Роджер ФЕДЕРЕР: «Рад, что Надаль вернулся»
Швейцарский теннисист пообщался со СМИ
- 28 февраля 2013, 09:22
- |
- 899
- 1
Поговорить в непринужденной обстановке с 17-кратным победителем турниров «Большого шлема» удается не часто. А потому спецкор «СЭ» в компании представителей других крупнейших мировых СМИ откликнулся на приглашение организаторов Dubai Duty Free Tennis Championships.
31-летний швейцарец, зайдя в отведенное для беседы на крыше пятизвездного отеля помещение, поудобней устроился в мягком кресле, поправил ворот темной рубашки, взглянул на начищенные до блеска черные ботинки и привычно начал отвечать на вопросы.
- После окончания недавнего турнира в Роттердаме вы на несколько дней отправились в ЮАР по делам своего благотворительного фонда. Это помогло вам хоть немного забыть о теннисе?
- У меня в жизни все достаточно сбалансированно - семья, теннис, благотворительность. Так что в подобные путешествия я езжу не для того, чтобы о чем-то забыть (смеется). Считаю, мы должны помогать нуждающимся. Это очень важно для меня, так уж воспитали родители. К тому же моя мама - из ЮАР. И подобные акции в этой стране для меня особенно близки.
- Многие полагали, что появление семьи и детей заставит вас закончить карьеру уже после Олимпиады в Лондоне. Но вы по-прежнему играете. А сам-то Федерер знает, когда он уйдет на покой?
- Сейчас я фокусируюсь только на завтрашнем дне и не загадываю далеко вперед. Хочу дать себе шанс играть как можно дольше, поэтому в моем турнирном графике и происходят изменения. Ясно, что придет время, когда я пойму: пора остановиться. Но пока этого не произошло. Хотя ситуация в жизни порой меняется достаточно быстро, и нужно быть готовым ко всему. Я не наивный парень и прекрасно понимаю, что вряд ли буду играть еще 15 лет. Однако на данный момент я рад, что могу сидеть перед вами и абсолютно искренне говорить: я здоров и готов к борьбе - за победы на турнирах «Большого шлема» и звание первой ракетки мира.
- То есть вы уверены, что способны выиграть еще минимум один турнир «Большого шлема»?
- Не сомневаюсь в этом. Какой именно? Конечно, я всегда считался основным фаворитом на Уимблдоне. Однако все победы на главных соревнованиях сезона важны. Так что мне тяжело сделать выбор.
- А довести число побед на турнирах «Большого шлема» до двадцати вам по силам?
- Сначала вы спрашиваете лишь про один титул, а теперь хотите 20 (улыбается). Наверное, если я отвечу так, как вам хочется, вы поднимете планку до 25 побед (смеется). На самом деле все зависит от того, сколько еще я буду играть и удастся ли избежать травм. Да, новое поколение теннисистов наступает, но я не хочу зависеть от этого. Важно самому играть так, чтобы были шансы на победу. Мне уже за 30, и для меня соревноваться с 20-летними ребятами - определенный вызов.
- Считаете, что пик формы теннисиста приходится на период, когда тебе 20 с хвостиком?
- Я верю, что и в 31 год по-прежнему играю великолепно (улыбается). Но если посмотреть на историю, то понятно: обычно пик приходится на период с 23 до 27 лет. Хотя, естественно, бывают исключения. И сейчас есть ребята, которым за 30, но они все равно выглядят на корте очень неплохо. Например, тот же Томми Хаас.
- В нынешнем сезоне вы решили после супертурнира в Индиан-Уэллсе не ехать на Masters в Майами, а взять паузу в 6-7 недель. Хотите лучше подготовиться к грунтовой части сезона?
- Сначала у меня будет несколько недель отпуска. А потом действительно приступлю к тренировкам на земле. Прежде у меня были определенные сложности при составлении тренировочного календаря. Прошлый год, учитывая Олимпиаду, вообще получился невероятно трудным. Поэтому сейчас мы решили пойти по немного облегченному графику. Повторюсь, мне уже не 22, и я не собираюсь выступать на 25-30 турнирах за сезон. Не стоит забывать и о семье, которая играет важную роль в моей жизни. К тому же на турниры мне хочется приезжать в действительно хорошей форме.
- Думаете, что, выступая на не столь большом количестве соревнований, сумеете побороться за звание первой ракетки мира?
- Это абсолютно реально, если ты здорово играешь. Вопрос лишь в том, удастся ли мне так сыграть. Время расставит все по своим местам. Сейчас моя основная задача - хорошо готовиться к каждому турниру, на который я заявляюсь. А в начале следующего года мы поймем, насколько избранный вариант сработал. Так что в дальнейшем возможны любые изменения.
- Ваш стиль игры сильно меняется в связи с появлением нового поколения теннисистов?
- Раньше, когда по ходу матчей у меня что-то не получалось, я паниковал и бежал к сетке. Сейчас корты стали медленнее, а соперники увереннее действуют на задней линии, поэтому приходится сто раз подумать, прежде чем идти вперед. Всем надо адаптироваться к новым веяниям тенниса. Теперь уже недостаточно просто один раз хорошо подать, принять, или отыграть брейк-пойнт. Все это надо делать постоянно - только тогда появляется шанс выиграть. В прошлом году мы увидели четырех разных чемпионов на турнирах «Большого шлема». А учитывая, что Рафаэль Надаль, по сути, не был вовлечен в теннисные разборки последние 7 месяцев, только сейчас, с его возвращением, начинается самое интересное. Посмотрим, что будет в этом году. Новак Джокович уверен в себе, Энди Маррэй в прошлом сезоне выиграл свой первый турнир «Большого шлема». Надеюсь, что и Рафа сможет провести полноценный год.
- Вы видели Надаля в деле после его возвращения?
- По большому счету нет. Посмотрел только пяток розыгрышей одного из его матчей. Вряд ли на основе этого можно делать какой-то развернутый комментарий (улыбается). Могу сказать лишь одно: я рад, что он вернулся.
- Врачи утверждают, что Надаль сейчас должен быть крайне осторожен с турнирными нагрузками.
- Это не новость (смеется). Спортсмену нужно быть осторожным после любой травмы, поэтому не надо выступать на 10 турнирах подряд. Рафа считает, что должен играть много, чтобы набрать свою лучшую форму. А мне кажется, он может достичь этого, принимая участие в меньшем количестве турниров. Но это лишь мое мнение. А вообще всем игрокам стоит внимательно относиться к своему графику. Надо четко знать, что твой организм может выдержать.
- Серена Уильямс пару лет назад боролась за свою жизнь, а сейчас вновь возглавила рейтинг. Это показатель того, что все возможно?
- Да, это великолепное достижение. Она вернулась на вершину, причем абсолютно заслуженно. Мне кажется, для всего женского тенниса важно, что обе сестры Уильямс по-прежнему в строю.
P.S. Вчера вечером стало известно, что сегодня в четвертьфинале Федерер сыграет с Николаем Давыденко, у которого швейцарец выиграл 18 из 20 предыдущих матчей.
- Вы чувствуете, что Давыденко уже не так опасен, как несколько лет назад? - спросил вчера Федерера корреспондент «СЭ».
- Мы узнаем это по окончании игры. (Улыбается.) Николай по-прежнему здорово бьет по мячу. Его удары справа и слева - как кроссом, так и по линии - все так же опасны. Именно поэтому он всегда и был сложным соперником. Говорю это как человек, которого он обыгрывал. Давыденко быстр, любит и умеет бить по восходящему мячу. До травмы он играл много турниров, а после возвращения проводит уже меньше матчей. Но сейчас в мужском теннисе конкуренция настолько высока, что, не выступая лишь какое-то время, можно достаточно быстро опуститься в рейтинге. В любом случае, Давыденко завоевывает все новые и новые шансы, чтобы вновь подняться как можно выше. Таких ребят нельзя не уважать. Они многое сделали и по-прежнему делают для нашего вида спорта.
Sport.ua