Ралли Португалии: Огье лидирует в гонке, Горбань сходит...

Себастьян Огье закончил первый день Ралли Португалии, четвертого этапа Чемпионата Мира, в статусе ...

Себастьян Огье закончил первый день Ралли Португалии, четвертого этапа Чемпионата Мира, в статусе лидера гонки. Еще утром за первое место с Огье боролись Мадс Остберг и Дани Сордо. Норвежец и француз обменялись победами на первых СУ, но на третьем «допе» Мадс разбил свой Ford Fiesta - он перевернулся, не рассчитав свои силы в левом повороте, на третьем километре спецучастка. В результате, в гонке осталось два главных претендента - Огье и Сордо. При этом, испанец был несколько быстрее своего соперника, отыграв за сорок километров боевой дистанции почти восемь секунд.

Однако, почти у всех лидеров в середине дня возникли проблемы с шинами, и камнями, которых было полным-полно на проселочных португальских дорожках. «У нас были проблемы с резиной, и нам пришлось ехать чуть осторожнее, чтобы сохранить колеса до конца дня», - сетовал Сордо, после СУ3. «Мы ошиблись с выбором резины, но к счастью, потеряли не слишком много», - добавил Огье, который посчитал, что сможет проехать все пять пятничных СУ на мягкой смеси без смены резины.

Пару лидеров преследуют два экс-напарника по заводской команде Ford, Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен. Но если Латвала был сравнительно быстр на своем Volkswagen, то Хирвонен почти весь день промаялся из-за проблем с настройками Citroen.

«Нам очень тяжело ехать - я не могу ехать быстрее, хотя делаю все возможное. Я очень огорчен», - заметил Микко, занимающий четвертую позицию после окончания дня, и проигрывающий лидерам почти двадцать секунд.

На некотором отдалении от финнов еще Тьерри Нейвилль, проигрывающий им с десяток секунд, а вот за спиной бельгийца никого из соперников уже фактически нет. Евгений Новиков после пяти сегодняшних СУ проигрывает Нейвиллю больше сорока секунд, Нассер аль-Аттиях и Михал Косцюшко уступают ему без малого две минуты, Денни Кюиперс проигрывает и того больше.

Роберт Кубица, дебютировавший сегодня в Чемпионате Мира за рулем Citroen DS3 RRC, перед последним СУ пятницы занимал тринадцатую позицию в «абсолюте» и вторую в своем классе. При этом поляк, никогда еще не выступавший на столь серьезном уровне, в течении дня показывал вполне неплохие результаты. Единственной же его серьезной ошибкой стал вылет на СУ2, во время которого какая-то толстая ветка пробила радиатор его машины. Температура двигателя начала расти, и экипажу пришлось затыкать дыру в радиаторе подручными средствами, и сливать в него собственную питьевую воду. Но куда более серьезные проблемы «вылезли» с другой стороны - на первых четырех СУ Кубица пробил одно колесо, и повредил два других, но так как в машине была всего одна «запаска», он просто не смог доехать до старта СУ5, и вынужден был остановится на переезде, сойдя с дистанции.

Что же до трех украинских экипажей, то из них продолжают борьбу за позиции только два. Самым быстрым отечественным пилотом по итогам пятницы оказался Алексей Кикирешко, выступающий на Mini Cooper S2000 и показывавший отличные результаты на протяжении всего дня. Но непосредственно за спиной Кикирешко едет Юрий Протасов на Subaru Impreza R4 бельгийской постройки. Чемпион Украины 2008 года за сегодняшний день сократил свое отставание от Кикирешко с десяти до одной секунды и, надо полагать, на первых же субботних СУ он перейдет к активным атакующий действиям.

Увы, но не продолжает борьбу за секунды и Валерий Горбань, впервые в своей карьере выступающий за рулем Mini Cooper S2000. Киевлянин - в отличие от Кикирешко, который уже провел одну гонку на Mini - пока еще только привыкает к новой для себя технике, а потому шел по дистанции несколько медленнее, чем мог бы. Впрочем, дело было не только в привыкании. С самого утра в автомобиле загорелась лампа аварийного давления масла. К счастью, проблема состояла исключительно в датчике, и экипаж, пусть и с подпорченным настроенем, но продолжил гонку. Однако на заключительном коротком спецучастке дня возникли проблемы с коробкой переключения передач. До сервиса экипаж дотянул, но дальше был вынужден сняться с гонки. «Диагноз инженеров был неутешительным - провести ремонт коробки не представлялось возможным. А запасной у нас нет... Очень жаль. Ведь мы только начали привыкать к автомобилю, понимать его... Надеемся, что с автомобилем Алексея ничего похожего не случится», - рассказал в эфире Radio.ProFormula.UA штурман экипажа Владимир Корся (повтор эфира слушайте в субботу утром, в 09:00, 10:00 и 12:00).

Результаты после СУ5
Пилот Команда Машина время отставание
1. С.Огье Volkswagen Motorsport VW Polo WRC 49:33.0
2. Д.Сордо Citroen WRT Citroen DS3 WRC 49:37.4 +4.4
3. Я.М.Латвала Volkswagen Motorsport VW Polo WRC 49:44.4 +11.4
4. М.Хирвонен Citroen WRT Citroen DS3 WRC 49:49.2 +16.2
5. Т.Нейвилль Qatar WRT Ford Fiesta WRC 50:03.7 +30.7
6. Е.Новиков M-Sport WRT Ford Fiesta WRC 50:50.0 +1:17.0
7. Н.аль-Аттиях Qatar WRT Ford Fiesta WRC 51:49.4 +2:16.4
8. М.Прокоп Jipocar Czech NT Ford Fiesta WRC 52:00.9 +2:27.9
9. М.Косцюшко Lotos Team WRC Mini Cooper WRC 52:10.1 +2:37.1
10. Д.Кюйперс частн. Ford Fiesta WRC 52:21.7 +2:48.7
11. Х.аль-Кассими Abu Dhabi WRT Citroen DS3 WRC 52:33.4 +3:00.4
12. Е.Лаппи Skoda Motorsport Skoda Fabia S2000 52:49.3 +3:16.3
18. А.Кикирешко Ascania Racing Mini Cooper S2000 55:21.9 +5:48.9
19. Ю.Протасов Darnitsa Motorsport Subaru Impreza R4 55:23.3 +5:50.3
29. В.Горбань Ascania Racing Mini Cooper S2000 56:50.1 +7:17.1








Sport.ua
Источник ProFormula eSports
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Бокс | 23 ноября 2024, 00:32 0

Бывший соперник Майка высказался об этом бое