Дакар-2013. За два дня до финиша
Те, кто жаловался на то, что на Дакаре-2013 в последние дни слишком много дистанции скорее ...
- 18 января 2013, 10:26
- |
- 1196
- 0
Те, кто жаловался на то, что на Дакаре-2013 в последние дни слишком много дистанции скорее напоминающей классическое ралли, наконец-то, дождались - караван снова зарылся в пески.
Правда, часть скоростной дистанции двенадцатого этапа на пути из Фиамболы в Копиапо, первая сотня километров, все же была не очень «дакаровской». Преимущественно грунтовые, слегка каменистые и пыльные горные серпантины - все это серьезно затрудняло обгоны более быстрым экипажам, спешившим в дюны, чтобы доказать еще и свою выносливость. Но зато последние две трети пути уже были настоящим Дакаром. Впрочем, несмотря на смену характера трассы, ситуация в группе лидеров абсолютно не изменилась. Команда X-Raid продолжила контролировать гонку, лишний раз доказав, что ее автомобили и ее экипажи сильны как на классических раллийных дорожках, так и на серьезных ралли-рейдовых.
Стефан Петерансель продолжил следовать своей осторожной тактике, преодолевая дистанцию ровно настолько быстро, насколько это нужно, чтобы сохранять за собой лидирующую позицию и не подвергать технику неоправданному риску. На финише француз был четвертым, позволив своему единственному преследователю - де Вилльерсу, показавшему третий результат, отыграть лишь полторы минуты от имеющегося накануне отрыва в 51 минуту. А тем временем Нани Рома, несмотря на небольшие проблемы с покрышками, был на спецучастке быстрейшим. При этом он «убил сразу двух зайцев». Во-первых, отыграл у стартовавшего со средины третьего десятка и потерявшего немало времени на горных серпантинах экипажа Леонида Новицкого разом пятнадцать минут, отобрав у россиянина третью позицию в турнирной таблице гонки. А во-вторых, атака испанца должна оттянуть на себя часть внимания Жиниеля де Вилльерса и не позволить ему сосредоточится исключительно на попытках навязать борьбу Стефану Петеранселю.
Впрочем, сам де Вилльерс не признался, что испытывает какой-то прессинг со стороны партнера Петеранселя. Говоря о трудностях двенадцатого этапа южноафриканец пожаловался на длинный и утомительный высокогорный лиазон на пути к спецучастку, а также на трудности с взятием одной из контрольных точек, на которой было потеряно около полуминуты. Но боевого духа и надежды на победу пилот явно не утратил, и пообещал по ходу предпоследнего дня - а это снова будут дюны Атакамы - дать более плотный бой. К слову, пока уставший на лиазоне де Вилльерс искал контрольную точку, Стефан Петерансель не без проблем прошел атакамские пески - застряв в одной из дюн чуть ли не на десять минут. А потому в своих прогнозах на оставшиеся два дня француз осторожен: «Я помню не один Дакар, который я проиграл в последний день. Случиться может все - я могу допустить ошибку, может дать сбой техника. Так что - впереди еще много борьбы…»
Что же до экипажа Вадима Нестерчука, то за два дня до финиша уже смело можно говорить о том, что попасть в обещанную первую десятку Дакара-2013 украинцу не удастся. Конечно, дождавшись своей стихии - когда чем сложнее, тем лучше, - экипаж Нестерчука и Демьяненко проехали дистанцию действительно неплохо, показав 23-е время и отыграв в зачете гонки три позиции. Но все же, от 27 места, которое в настоящий момент занимает экипаж команды Sixt Ukraine, то топ-10 целая 7-часовая пропасть. Более того, даже до топ-20, в которую уже входит экипаж Васильева (17 место) и в 10 минутах от которой находится экипаж Бориса Гадасина (21 место), украинцу будет нелегко дотянуться - для этого нужно как-то отыграть более 4 часов. Хотя, где наша не пропадала?
Ну, а в зачете грузовиков за два дня до финиша вырисовалась радующая глаз всех россиян картина - после победного дубля на дистанции двенадцатого этапа в исполнении Андрея Каргинова и Айрата Мардеева, первые три позиции турнирной таблицы теперь полностью принадлежат экипажам КАМАЗов во главе с Эдуардом Николаевым.
© autocentre.uaSport.ua