Олег БАБАЕВ: «Готов ответить за свои слова»
Президент «Ворсклы» еще раз прокомментировал работу арбитра в матче против донецкого «Металлурга»
- 15 мая 2013, 13:07
- |
- 15 мая 2013, 13:08
- 3558
- 14
Олег Бабаев сожалеет о случившемся, но остается при своем мнении о судье Анатолии Жабченко. Президент «Ворсклы» оценил инцидент и его возможные последствия, так сказать, с учетом прошедшего с того момента времени.
- Олег Мейданович, сейчас, спустя три дня после всех этих событий, ваше мнение о случившемся не изменилось?
- Свою позицию я не изменил, остаюсь при своем мнении. Единственное - мне, наверное, не нужно было реагировать так эмоционально. Но могу повторить, что человек со свистком 96 минут издевался над футболистами, над болельщиками, над всей Полтавой, а в конце, ко всему прочему, засчитал гол, забитый из положения «вне игры», да еще и с нападением на вратаря.
- А не жалеете ли вы, что данный случай получил такую широкую огласку, вызвав большой резонанс?
- Абсолютно не жалею. Если мы будем молчать об этом, эта болезнь будет прогрессировать дальше. Поэтому такие вопросы нужно поднимать. У нас есть специалисты, пусть они проанализируют работу этого деятеля, в какую сторону он судил.
О его предвзятости по отношению к нашему клубу я могу говорить абсолютно уверенно. А что касается моих слов о его личной финансовой заинтересованности, то я высказывал свое предположение. Доказательств у меня, конечно, нет, а предполагать я имею право. Думаю, что он не просто так предвзято относился к моей команде.
- Но ведь за такие высказывания вы можете понести наказание, материальное или дисциплинарное. Вы готовы к этому?
- Да, я готов ответить за свои слова. Но повторю - это было лишь предположение.
- А вы не опасаетесь, что вашему примеру могут последовать в других городах, где тоже захотят затащить судью в раздевалку?
- После игры меня переполняли эмоции. Представьте, один человек испортил праздник нескольким тысячам. Какого он заслуживает отношения? Я хотел, чтобы он просто зашел и посмотрел в глаза футболистам... Уточню, что я его не тащил, а лишь предложил пройти.
- Я понимаю, что у вас были основания. Но все-таки, по моему мнению, ваши дей-ствия не совсем правильны.
- Не совсем правильны, согласен. Поддался эмоциям. Впредь буду держать их при себе. Сейчас понимаю, что мне не следовало этого делать. Действительно, это не метод разрешения таких ситуаций. Но в будущем, чтобы не создавать прецедентов, нужно, чтобы у нас не было таких судей. Надеюсь, в комитете арбитров с ним разберутся.
- Как член исполкома федерации вы вообще видите какой-то выход из ситуации, сложившейся в нашем футболе с судейством?
- С приходом Коллины большинство работающих у нас рефери - порядочные, нормальные люди. Но среди них встречаются и такие, как тот, что судил в Полтаве в субботу. Претензии есть не только у меня, но и у других руководителей клубов. Все-таки мы много лет занимаемся футболом и что-то в нем понимаем. А выход? Считаю, он есть и заключается в том, чтобы провинившихся арбитров наказывали более жестко, спрашивали с них по полной. Ментальность еще остается старой: если есть дубина, они ее боятся.
- По итогам субботнего матча вы планируете действовать официальными методами?
- Надеюсь, что господин Коллина примет соответствующее решение, и провинившийся судья все-таки понесет наказание.
- Судя по вашим словам, в целом работу итальянского специалиста вы оцениваете позитивно?
- Именно так. Я девять лет руковожу клубом, и разве раньше вы видели меня в таком состоянии? Я себе подобных вещей не позволял, но если меня, что называется, достали, то для этого есть веские основания. Ни один рефери не позволял себе такого безобразия на поле, как Жабченко. Даже до прихода Коллины. У меня волосы дыбом вставали от того, что он творил.
Честно скажу, когда я вижу такое, у меня опускаются руки, пропадает желание заниматься футболом, вкладывать в него деньги. Об этом я уже сказал и почетному президенту нашего клуба Константину Жеваго. Надеюсь, что нас услышат и примут к этому судье меры.
- Подобные слова в этом сезоне приходилось слышать от руководителей другого ФК - «Говерлы»...
- Знаю об этом, но готов говорить только за «Ворсклу». С таким хамством я столкнулся впервые.
Хочу отметить, что мне непонятно, по какому принципу происходит назначение арбитров. Почему один и тот же человек из трех последних наших домашних матчей обслуживает два? У нас что, судей мало? Ведь месяца не прошло, как Жабченко в нашей игре с «Металлистом» в Полтаве успокоился только тогда, когда счет стал 3:1 в пользу харьковчан, а до этого делал почти то же самое, что и в поединке с «Металлургом».
А вот еще один факт. Полтавские болельщики - очень сдержанные люди, они даже более инертны, чем в других городах Украины. Но когда весь стадион скандирует в адрес судьи неприятные слова, когда в него летит пластиковая тара, для меня это показатель. Я понимаю, что за это клуб оштрафуют, но вывести из себя полтавских любителей футбола - это надо уметь.
А что касается лично моих действий, то я о них сожалею и больше так поступать не буду
СЛОВО МОЖНО В РАЗЯЩИЙ СВИНЕЦ ПЕРЕЛИТЬ
Есть мнение, что слово материально. Произнося какую-то фразу, мы не просто производим колебания звуковых волн, а оказываем влияние на информационное пространство. Как писал ленинградский поэт Вадим Шефнер: «Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить».
...А если высказывание исходит из уст публичного человека, сила его воздействия возрастает многократно. Поэтому спич президента «Ворсклы» Олега Бабаева, возмущенного судейством Анатолия Жабченко в матче полтавчан с донецким «Металлургом», уже имеет и наверняка еще будет иметь серьезные последствия. Напомним, после поражения от коллектива Юрия Максимова Олег Мейданович, говоря о симферопольском служителе Фемиды, употребил такие выражения, как «гнойный нарыв», «негодяй», «существо», «сбежал как крыса». Мало того, руководитель «бело-зеленых» настойчиво пытался завести судью в раздевалку к футболистам, а затем пообещал сделать это со следующим рефери, который будет необъективен по отношению к его команде.
Возможно, основания для недовольства у руководителя полтавского клуба были. Действительно, количество карточек, предъявленных Жабченко (девять хозяевам против одной гостям), могло навести на определенные мысли. И действительно, в ключевом эпизоде на 90+5-й минуте арбитр вполне мог отменить оказавшийся единственным в матче гол Воловика (не будем сейчас вдаваться в технические подробности момента, достаточно освещенные в нашем вчерашнем номере). Однако все это, по моему мнению, не является оправданием для подобного поведения президента ФК.
Плохой пример, как известно, заразителен. Так что ничего удивительного в том, что агрессию по отношению к судейской бригаде проявляли и футболисты «Ворсклы», и полтавские болельщики, забросавшие рефери различными предметами при входе в подтрибунное помещение. В связи с этим можно вспомнить недавние события в российском городе Грозный, где руководитель клуба позволил себе дать оценку личностным качествам человека со свистком, сделав это во время поединка по громкой связи на весь стадион. Неудивительно, что в этом городе за последнее время было несколько случаев, когда игроков приезжих команд буквально избивали на поле, причем в одном из них это сделал местный судья на линии!
Бабаев, кстати, помимо того, что занимает пост в «Ворскле», входит в состав Исполнительного комитета ФФУ То есть является одним из руководителей нашего футбола, а значит, должен претворять в жизнь, так сказать, генеральную линию. Вряд ли она пролегает в данном направлении. Впрочем, в субботу в Полтаве был не первый случай, когда один из боссов федерации оказывал воздействие на арбитров. Осенью 2009-го после одного из матчей на «Днепр-Арене» в судейскую на разговор с Виталием Годуляном заходил президент «Днепра» Игорь Коломойский, занимавший в ту пору пост вице-президента ФФУ. Тогда сам Годулян претензий по сути беседы не высказывал. На этот раз последствия тоже во многом будут зависеть от того, что написал в своем рапорте Жабченко.
Что же касается итогов данной истории, то, по крайней мере, немного успокаивает тот факт, что вчера Олег Бабаев в телефонном разговоре уже не был настроен столь воинственно. Но все равно ответственным лицам, по моему мнению, нужно осознавать последствия своих высказываний, создающих вокруг нашего футбола эмоциональный фон. А для воздействия на провинившихся рефери есть законные меры, в рамках футбольного правосудия.
Газета Команда, www.pressing.net.ua