Руслан НИГМАТУЛЛИН: «Смородская назвала меня чужаком»
Экс-кипер сборной России рассказал, почему за «Спартаком» сейчас следит больше, чем за «Локомотивом»
- 07 февраля 2013, 09:47
- |
- 07 февраля 2013, 09:48
- 1667
- 1
В прошлом вратарь сборной России, ныне DJ Руслан Нигматуллин дал интервью для официального сайта Вячеслава Малафеева и признался, что играть в футбол не бросил и, более того, даже недавно открыл школу вратарей в Москве.
«Я прежде всего музыкант»
- Руслан Нигматуллин прежде всего экс-футболист или музыкант?
- У меня есть определенное соперничество в этом плане. Конечно, правильнее жить настоящим, и мне приятнее, когда я в СМИ о себе читаю прежде всего как о музыканте. Но я понимаю, что от «экс-футболиста» ни в коем случае не стоит отказываться. На самом деле мне приятно и когда меня цитируют как футбольного эксперта, задают вопросы об играх. Почему бы и нет?
- Ваш музыкальный проект Nigmatiсa популярнее футболиста Руслана Нигматуллина?
- Моя новая деятельность, определенно, глянцевее. Но сказать, что в бытность футболистом я был менее популярен, неправильно. На самом деле даже чаще мелькал по телевизору. Все-таки каждую неделю тебя показывают 90 минут на ТВ, это немало.
- Вам не кажется, что футбол со временем стал менее популярен, чем в ваши дни?
- В какой-то степени соглашусь. Во-первых, в наши времена было не так много иностранцев. Во-вторых, у людей сложилось определенное раздражение из-за высоких зарплат футболистов. С другой стороны, внимание рекламодателей сейчас выше, чем раньше. К примеру, я недавно открыл спортшколу, и мне сразу же три крупные компании предложили стать техническим спонсором.
- К разговору о вашей школе вернемся чуть позже. Вопрос о вашей нынешней профессии. Сейчас стало модно становиться диджеем среди известных людей. Многие из них даже представления не имеют, что такое крутить пластинку, а только делают вид.
- Это не моя история. Если меня подписывает крупнейшая звукозаписывающая компания Gala Records на три года, значит, это происходит не просто так. Тыкая пальцем в небо, я бы не удостоился такого предложения. Это то же самое, что подписать контракт с футбольным клубом и не уметь играть в футбол. Где я учился музыке? Для начала я ходил на курсы по гитаре в музыкальную школу. Причем это было еще до футбола, совсем в юности. После окончания карьеры игрока мне как-то предложили провести «Звездный сет». По большей части там нужно было имитировать игру. Но я сразу сказал, что против. Решил взять уроки. Получив какие-то навыки, я все-таки выступил в клубе, и мне очень понравилось. После того концерта решил пойти дальше. Продолжил обучение и со временем начались концерты, мероприятия… И вот уже 4 февраля исполнилось 3 года, как я в этой профессии.
- Кто вам помогал в первый год?
- Обучал меня московский DJ First. Во многом черпал информацию и сам, входил в тренды, слушал музыку в большом количестве. Через год гастролей мне предложил контракт Gala Records, и тогда моя деятельность обрела профессиональный характер. Песни появились на радио, треки стали закачивать как рингтоны, гудки, реалбэки…
- Услугами а-ля «замени гудок» артист действительно зарабатывает деньги?
- Зарабатывает. Конечно, не такие деньги, как у Халка. Но основной заработок все-таки у меня от концертной деятельности.
- И много у вас концертов было за три года?
- 182.
- О как! Вы их считаете?!
- Да, у меня осталась такая привычка с футбола.
- Какой концерт был самым запоминающимся?
- В прошлом году мне посчастливилось выступить на 1000-летии Мордовии. Еще получил бурю эмоций в Нью-Йорке. Мне посчастливилось там выступить в течение прошлого года аж два раза. На днях, кстати, играл в Штутгарте. Чаще всего бывал в Новосибирске - пять раз. Как футболист, кстати, ни разу там не был. В Калининграде довелось побывать четыре раза. Еще мне понравилось в Израиле, Турции…
- Получается, вы уже международный артист!
- Я расту как музыкант, в футболе всегда ставил цель стать номером один, и в шоу-бизнесе то же самое. В Gala Records на данном этапе топовыми артистами являются Нюша, Dan Balan и певица Максим.
«Школу вратарей хочу сделать бизнесом»
- Спортивная школа вратарей. Как родилась эта идея?
- Она родилась давно. Но такого нет, чтобы я хотел бросить музыку и сосредоточиться на школе. Я сам тренирую людей, и мне это доставляет удовольствие.
- Школу вратарей можно рассматривать как бизнес?
- Сейчас это больше похоже на социальный проект. Если я взимаю плату за тренировки, то у меня все деньги уходят на аренду дорогого манежа. Но в будущем мне хотелось бы поставить все на профессиональный уровень. Чтобы тренировки хорошо оплачивались и в школе был смысл в коммерческом плане. Основная работа на данном этапе построена на мне. Я пробую помощников, но мне хочется, чтобы я принимал участие в тренировочном процессе. Тем не менее есть мысли и о франшизе. Как только я открыл школу, мне стали поступать разные предложения из других городов, и я подумал, почему бы и нет?
- Какой средний возраст ваших учеников?
- Самый разный: от 8 до 35.
- Как убедить восьмилетнего ребенка, что быть вратарем - это прикольно?
- На самом деле это очень непросто. Я считаю, что вратарем нужно родиться. А задача тренера уже закрепить в нем эту уверенность, желание развиваться.
- А кто в вас закрепил эту уверенность?
- Я пришел в эту профессию достаточно поздно. Я перепробовал много видов спорта. Играл в баскетбол, волейбол, катался на лыжах… В 13 лет оказался в воротах. В 15 я понял, что это мое. В поле мне никогда не нравилось бегать.
«В шоу-бизнесе много зависти»
- Вы занимаетесь музыкой, открыли школу вратарей, а за футболом следите российским?
- Иногда. Не могу сказать, что я смотрю все матчи. Гастроли действительно совпадают с матчами премьер-лиги, но один-два матча удается увидеть. На стадионе точно давно не был. Последний раз два года назад.
- Помнится, вы выступали на стадионе «Локомотив» в качестве диджея. Как публика встретила?
- Это был матч «Локомотив» - «Спартак». Инициатором стал бывший пресс-секретарь «Локо». «Железнодорожники» тогда проиграли, значит, я оказался нефартовым, - смеется Нигматуллин. - Как приняли… Могу сказать, что выступать для футбольных болельщиков - это экзотика. Все-таки люди на стадион приходят прежде всего посмотреть футбол и лишь потом все остальное
- Футбол и шоу-бизнес - это схожие сферы деятельности?
- Назвать футбол незапятнанным нельзя. Когда я был игроком, это было прекрасное время. После окончания карьеры попробовал себя в роли агента и столкнулся с другой стороной футбола. Во многом как раз агентскую деятельность можно сравнить с шоу-бизнесом. Там тоже много грязи, лжи и подобного. А саму игру футбол я бы не стал сравнивать с шоубизом. Я вот тяжело представляю такую перепалку, как между Тимати и Филиппом Киркоровым была, к примеру, если столкнутся Широков и Карпин. Все-таки футболисты, тренеры, они немного по-другому решают вопросы. В шоубизе очень много зависти.
- А в агентской деятельности много зависти?
- Это очень грязная кухня. Я бежал оттуда и никогда не вернусь ни за какие деньги! Могу лишь сказать, что с моим участием был приобретен Гильерме, который сейчас является основным вратарем команды. Все остальные моменты мне бы хотелось оставить в прошлом.
«За «Спартаком» слежу чаще, чем за «Локомотивом»
- За кого сейчас в футболе переживает Руслан Нигматуллин?
- За сборную России и за «Локомотив» 2000 года, где играет мой сын. За взрослой командой я тоже слежу, но чаще за «Спартаком». Почему? Мне очень нравится, как руководство красно-белых ценит своих ветеранов. В «Локомотиве» как только ты заканчиваешь карьеру, то о твоем существовании попросту забывают.
- Можете привести пример?
- Первый канал хотел снять обо мне сюжет на стадионе «Локомотив» и позвонили в клуб, но президент команды Ольга Юрьевна Смородская сказала: «Можете снимать игроков «Локомотива», а вот чужаков я у себя не разрешу снимать». По сути, меня назвали чужаком.
- Зато «Анжи» там принимают с распростертыми объятиями.
- Ну да.
- Руслан, какой у вас любимый матч в вашей карьере?
- «Тироль», безусловно. В том матче получалось всё. Еще матч отборочного цикла с Югославией в 2001 году.
- Почему ваша карьера закончилась именно в Израиле?
- Судьба так сложилась. Я уже заканчивал карьеру и потом через два с половиной года решил вернуться. Но заставить верить людей в тебя после такого перерыва тяжело. В итоге я оказался в одном из «Маккаби», правда, команда оказалась совсем слабой. Полгода я промучился, и футбол в таком виде не приносил удовольствия. И я решил закончить карьеру.