Анна БЕССОНОВА: «Даже не поняла, за кого меня выдали замуж»
29 июля знаменитая украинская гимнастка отмечает 29-летие
- 29 июля 2013, 10:18
- |
- 29 июля 2013, 10:19
- 5020
- 1
- Аня, от чего мы вас в первую очередь отвлекли этим интервью - от работы или все-таки от подготовки ко дню рождения?
- Конечно же, от работы. Я не готовлюсь праздновать. С некоторых пор не очень люблю этот день. К сожалению, так получилось, что самые нехорошие запоминающиеся вещи происходили именно в мой день рождения. Не будет никаких масштабных вечеринок на всю страну. Максимум, чем ограничимся, это соберемся всей семьей, просто скажем спасибо за то, что мы есть друг у друга.
А поздравлений, цветов, подарков и хороших слов, по-моему, больше заслуживает моя мама.
- Тогда, может, с подобным настроением лучше было бы уехать подальше от всех в этот день?
- У меня были такие мысли. Но в моем случае уехать получится только тогда, когда будет время - то есть уже после грядущего чемпионата мира. В сентябре, наверное.
- Уже решили, что это будет за страна?
- Это пока что просто планы. А вдруг я к тому времени получу какое-то заманчивое предложение, и все изменится (улыбается)? Я не люблю задолго планировать что-либо. Чем грандиознее мои планы, тем вероятнее, что они нарушатся. Поэтому с некоторых пор я просто беру и еду - спонтанно. И все получается хорошо.
- Вы много путешествовали за время своей карьеры, выступали по всему миру. Определили для себя любимые страны?
- Конечно. В Европе это Италия, Испания и Англия. Я очень люблю Лондон, хотя не так часто там бываю. Из азиатских стран я отдаю предпочтение Японии. Так, как я объездила Японию, я ни по какой другой стране больше не путешествовала. Как ни странно и ни стыдно мне в этом признаться, даже по Украине.
- Ваша мама в интервью «КП» рассказывала, что в семье радуются, что вы наконец-то «выбрались из подвала«. Но вы по-прежнему работаете в этом же подвале, но теперь в другом качестве - тренера…
- Наверное, нужно уточнить для читателей, что за подвал мы имеем в виду (смеется). Подвалом мы называем наш спортивный зал, где я провела значительную часть своей жизни. Но сейчас мы переехали в другой зал, и, надеюсь, у нас там все получится. Да и я теперь в другом качестве. Мама (Виктория Бессонова, тренер в школе Дерюгиных. - Прим.авт.) долго не могла с этим смириться. Но сейчас нам действительно очень хорошо вдвоем работается. У меня всегда под боком есть и учитель, и мама - в любой момент я могу посоветоваться и на профессиональную тему, и на личную. Я очень это ценю.
- Тяжело работать с детьми?
- Вообще работа с детьми - одна из самых тяжелых и ответственных. Ведь мы берем на себя какую-то часть родительских обязанностей, воспитание. За что папы, мамы, дедушки и бабушки бывают нам благодарны, но иногда и не очень (смеется). Я занимаюсь с детьми от 5 лет и старше. Они абсолютно другие. Не такие, каким было наше поколение в их возрасте. Мы с девчонками, когда были маленькими, в основном болтали о том, медали какого ранга мечтаем завоевать. А сейчас, если подслушать разговоры гимнасток, то звучат такие диалоги: «Я мечтаю иметь айфон! - А я мечтаю иметь белую машину…». И мы понимаем, что мы не можем их винить - они живут в таком мире. Но пытаемся им объяснить значимость материального и нематериального на своем примере. Они не так мчатся сломя голову в зал, они много времени проводят за компьютером - боремся с этим. Но в любом случае мне интересно наблюдать за детьми. Видеть, как они растут, развиваются и сколько времени пройдет, прежде чем они выйдут на крупные соревнования.
- То есть тренерская работа для вас интереснее, чем работа футбольного корреспондента?
- Тренерская работа в гимнастике - это моя жизнь. А работа на телеканале «Футбол» - это смена деятельности. Кардинально отличается вид спорта, кардинально отличается круг людей, которые им интересуются. Каждый раз я получаю бесценный опыт - захватывающее закулисье, о котором я раньше только слышала, теперь же могу еще и наблюдать.
- Какой у вас круг обязанностей?
- Объяснить таким же, как я, не до конца продвинутым в футболе людям, что вообще происходит и почему это вызывает такой ажиотаж. Теми словами, которыми я могу, доступным языком. Мне не нужно знать каких-то специальных футбольных терминов для этого. Я уточняла: возможно, мне стоит поучиться, подтянуть, как говорится, матчасть? Мне ответили - ни в коем случае, иначе ты станешь похожа на других, у нас таких полно.
- Ваш отец Владимир Васильевич не обижается, что вы оказались ближе к «Шахтеру», а не к «Динамо»?
- Я у него спрашивала разрешения (улыбается). Папа в принципе рад, что я приближена к его кругу общения. Говорит, что ему так интереснее будет футбол смотреть. Владимир Васильевич у нас сейчас работает дедушкой, как он сам говорит. Как и мы все, участвует в воспитании внучки. Это дочь Саши, моего брата. Ей сейчас 8 месяцев. Только когда родилась племянница, я осознала, насколько быстро летит время. Теперь не хочется терять ни минуты.
- Как вы участвуете в подготовке к домашнему чемпионату мира, который Киев примет в августе-сентябре?
- Пока как тренер детей, которые участвуют в гала-концерте. Ну а ближе к турниру, думаю, - это будет больше организаторская работа с официальными лицами, гостями. Там руки никогда не бывают лишними.
- Домашний чемпионат мира - очень большая ответственность. Нашим девочкам удастся совладать с нервами?
- У наших девочек - самые лучшие тренеры в мире, поэтому у них просто нет другого выбора, кроме как справиться со своими нервами, подготовиться физически и выступать на высочайшем уровне. Тут даже нечего обсуждать - они обязаны это сделать, и я уверена, что они смогут это сделать. Альбина Николаевна и Ирина Ивановна не один чемпионат мира проходили, они знают, кого и как необходимо настроить.
- Вы много и с большим энтузиазмом рассказываете о работе, а свободное время у вас при этом остается?
- Остается. С удовольствием провожу его c друзьями. Обожаю ходить в кино. В ночные клубы, в Киеве во всяком случае, не хожу. Не хочу привлекать к себе лишнее внимание. Мы приходим в тихие спокойные места - просто выпить чаю, съесть что-нибудь вкусненькое, пообщаться, посмеяться.
- Что вы в кино последний раз смотрели?
- «Университет монстров». Это мой любимый мультик, но первую часть («Корпорация монстров». - Прим. авт.) я все же люблю больше. Только там есть мой любимый персонаж, который похож на меня. Та самая знаменитая девочка Бу, которая довела всех монстров и весь их город. Поставила всех на уши - это примерно мое состояние в детстве. Я ощущала себя такой же вредной девочкой. Ну как вредной? Она же никому ничего плохого не делала, просто попала немного не туда. Вот и мне в детстве казалось, что я не там очутилась - мама намучилась со мной, пока я не начала заниматься гимнастикой и не утихомирилась. Я относилась к тем детям, которых называют «вырванные годы«.
- Если бы была возможность - что-то поменяли бы в своей жизни? Может быть, выбрали все-таки балет, а не гимнастику? Как и хотела ваша мама...
- Нет, несмотря на то что я очень уважаю этот вид искусства. Там нет спортивного азарта, балеринам не выставляют баллы. Да, в гимнастике это иногда не те баллы, которых ты заслуживаешь. Но если бы этих эмоций, этого всего не было в моей жизни, то, возможно, не было бы и моей спортивной злости.
Я почему пошла в гимнастику? Потому что пообещала папе, что у меня будет больше медалей, чем у них с мамой. А где бы я в балете насобирала медали (улыбается)? Я благодарна родителям за то, что они не стали у меня на пути, а просто сделали то, о чем я их попросила. Хотя мне и было совсем мало лет в то время.
- Психологи утверждают, что спортсмену очень тяжело дается социальная адаптация после того, как он заканчивает карьеру. Вы прошли этот период?
- Мне кажется, я плавно обошла его стороной. Когда закончила - сразу попала на телевизионный проект, где своя борьба, свои правила. Потом у меня было множество показательных выступлений. Я не скучала и не скучаю, каждый день нахожусь в зале, держу предметы в руках хотя бы для того, чтобы показать детям, что с ними делать. А то время, когда мне выставляли оценки, я бы не хотела возвращать (улыбается). Для меня лучшая оценка - это любовь зрителей.
- Не могу не спросить о той личной истории, которая была на слуху не так давно. Что произошло на самом деле, когда журналисты рассказали о вашей якобы скорой свадьбе, а ваши родители при этом ничего не знали?
- Не только родители, даже я ничего не знала. Мне до сих пор пишут друзья, которые живут в других странах, спрашивают: «Где фотографии? Почему мы не в курсе?».
Если честно, иногда обидно, что происходят такие ситуации. Если об этом нигде не пишут, это не означает, что у меня в жизни ничего не происходит. Я просто не хочу, чтобы об этом кто-то знал. Карьера, работа - пожалуйста. Но личная жизнь не зря ведь называется личной. Кому-то интересно выставлять это напоказ, а кто-то это прячет. Я из второй категории. Мне уютно в моем мире. Я, честно говоря, посмеялась над всей этой историей. Так и не поняла, за кого меня выдали замуж.
- То есть когда ваша свадьба будет на самом деле, об этом может так никто и не узнать?
- Да. Разве что постфактум.
- Так, может, вы уже замужем и скрываете это от нас?
- Вы же видите, что я без кольца (демонстрирует руки, загадочно улыбаясь).
- Скажите хотя бы - ваше сердце сейчас свободно?
- Оно в процессе, определяется, думает, смотрит. И я не тороплю его. Все случится, когда придет время.