним хорошие отношения. Конечно, у каждого тренера есть свой потолок, и когда тренер долго занимается с учеником, он уже не видит его ошибок, а видит только хорошее. Возможно, со временем тренера нужно будет менять, или дополнять кем-то.

- Вам предлагали работу с топ-тренером?
- Когда я приехал, я начал выбирать тренера, провел несколько тренировок с разними тренерами, но остановились на Шадиде Сулуки, он подошел мне по энергетике. Главное, тренер - это человек, с которым у тебя одни цели. Он должен наставить, зарядить перед боем. Я уже 20 лет занимаюсь боксом, чему тренер может уже научить такому глобальному? Он должен поддержать, увидеть твою ошибку и вовремя сказать, как ее исправить.

- Возможны ли у Вас бои с топ-боксерами в Вашей весовой категории в ближайшее время?
- Реально все. Сейчас много хороших боксеров полутяжелом весе. Там есть новый чемпион Адонис Стивенсон из Канады. Но посмотреть на его технические, физические данные - ему реально выиграть у меня? Он обычный боксер. Ну, бьющий, но он ни какая-нибудь «звезда», почему я не могу с ним боксировать? Могу. Дальше идем. Чед Доусон, бывший чемпион. Тоже обычный боксер. У него нет какой-то сверхъестественности. Бернард Хопкинс - старый, но достаточно опытный, хороший боксер, и я не вижу никакой проблемы для себя боксировать с ними. Есть россиянин Сергей Ковалев, тоже хороший, сейчас поднимается. Есть у нас Натан Клеверли, Бейбут Шуменов - чемпионы мира, но они, наверное, сами знают, какие они чемпионы мира. Они хорошие боксеры, но не недосягаемые. Вот для сравнения Рой Джонс Джуниор, вот он какое-то время был недосягаемым, трудно было сказать, что я у него выиграю, потому что все были очень далеко по уровню от него. А сейчас так все равные. Я хороший боксер, у меня технические, физические качества, у меня данные хорошие. Что может помешать. Если со стороны смотреть, то идет просто игра, политика. Но если сделать все вовремя и в нужный момент, то можно боксировать с любым, мне кажется.

- А после поражения от Дениса Грачева не появилось ли боязни проиграть бой?
- Опять же, я вернуть с к тому, что 20 лет занимаюсь боксом. Ну бывает, не без этого. Это поражение было неожиданным, потому что соперник был намного слабее меня. И, может быть, из-за этого я немного расслабился. Во время боя у меня даже мысли такие были: «Ну, когда это уже закончится, надоело». Я сидел в углу и думал: «Все, надо уже с ним кончать». Мысли были не те, не было настроя серьезного. Это пример того, что у меня был неправильный менеджмент и промоушн. Я стоял на такой позиции, что следующий бой, был бы уже боем за титул чемпиона мира. А они ничего не делали, сидели и ждали, а когда там Исмаил себе уже сам кого-то вызовет. Ну как так можно? И они нашли соперника, нашли шоу, в котором мне предложили боксировать. Я дожжен был боксировать против канадца, экс-чемпиона мира Жана Паскаля. Мы к нему готовились полгода, а потом все, бой срывается и мне говорят: «Боксируй с Денисом Грачевым». Я говорю: «Ок». А я с ним до этого на тренировках боксировал и знал, что он так «ни рыба, ни мясо». И я совсем расслабился, чего нельзя было делать. А Денис вышел побеждать, это был шанс его жизни. И такой удар получился непонятный…Я был готов продолжать бой, но… Может это и к лучшему. Иногда нужно сымитировать крушение корабля, чтобы с него сбежали все крысы. И крысы как-то сбежали. Сразу после этого от меня ненужные люди удалились.

- А что поменялось лично в Вас после этого поражения?
- Каждое поражение дает возможность делать выводы. Я сделал соответственные выводы. Будем настраиваться лучше на каждого соперника, даже на самого плохого. Нужно чуть собраннее быть, конечно.

- Почему Вы в трудных ситуациях не используете захват рук или клинч? Не самые красивые и правильные приемы, зато действенные…
- Со стороны я бы тоже кучу советов дал. Но была такая неожиданная ситуация, когда я не воспользовался, хотя нужно было, когда я пропустил чуток, нужно было прижаться, побороться.

ЛОМАЧЕНКО - ПРОСТО КРАСАВЧИК!

- Правда ли, что Ломаченко и Усик советовались с Вами прежде, чем перейти в профессионалы?
- Нет-нет. У меня ни с Саней, ни с Васей контактов нет, и мы давно уже не общались. У меня есть друг Давид Тобатадзе, он тоже бывший боксер, так вот его они спрашивали, как лучше поступить, он им что-то говорил.

- Думаете, у Ломаченко все получится в Америке?
- Чемпионом мира Вася должен стать легко. Не будем, конечно, зарекаться, если кто суеверный. Но, чемпионом мира стать ему по силам. Другое дело, станет ли он какой-то мегазвездой. Потому что там, чтобы стать мегазвездой нужно быть либо американцем, либо мексиканцем, чтобы телевидение приняло, болельщики. Посмотрим, как получится. Вася - он такой талант, он может очень многое, у него сверх возможности физические, технические. Я его фан, смотрю его бои. Вася - просто красавчик!

- Что нужно украинцу, чтобы стать успешным в США?
- Я думаю, нужно быть супер талантливым, делать что-то экстраординарное. Американцы такие люди, которые любят, чтобы было «Вау!». Вот сейчас есть такой боксер Гена Головкин из Казахстана, так он выходит, бьет всех, у него нокаут за нокаутом, и они все потихоньку к нему присматриваются и он может стать мегазвездой, если будет продолжать так гасить. И Ломаченко нужно тоже так. Если он со второго боя станет чемпионом мира, и еще нокаутирует звезду американскую, или мексиканскую, то, думаю, у него есть большой шанс. Нужно обладать чем-то таким, на что бы смотрели люди. Там люди ходят на бои, платят за них, но они хотят видеть шоу. Если ты обычный, мастеровитый, но ничего особенного, то не примут, мне кажется.

- А большие деньги, такие как зарабатывают американцы, может заработать боксер другой национальности?
- Я думаю, может. Но опять же, если будет спрос. Если будут смотреть на него, как на «звезду». Если раскрутить, если будет какая-то история. Есть кубинец Гильерме Регондо, он двукратный олимпийский чемпион, очень классный боксер, но канал НВО сказал: «Он нам не интересен». И все. И на нем поставили крест. Потому что он людям не интересен, люди не платят за трансляции. Поэтому, если пацаны приехали в США, то им нужно быть «звездами», и говорить хорошо, и выступать хорошо, и вести себя хорошо.

МОЯ КОМАНДА - ЭТО ИНТЕРНЕТ

- Какова ситуация в профибоксе с допингом?
- Я думаю, что тот, кто громче всех говорит, что он чист, тот и употребляет допинг. Я лично об этом не знаю. Да и допинг не всегда поможет, потому что есть у человека такие болевые точки, по которым ударил и «до свиданья».

- Как Вы себя готовите к бою, кроме тренировок, есть ли у Вас диета специальная?
- Понятно, что есть здоровое питание. Нужна белковая диета, больше овощей, не есть жареного, не пить сладких напитков. Конечно, всякое бывает. Но я стараюсь искать золотую середину, не нагружать желудок, печень. Витамины должны быть обязательно, потому что без витаминов нет поддержки. У меня двухразовые тренировки и хочешь не хочешь, а организм нужно поддерживать. Принимаю и мультивитамины, и протеины и восстановительные аминокислоты. Это обязательно принимать, чтобы восстанавливаться вовремя, не получать травм. Также я хожу на массаж, другие восстановительные процедуры.

- Диетолог, массажист есть в Вашей команде?
- Нет. Моя команда - это интернет. Информация есть в свободном доступе и можно научиться любому. Понятно, что лучше интересоваться у профессионалов, но я справляюсь. У меня нет диетолога, но он мне и не нужен, потому что у меня нет лишнего веса, так чтобы сбрасывать по 20 килограммов. У меня в команде фитнес-тренер, тренер по боксу и его ассистент. Три человека. Вот они работают, этого хватает.

- Как в Америке воспринимают Украину?
- Многие даже не знают Украину, они считают, что это часть России. Некоторые не знают даже Россию. Я, понятно, что всегда говорю, что я украинец, все смотрят на меня, удивляются.

- Вы планируете остаться в США после завершения карьеры?
- Посмотрим. Но у меня двое детей родились в США. Посмотрим, какая будет ситуация с финансами, возможностями, но я хотел бы, чтобы дети росли там. Там чувствуешь себя более защищенным в плане всего. Но как жизнь покажет.

- Вот Вы уже говорили о болевых точках на человеческом теле, специально изучаете эту тему?
- Нет, специально не изучаю, наверное, кто-то говорит, и это запоминается. Но есть такие точки на человеческом теле. Вот, например, на подбородке есть точка, где сходятся все нервные окончания, и если попадаешь, то идет сигнал в ноги, и ноги подкашиваются. Также и по вискам. Есть люди, которые бьют специально по плечам, чтобы сбить силу рук. Можно ударить в определенную точку так, что порвется мышца. Конечно, науки такой нет, но мы слышим.

- Вы что-то читаете, чтобы повысить свою квалификацию, или может просто для себя?
- Я часто слушаю аудиокниги, когда еду на тренировку. Мне не нравятся книги по анатомии, я больше люблю психологическую литературу. Психология - это же разговор с душой, за собой начинаешь следить, воспринимать такие вещи, как медитация. По-другому начинаешь смотреть на такие вещи, как религия, к примеру. Надо развиваться в любом случае.

- А как отдыхаете от бокса?
- У меня есть двое детей. Одному 4 года, второму - 1,5 года. Я из зала прихожу домой и начинается другая жизнь. Я отключаюсь моментально. То туда пойдем, то туда, с сыном у нас постоянно борьба. Можно сказать, что так и отдыхаю.



ЛЮБИЛ ПРОСТО ДРАТЬСЯ

- Как думаете, существует ли в боксе талант, или все нужно зарабатывать своим трудом?
- Я считаю, что если человек пошел в бокс, то у него есть какой-то талант. Просто так в бокс не пойдешь. Боксеру нужно быть смелым, нужно быть быстрым, думающим. Это довольно коварный вид спорта. Ты заведомо выходишь драться, тебе нужно перехитрить соперника. К этому тоже должен быть талант.

- Вы в себе все это почувствовали, когда шли в бокс?
- Я просто драться любил. Во мне с детства было какое-то соперничество, необходимость почувствовать адреналин. Больше всего мне нравится не сам бой (он был на втором месте), а ощущения перед боем. Когда ты стоишь, и идет такой накал. Это, наверное, ощущения как у парашютиста перед прыжком. Мне нравятся эти ощущения.

- А кто Вас привел в бокс?
- Нас у мамы три мальчика, и она подсознательно, наверное, хотела, чтобы энергия лучше шла в бокс. Я родился в Запорожье, но когда мы переехали в Мариуполь, мама привела нас на бокс в СК «Спартак». Там еще была секция гимнастики, и она хотела нас немного обмануть, мол, на бокс, но, может, лучше на гимнастику. Но мы выбрали бокс, где-то год прозанимались и мама сказала, мол, все хватит, вас там побьют, но мы уже не могли уйти, хотели драться. Я говорю о себе, и своем старшем брате.

- А у Вас нет ощущения, что не все сделано в любительском боксе, Олимпиаду Вы так и не выиграли…
- Есть такое понятие, как чужие цели. Это не моя цель была изначально. Олимпиаду очень хотелось выиграть, очень, но это больше навеянное. Я когда пришел в бокс, то сразу хотел стать абсолютным чемпионом мира. Я даже когда несколько лет прозанимался, все никак не мог понять, когда мы уже снимем майки и шлемы и станем боксировать. Потом мне объяснили, что до этого далеко, что нужно ехать в Америку. К тому же тренеры тебе постоянно прививают, что нужно давать результат, становиться чемпионом мира, олимпийским чемпионом. Это со временем откладывается, и этого хочешь, но это не моя цель. Может поэтому и не получилось, потому что не было сильно желания выиграть.

- На кого Вы равняетесь в боксе?
- Я ни на кого не равняюсь. Есть люди, у которых можно поучиться. Сейчас мне нравится Флойд Мейвезер, потому что он показывает хорошую технику, доказывает, что нужно выкладываться в зале, работать и за это получать большие деньги. Он умеет делать шоу, вызывает к себе большой интерес еще до поединка. И почему-то многие начинают болеть против него, хотят, чтобы побили непобежденного. Почему-то и у нас такая ситуация с Владимиром и Виталием Кличко. Мол, когда они уже уйдут. Да как когда? Они ведь наши, украинцы, пусть боксируют. Нужно их поддерживать.

- Как Вы оцениваете технику бокса обеих братьев Кличко?
- Они показывают умный бокс, они не делают ошибок. Это может быть, неинтересно в плане зрелищности, но они не делают ничего лишнего. Они двухметровые тяжеловесы, огромные, зачем им идти с какими-то уклонами, бодаться, да ухо кусать. Тут ты встал на дистанции, они так и делают, «заклевал» до полусмерти и прикончил. Они делают так, чтобы у соперника не было шансов.

- Все сейчас в ожидании боя Кличко- Поветкин, как считаете, этот бой будет интересен в мире?
- Думаю, этот бой будет в любом случае интересен. Два олимпийских чемпиона, Поветкин - непобежденный боксер, Владимир сейчас - король дивизиона. Это очень хороший уровень. Радует, что бой будет в Москве, есть возможность у многих приехать, посмотреть. Я бы тоже хотел в этом шоу поучаствовать в андеркарде. Это было бы хорошо. У меня уже были предложения по этому поводу, но пока какие-то смешные, но переговоры идут, так что вполне возможно бой будет.

- Вы сейчас соглашаетесь на любые поединки или важен гонорар, соперник?
- Если мне предлагают хороший поединок, даже за маленькие деньги, я возьму его. Но пока такого нет. Все должно быть правильно, я считаю, чтобы было хорошее предложение и по деньгам и по сопернику. Чтобы не было никаких нюансов.

Беседовала Татьяна ЯЩУК, Sport.ua
Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 24 ноября 2024, 13:38 48

Признание получил Сэр Алекс Фергюсон

Комментарии