Тесты. Барселона. Red Bull выглядит уверенно
Итоговый протокол дня возглавил Роман Грожан
- 01 марта 2013, 22:59
- |
- 02 марта 2013, 07:53
- 1329
- 0
Утро пятницы на трассе в Барселоне было столь же неприветливым, как и накануне. Гонщики больше грелись в боксах, чем работали на трассе. А времена прохождения круга начались с минуты 45 секунд. Спустя пару часов болиды постепенно переобулись в промежуточную резину, а временнАя планка опустилась ниже минуты 40 и добралась до минуты 35 секунд.
Все это время технический эксперт ВВС Гари Андерсон занимался тем, что визуально изучал поведение болидов разных команд на трассе. Ведь о каком-то качественном сравнении и анализе результатов, показываемых пилотами, говорить не приходилось - у всех были разные рабочие задачи на отдельно взятый момент, разные топливные загрузки, плюс дополнительный элемент «зашумливания» результатов вносила постепенно просыхающая трасса. В итоге, чисто внешне, лучше всех, по мнению Андерсона, смотрелся Red Bull, демонстрирующий отличную управляемость и сцепление с гоночным покрытием. Неплохо, хотя и чуть хуже нежели Red Bull, выглядел Lotus, достаточно уверенно - Ferrari, хотя в задней части сцепления несколько не хватало. А вот у McLaren и Sauber отмечалась некая нервозность в поворотах с нехваткой сцепления на передней оси...И еще одно наблюдение - в то время как почти все активировали DRS на финишной прямой едва ли не каждом круге, в Red Bull, похоже, имитировали гоночные условия, используя систему только когда настигали впереди идущих соперников.
Ну, а ближе к концу утренней сессии началась переобувка в слики. Сначала Пастор Мальдонадо, разом сбросив с «мокрых» времен три с половиной секунды, а затем еще одну. Затем - Нико Хюльенберг, Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо... И закипела более активная работа. Особенно после обеденного перерыва.
Действующие чемпионы испытывали свою пассивную DRS, в Ferrari Алонсо и Нико Росберг в Mercedes проводили имитацию гонки, в Williams опробовали некоторые аэродинамические решения и провели специальный заезд до полного опустошения топливного бака, в Force India к полноценной работе на правах боевого пилота приступил Адриан Зутил... И только в Caterham больше работали не на трассе, а в боксах, устраняю выявленную проблему с болидом.
А итоговый протокол дня возглавил Роман Грожан, о котором, кстати, не очень лестно отозвался накануне Жак Вильнев, полагая, что француз быстрый пилот, но абсолютно не делающий выводов из своих ошибок. Грожан был в пятницу почти на полсекунды быстрее Баттона, почти на секунду - Мальдонадо, более чем на секунду - Феттеля. Алонсо же, кстати, явно не гонявшийся за быстрыми результатами, замкнул итоговый протокол с отставанием от Грожана в пять секунд.
Sport.ua