Force India презентовала VJM06

После презентации болид Force India отправился на трассу

1 февраля Force India представила новую машину в Сильверстоуне. Команда давно не устраивала пышных презентаций, так что церемония получилась скромной, но сразу после её окончания новинка отправилась на трассу - первой из машин 2013 года.

Погода была пасмурной, большая часть журналистов отправилась в Маранелло на презентацию Ferrari, а защитное покрывало Полу ди Ресте пришлось стягивать в одиночку - имя второго пилота команда не назвала даже на презентации новинки.



Виджей Малья, руководитель команды: «Со стороны может показаться, что машина почти не отличается от прошлогодней, но мы пересмотрели каждую деталь, чтобы повысить их эффективность. Я внимательно следил за развитием машины и горжусь тем, чего мы достигли. Наша цель сейчас - гарантировать, что мы сможем начать сезон в столь же хорошей форме, в которой провели концовку прошлого чемпионата».

Боб Фернли, заместитель руководителя команды: «Акционеры ещё думают о выборе гонщика, цель сегодняшней презентации - представление новой машины, и Пол - её ключевой элемент. Мы не хотим смешивать две этих истории.

Мы с нетерпением ждём предстоящего сезона, в котором надеемся добиться прогресса. В ближайшие два месяца команда будет упорно работать, чтобы приехать в Мельбурн с конкурентоспособной машиной и бороться с соперниками.

В прошлом году мы не лучшим образом начали сезон и учли этот опыт, так что в 2013-м это не должно повториться. Во второй половине прошлого сезона мы были пятой по силе командой, и я хотел бы надеяться, что мы сможем продолжить на том же уровне. Добиться этого будет непросто, но мы сделаем всё возможное».

VJM06 была разработана группой специалистов во главе с техническим директором команды Энди Грином.

Энди Грин: «По сравнению с прошлым годом регламент почти не изменился, а запрет на использование активного варианта двойной DRS на нас не повлиял. Мы остановили развитие прошлогодней машины примерно в середине сезона - работа в аэродинамической трубе продолжалась, но новые детали не отправлялись на трассу. Благодаря этой стабильности, инженерам удалось лучше понять машину, чем если бы она менялась каждую неделю.



VJM06 - это совершенно новая машина, включая шасси. Многие говорили, что будут использовать узлы с прошлогодней машины, но мы решили так не делать, чтобы попытаться выиграть позиции. Есть определённые плюсы в том, чтобы использовать новое шасси, поэтому мы решили так и сделать. Но всё же это эволюция прошлогодней машины, а не революция - просто из-за регламента.

Самое большое изменение, заметное со стороны - отсутствие ступеньки на носовом обтекателе - мы закрыли её накладкой. С точки зрения аэродинамики это совершенно нейтральное решение, мелочь на самом деле, но мы были рады возможности сделать машину более красивой.
Под обтекателем изменений довольно много. В прошлом году мы сосредоточились на работе с шинами и создали несколько вариантов настроек, чтобы контролировать ситуацию от квалификации до гонки. На зимних тестах мы изучим эти варианты - это будет непросто из-за прохладной погоды, но они расширят арсенал наших инженеров.
Подвеска была настроена в соответствии с данными о новых шинах, так как их конфигурация в этом году отличается. Задняя подвеска тоже немного изменена - по аэродинамическим причинам мы её приподняли, чтобы поток воздуха проходил под нижними поперечными рычагами».



Пол ди Реста: «Думаю, нас ждет неплохой сезон. Правила почти не изменились, новая машина стала развитием прошлогодней. Все внимание - основной цели: подтвердить шестое место в зачете Кубка Конструкторов и бороться за пятое.
Нужно сосредоточиться на скорости и результатах. Force India - крепкий «середнячок», мы достаточно стабильны и должны демонстрировать хорошую конкурентоспособность во всех гонках. Крайне важно уверенно начать сезон, и я не вижу причин, по которым у нас это не получится. Вся команда нацелена на удачный старт, ведь в прошлом году мы вплоть до европейской части чемпионата выступали явно не в полную силу.
Впрочем, тогда нам все-таки удалось показать неплохой результат в дождевой гонке в Малайзии и в Гран При Бахрейна, где мы смогли собрать все воедино и разобраться в поведении машины. Нужно идти тем же путем: вывести машину на трассу, понять ее возможности и привезти доработанный аэродинамический обвес на финальные тесты в Барселону или уже в Мельбурн, чтобы сделать VJM06 быстрее».


Сразу после короткой церемонии презентации, Пол сел за руль VJM06 и отправился на трассу - команда провела её обкатку и проверку функционирования основных систем, чтобы на стартующих пятого февраля тестах в Хересе сразу приступить к выполнению полноценной программы.

Sport.ua
Источник f1news
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 30 апреля 2024, 06:30 90

Команда Юрия Вернидуба входит в топ-3, значительно оторвавшись от Днепра-1