Уимблдон: забытые чемпионки

Британская теннисистка выигрывала Уимблдон в 1977-м году

«Энди Маррей может стать первым британским чемпионом Уимблдона за 77 лет». «Энди Маррей - первый британский чемпион Уимблдона за 77 лет!». «Этого вся Великобритания ждала долгие 77 лет». «77 лет без побед». Вот такие заголовки появлялись на теннисных сайтах и в спортивных изданиях в этом году до и после Уимблдона. Все это, конечно, ярко, звучно и красиво, если бы не одно «но». Мы все, абсолютно все теннисные журналисты в мире, забыли о том, что на Уимблдоне побеждали и британские девушки, последней из которых была Вирджиния Уэйд, и не в таком далеком довоенном году, а в 1977-м. О ней просто забыли. Вычеркнули из истории.

Конечно, с филологической точки зрения придраться к этим заголовкам нельзя. Британец все же слово мужского рода. И почему бы болельщикам не ждать 77 лет именно победы на мужском Уимблдоне. Но это все демагогия. Интонации и суть всех статей про Маррея и Уимблдон четко дают понять: о женских победах Туманный Альбион и весь остальной мир забыли. К тому же, английское слово «Brit» подразумевает и прекрасный пол. Да что тут объяснять, всем же понятно, что, по сути, произошла одна из самых грубых ошибок в истории спортивной журналистики. И она растянулась на несколько последних лет, начиная с момента появления Энди в «Большой Четверке». Много лет в ведущих изданиях выходили интервью с Вирджинией Уэйд, которая сейчас живет и здравствует, про Энди Маррея и весь теннис. При этом говорилось, что она чемпионка Уимблдона. Но как только дело касалось возможного достижения Энди, победа Уэйд сразу опускалась.

Британцы начали эту волну ошибок, они же ее и закончили. Сообщение известной австралийской феминистки Хлои Ангьял в сети Твиттер вызвало десятки тысяч перепостов. А содержало оно следующее: «Маррей, конечно, первый британский чемпион Уимблдона за 77 лет, если при этом женщин не считать за людей». И сразу в британской газете «Гардиан» вышла статья «Вирджиния Уэйд - чемпионка Уимблдона, вычеркнутая из британской истории». Многие теннисные журналисты извинились перед Уэйд. Могу сказать, что я тоже в комментариях не раз говорил о Фреде Перри и его преемнике Энди Маррее, совершенно не учитывая не только Вирджинию, но и еще трех других чемпионок.

Их, конечно, никто не помнит, тем не менее: последним из мужчин Фред Перри выиграл Уимблдон в 1936-м году, через год победительницей стала Дороти Раунд, в 1961-м - Анджела Мортимер, в 1969-м - Энн Хейдон-Джонс. И, наконец, 1977-й год. Закат карьеры Вирджинии Уэйд. На четвертом десятке она выигрывает родной Уимблдон. Четыре победы как корова языком слизала. Феминистки, конечно, бушуют. А, на мой взгляд, это показывает, что в стране традиций, там, где родился теннис, мужские турниры ценятся по-прежнему намного больше женских. И потом, число 77 уж очень красивое. Куда интереснее, чем 36.

И давайте сравним. Разве последним из россиян, кто выигрывал турнир Большого Шлема, был Марат Сафин? Ну, конечно, нет. Это все же Мария Шарапова. Вот такая история, которая для поклонников женского тенниса (к которым отношусь и я), очень важна. Это была самая большая ошибка теннисных журналистов на моей памяти. Хорошо, что ее исправили.

Илья Геец, Евроспорт

Источник Евроспорт
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 22 ноября 2024, 10:54 0

Новый вождь «Ромы» рассказал Артему, что хочет от команды