Кубок Лиманов. Ралли Черномор: Интриги, сюрпризы, неожиданно

Ралли Черномор, первый эта Кубка Лиманов 2013 года, еще до своего старта обещало преподнести ...

Ралли Черномор, первый эта Кубка Лиманов 2013 года, еще до своего старта обещало преподнести болельщикам и участникам массу сюрпризов. Для зрителей самой приятной неожиданностью стал, пожалуй, огромный канал - аж 65 экипажей, включая 3 иностранных - количество доступное далеко не каждому этапу даже Чемпионата Украины. Участников же, наверняка, порадовала основательно переделанная организаторами трасса, ставшая едва ли не вдвое шире, и однозначно быстрее, в сравнении с прошлым годом. Эти, и некоторые другие сюрпризы, о которых мы поговорим ниже, и породили интригу и бескомпромиссную борьбу практически во всех классах Ралли.

Главная схватка развернулась в абсолютном зачете гонки, и автоматически в классе Р8, где список участников пополнила новая/старая команда «482 Rally», в составе Владимира Петренко, Ивана Остапченко, Юрий Яковенко и Ирмантаса Жукаускаса. При этом, Юрий Яковенко впервые вывел на старт украинской гонки VW Polo Concept, совершенно новую машину построенную в межсезонье.

Борьба же за победу с первых же метров дистанции развернулась между Юрием Кочмаром и Владимиром Петренко. Одессит выиграл два первых спецучастка, но затем киевлянин резко взвинтил темп, отыграл шесть с лишним секунд, и до самого финиша гонки не уступал своего лидерства. Кочмар, объективно, имел лишь одну возможность отыграться - после ошибки Петренко на предпоследнем СУ5 разрыв между дуэлянтами сократился до полутора секунд. Но на финальном спецучастке Кочмар переосторожничал, проиграл шесть с лишним секунд разом, и остался вторым.

Третье место в гонке, практически без борьбы, досталось Николаю Чмыху, отрыв которого от ближайшего соперника рос, как на дрожжах - пять секунд после СУ1, 20 секунд после СУ2, 46 секунд после СУ3, 47 секунд после СУ5, и наконец - 40 секунд на финише гонки! А вот за четвертое место развернулась нешуточная схватка. До проблем с задним левым колесом на него претендовал Юрий Шаповалов. Затем, за него схватились Важеевский, Сидоров и Соболев, потерявший кучу времени на СУ1 из-за проблем с подвеской на своей новой машине. Позиция несколько раз переходила из рук в руки, но в конечном итоге осталось именно за Важеевским.

Не менее напряженная схватка развернулась и в классе Р7, где за «золото» боролись сразу три пилота: Гонтовой, Панов и Тананевич. И в данном случае, в основе интриги лежали проблемы у Тананевича, который не только сменил штурмана, но и пересел на новую машину - Ford Fiesta. На первом же спецучастке у одессита обрезало привод, он потерял гору времени - порядка 2-3 минут - и оказался в роли догоняющего. За два следующих «допа» Дмитрий прорвался с 11 места в классе на 3, и начал догонять Алексея Панова. Еще два спецучастка понадобилось Тананевичу, чтобы отыграть у своего соперника почти минуту, и опередить его, и совсем чуть-чуть не хватило, чтобы дотянуться до лидировавшего Павла Гонтового. Несомненно, Гонтовой, проводивший гонку с Иваном Германом, прекрасно контролировал ход гонки, и могу еще немного увеличить темп, но вместе с тем, казалось, что если бы гонка продлилась на пару спецучастков дольше, Тананевич смог бы всерьез побороться за победу.

А вот вопрос о победителе в классе Р6 оказался закрыт с первого же спецучастка гонки. Павел Малов, проводивший гонку с опытнейшим Андреем Николаевым - своего рода боевые тесты, совмещенные с учебной программой - уверенно захватил лидерство, которое уверенно контролировал. Начав с десятисекундного лидерства после СУ1, Малов довел свой отрыв от ближайшего преследователя до минуты с лишним на финише СУ6. Зато за второе место поборолась целая группа пилотов: Алексей Кобзев, Ярослав Кадученко, Александр Полосухин и Владимир Гнатенко. Вторе место трижды за шесть спецучастков переходило из рук в руки, и его судьба решилась буквально на последних метрах дистанции. На последнем «допе» Алексей Кобзев отыграл у Александра Полосухина 2,6 секунды, завоевав «серебро» с отрывом всего в 0,7 секунды!

Обилие интриги, борьба практически в каждом классе и на каждом спецучастке, огромный по нынешним меркам канал, неожиданные экипажи и новые команды - остается только рассчитывать на то, что остальные этапы Кубка Лиманов, и тем более, Чемпионата Украины пройдут не менее интересно, и преподнесут еще массу сюрпризов.

Результаты Ралли «Черномор»

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 02 мая 2024, 15:12 8

Украинский вратарь пропустил два гола в полуфинальном матче ЛЧ