Фелипе МАССА: «Я не против командной тактики»
Перед Гран При Китая бразильский пилот ответил на вопросы журналистов
- 11 апреля 2013, 17:46
- |
- 11 апреля 2013, 17:48
- 800
- 0
- Фелипе, вы серьёзно прибавили по сравнению с прошлым годом. Вы что-то поменяли для этого в квалификации и гонке?
- В прошлом году начало сезона получилось невероятно сложным, но мы серьёзно работали и смогли переломить ситуацию. Не могу сказать, что в середине прошлого сезона всё внезапно изменилось - я и до этого хорошо выступал в гонках, правда, по разным причинам, не добивался результатов, на которые мы рассчитывали. Во многих гонках я демонстрировал хороший темп, а в середине сезона всё начало складываться. Неудачи остались позади, мы двигались в верном направлении. В этом году у нас другая машина, но этот прогресс начался ещё в 2012-м.
Я комфортно себя чувствую, доволен машиной, я знаю, что могу выступать на высоком уровне в любой сессии - в квалификации или в гонке, могу на 100% использовать её потенциал. Так было и в конце прошлого сезона, и в двух прошедших Гран При в 2013-м - я конкурентоспособен в квалификации и в гонке. Нам ещё нужно прибавить, чтобы сделать машину быстрее, но команда стабильно прогрессирует.
- После Гран При Малайзии широко обсуждается командная тактика в Red Bull Racing. Вы знаете эту ситуацию с разных сторон. Насколько тяжело отдавать преимущество напарнику или не иметь возможности его атаковать?
- Я ничего не имею против командной тактики, если она используется в оптимальный момент. Я помогал многим гонщикам - Кими Райкконену, когда он стал чемпионом мира, Фернандо Алонсо - в ключевых гонках прошлого сезона, когда он боролся за титул. Если подобная тактика используется в подходящий момент, я не против, но если это не так, тогда мне, конечно, это не нравится (смеётся).
- В Малайзии в Red Bull Racing хотели сохранить позиции на финише. Вы можете представить себе разочарование болельщиков, сидящих дома перед телевизором, когда гонщикам не разрешают бороться друг с другом?
- Безусловно. По этому поводу есть много позиций и мнений, но у меня свой взгляд на командную тактику. Я уже сказал - если она используется в нужный момент, я не возражаю.
- В Малайзии Алонсо выбыл из борьбы после поломки переднего антикрыла. Насколько велико влияние гонщика в подобных ситуациях, когда нужно быстро решить - заезжать в боксы или нет?
- От гонщика многое зависит, но мы не видим переднее антикрыло, а лишь чувствуем, что его поведение изменилось. Фернандо ехал достаточно быстро и, вероятно, подумал, что сможет проехать ещё один круг, за это время трасса подсохнет, а потом он заодно и сменит резину, потеряв меньше времени, чем в случае двух визитов в боксы. При этом он не видел переднее антикрыло, а команда - видела, и в таком случае решение всегда за командой.
- В Австралии машины Ferrari были быстры на дистанции, а в Малайзии резина быстро начала гранулироваться. В Китае условия похожи на те, что были в Альберт-парке. Вы уверены, что в этот уик-энд сможете бороться за победу?
- С гранулированием в Малайзии возникли проблемы на промежуточной резине, причём не только у нас, но и у обоих гонщиков Lotus. На сухой трассе сложностей не было, так что в нормальных условиях мы наверняка смогли бы навязать борьбу Red Bull Racing и Mercedes и в прошлой гонке.
Sport.ua