Ferrari презентовала новый болид

Модель F138 будет представлять итальянскую команду в новом сезоне

В первый день февраля команда Ferrari представила свою новую машину во время официальной церемонии в Маранелло. Новинка получила имя F138, в котором сочетаются последние две цифры текущего года и восьмёрка - число цилиндров двигателя.

Студийные фотографии F138 пресс-служба команды опубликовала незадолго до начала церемонии - на машине не оказалось характерной для прошлого года ступеньки на носовом обтекателе - она закрыта накладкой. Машина разрабатывалась в аэродинамической трубе Toyota в Кёльне и стала наследницей прошлогодней F2012, но многие элементы изменились - команда выбрала инновационный подход, чтобы решить проблемы, возникшие в прошлом году и навязать серьёзную борьбу соперникам.

Церемония началась с демонстрации видеоролика с перечислением наград, полученных дорожными машинами и других достижений итальянской компании. Потом на сцену поднялся руководитель команды Стефано Доменикали, представив F138 журналистам и озвучив цель на предстоящий сезон - борьбу за победу в гонках с начала сезона и первое место в чемпионате.

F138 - 59-я машина, построенная Ferrari для участия в Формуле 1. Проект, имевший внутреннее наименование 664, стал первой конструкцией, созданной после реорганизации команды и разделения конструкторов на две группы - одной для работы над этой машиной, другой - для постройки Ferrari следующего сезона.

Новая машина представляет собой интерпретацию Скудерией технического регламента Формулы 1, который по существу остался таким же, как и год назад. Поэтому F138 можно считать эволюцией F2012 с точки зрения общей концепции дизайна, хотя каждая деталь была пересмотрена, чтобы максимально повысить её эффективность, но при этом сохранить надёжность, продемонстрированную в прошлом сезоне.

Концепция подвески не изменилась, и в ней по-прежнему используются тяги спереди и сзади, но она была усовершенствована для того, чтобы получить максимально возможное аэродинамическое преимущество, особенно в задней части машины.

Задние панели машины были изменены, чтобы обеспечить иное расположение выхлопа. Был перепроектирован воздухозаборник над кокпитом, так как возникла необходимость изменить боковые понтоны, чтобы оптимизировать аэродинамические потоки.

Задняя часть машины стала намного более узкой и клиновидной в нижней части. Конфигурация переднего и заднего антикрыльев взята непосредственно с F2012, отчасти из-за того, что работа над ней продолжалась до последней гонки. Однако элементы аэродинамики, показанные на новой машине, представляют собой только начальную фазу их развития - в ближайшие несколько недель в них будут внесены значительные изменения, и программа модернизации уже запланирована.

Система DRS оптимизирована в соответствии с изменениями в регламенте. Совместно с инженерами Brembo пересмотрена конструкция воздуховодов системы охлаждения передних и задних тормозов. Во время проектирования и производства машины большое внимание уделено снижению веса и увеличению жёсткости элементов.

Двигатель F138 представляет собой развитие того же агрегата, что был установлен на машине и в прошлом году. Система рекуперации кинетической энергии сохранила своё место в нижней центральной части машины, что продиктовано, в том числе, стремлением обеспечить его максимальную безопасность. В работе с ней конструкторы стремились снизить его вес и размеры, улучшив некоторые характеристики.

Что касается электроники, то стоит отметить досрочное введение единого блока управления, который будет использоваться в 2014-м году. Это потребовало большой работы по объединению и контролю за всеми его компонентами, с точки зрения программного и аппаратного обеспечения.

Учитывая, что до начала чемпионата есть возможность использовать всего 12 тестовых дней, особую важность приобрела работа на стенде. Три тестовые сессии - в Хересе и Барселоне - позволят команде оценить поведение F138 и адаптировать её к новым шинам Pirelli.

Технические характеристики F138

Шасси

Углеродное волокно и композитные сотовые структуры

Продольно расположенная коробка передач Ferrari

Дифференциал повышенного трения

Полуавтоматическая секвентальная коробка передач

Число ступеней: 7 + задняя передача

Тормоза Brembo с вентилируемыми дисками из углеволокна

Независимая подвеска, основанная на использовании тяг, а также торсионных пружин впереди и сзади

Вес машины (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком) 642 кг

Колесные диски OZ (передние и задние) диаметром 13 дюймов

Двигатель

Тип: 056.

Число цилиндров: 8.

Алюминиевый блок цилиндров V 90°.

Число клапанов: 32

Пневматический привод клапанного механизма.

Рабочий объем: 2398 куб.см

Диаметр цилиндра: 98 мм. Вес > 95 кг.

Системы электронного зажигания и впрыска

Топливо: Shell V-Power.

Масла и смазки: Shell Helix Ultra

По материалам: f1news.ru

Источник f1news
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Авто/мото | 24 ноября 2024, 01:32 0

В Лас-Вегасе прошел благотворительный турнир в поддержку фонда One Drop

Комментарии