Себастьян ФЕТТЕЛЬ: «Сегодня нам повезло»

Трехкратный чемпион мира о грядущей гонке в Канаде

Трехкратный чемпион мира Себастьян Феттель одержал немало побед, но в Канаде еще не выигрывал ни разу. В воскресенье у него будет неплохая возможность восполнить этот пробел. В интервью официальному сайту чемпионата Феттель поделился своими видами на предстоящую гонку, а также высказался по поводу шинных тестов Mercedes и Pirelli…

- Вы завоевали поул-позицию в сложных условиях. В какой мере квалификация была похожа на лотерею?
- Разумеется, в какой-то мере требуется удача, чтобы оказаться на трассе в нужное время, и сегодня нам повезло: в тот момент дождя не было. Именно этот фактор предопределил результат.

- Если верить прогнозу, в воскресенье во время гонки будет намного теплее. Исходя из каких соображений вы будете выбирать шины и определяться с тактикой?
- Думаю, мы уже достаточно давно в этом бизнесе и знаем, что надо будет делать завтра. Пока еще ничего не решено: на самом деле, мы можем подождать до завтра до двух часов дня!

Самое главное, в этот уик-энд надо было как-то справиться с меняющимися условиями и не разбить машину. Машина быстра, отлично ведет себя на трассе, хотя в пятницу мне понадобилось больше времени, чем обычно, чтобы войти в ритм, поскольку прогреть шины было очень непросто. Полагаю, такая же картина будет и в гонке. В случае сухой погоды трасса будет скользкой, потому что весь уик-энд лили дожди. Но все будут в равном положении.

- В этом году было несколько гонок, когда стартовая позиция мало что значила по ходу гонки. Повторится ли это завтра? Фернандо Алонсо стартует шестым, но сможет ли он при этом побороться за победу?
- Сможет. Мы видели в прошлом, что произойти может все, что угодно, особенно, когда меняются погодные условия. Поэтому квалификация действительно не столь важна, как две недели назад в Монако. Если есть возможность выбора, конечно, лучше стартовать с поула. Но это еще не означает, что ты гарантировано победишь.

- Почему в Монреале гонки всегда проходят весьма зрелищно? В чем особенности этой трассы?
- Начнем с того, что здесь можно обгонять, и иногда гонщику удается показать все, на что он способен. На этой трассе сама конфигурация способствует хорошему шоу. Машины здесь испытывают серьезную нагрузку. Если вы внимательно следили за квалификацией, то видели, что машины взлетали в воздух и довольно жестко приземлялись, и если подобное происходит часто, то техника может не выдержать.

Кроме того, не будем забывать про погодные условия. Возможно, больше всего в этом смысле запомнилась гонка 2011 года, когда шел проливной дождь. Он продолжался более четырех часов, и в итоге Дженсон Баттон опередил меня на 2,7 секунды. Наверняка, болельщикам это понравилось.

- Многих беспокоит ситуация с шинными тестами Mercedes. Вы уже ясно высказали свою позицию. Можете ее прокомментировать?
- Регламент четко оговаривает, что такие тесты запрещены, и если одна из команд это игнорирует, по-моему, это некорректно. Точка. Какой может быть адекватная реакция на подобные вещи? Либо дать возможность остальным командам провести такие же тесты, либо как-то наказать Mercedes. Именно этим займется Международный трибунал, которому предстоит принимать решения.

- Вы очень критично высказывались о шинах, сравнивали эту ситуацию с цирком…
- Полагаю, мы часто говорили о том, что шины в этом году очень чувствительны. Дело не в том, что это как-то сказывается на нашей скорости, но когда от шин отслаивается беговая дорожка, это просто небезопасно, а объясняют это лишь тем, что гонщик на что-то там наехал.

Раньше такого не было, и никто не может объяснить причины происходящего. Потом нам сказали, что к гонке в Монреале шины будут изменены, но через три дня оказалось, что это не так, и новые шины появится только в Сильверстоуне. Но ведь в пятницу мы получили их для испытаний. Все это звучит как-то неубедительно, и я удивляюсь, почему до сих пор нет ясности в этой ситуации.

- Если говорить о гонке, удивляет ли вас, что вы до сих пор не побеждали в Монреале? Вы можете это как-то объяснить?
- Думаю, если вы проанализируете каждую канадскую гонку, которую я провел, то вы сами найдете объяснения. Если честно, меня это не слишком беспокоит. Зато есть к чему стремиться. Мне нравится эта трасса. Всегда сложно добиться правильного прохождения шикан, правильно атаковать поребрики и не повредить при этом машину. Насколько я помню, в прошлом году мы ошиблись с выбором тактики, и поэтому нам пришлось проводить лишний пит-стоп незадолго до финиша , а два года назад я ошибся на последнем круге и отдал победу сопернику. Так что завтра у меня будет возможность исправить ситуацию. Можете мне поверить, я приложу максимум усилий!

Sport.ua

Источник f1news
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 24 ноября 2024, 06:36 3

Джорджина Родригес приоткрыла занавес новой покупки звездного семейства