Дакар-2013. Петерансель меняет тактику

Экипаж Вадима Нестерчука сохранил за собой 30-ю строку турнирной таблицы

В отсутствие серьезных соперников и прессинга, а также с учетом того, что до финиша осталось всего несколько дней, лидер Дакара-2013 Стефан Петерансель сменил тактику.

«Учитывая то, что вчера случилось с Нассером Аль-Аттияхом, я решил сменить тактику ведения гонки. Учитывая отрыв от второй позиции, на подготовленном организаторами очень техничном скоростном участке, участке для классического ралли, можно было позволить себе пилотировать более аккуратно, более безопасно. Но, конечно, в рамках разумного - уже спустя 100 километров после старта меня начал подживать Терранова, после чего я немного поднажал. На само деле это даже лучше. Когда едешь хотя бы под небольшим прессингом, за счет большей концентрации ошибок случается меньше, нежели когда ведешь гонку абсолютно расслабившись… Конечно, с точки зрения гонки, с точки зрения тех, кто ожидает шоу, такая тактика не очень хороша, но для меня все не так плохо - мне так комфортнее…» - подводя итоги дня, который француз закончил с третьим временем, Стефан Петерансель даже и не пытался скрыть того, что ехал по дистанции не в полную силу, избегая неоправданного риска на каменистом и скоростном этапе из Кордобы в Ла Риоха, боевая протяженность которого составила 353 километра.

Такая тактика лидера гонки позволила блеснуть любимцу аргентинских болельщиков - их соотечественнику Орландо Терранова, который в итоге добыл свою первую победу на спецучастках Дакара за семь лет выступлений в марафоне. Аргентинец опередил своих партнеров по команде X-Raid Нани Рому и Стефана Петеранселя чуть больше, чем на две минуты. Американец Робби Гордон, имеющий неплохую скорость, но уже не имеющий ни малейших шансов побороться за победу или призовые места Дакар-2013, закончил этап с пятым временем. А четвертым к финишу пришел фактически единственный соперник Петеранселя - Жиниель де Вилльерс. При этом для южноафриканца день прошел далеко не так комфортно, как для его французского визави.

«Каких-либо серьезных проблем по ходу дня не было. Однако ритм у нас получился не самый хороший. Трасса была очень узкая и очень пыльная, что не позволяло подобраться к впереди идущим более медленным автомобилям на расстояние, достаточное для использования «сентинеля», чтобы «попросить» соперников подвинуться. Например, спустя примерно 180 километров мы догнали Робби Гордона, дистанция между нами была порядка 15…20 секунд, но «сентинель» при этом не срабатывал, а приближаться еще ближе было опасно. В какой-то момент, будучи в плотной пыли, мы едва не закончили гонку, а потому решили не рисковать больше… Думаю, у нас все же еще есть шанс на победу. Хотя, конечно, мы понимаем, что в чистой борьбе, если он не допустит каких-либо ошибок, мы не сможем догнать Стефана Петеранселя. Но впереди у нас еще три очень, очень тяжелых дня. Так что мы еще поборемся…» - отметил де Вилльерс, отстающий от Петеранселя в итоговой таблице гонки почти на 53 минуты.

Надо сказать, что кроме задачи попытаться догнать Петераселя у де Вилльерса есть и еще одна не менее важная задача - не подпустить к себе и не выпустить вперед идущий на третьей позиции зачета, всего в 16 минутах, экипаж Леонида Новицкого. Россиянин закончил десятый этап только с десятым результатом, даже пропустив вперед экипажи Бориса Гадасина и Владимира Васильева, и уступив тому же де Вилльерсу порядка 9 минут. По словам самого Леонида, причиной не самого удачного выступления стала группа южноамериканских мотоциклистов и квадров, которые упорно не желали пропускать более быстрый автомобиль вперед, а вместо этого активно маневрировали и пылили перед носом, подвергая риску и себя и экипаж Новицкого. «Один такой квад мы гнали 20 километров. Дорога была узкая, закрытая плотными насаждениями из деревьев, и в облаке пыли я увидел его шлем, и вдруг крутой поворот... мы уперлись в бордюр и чуть не вылетели с трассы! После этого случая, решили для себя, что такие риски нам ни к чему, и обгоняли уже с гарантией безопасности для себя и автомобиля. Но отрицательных эмоций набрали сполна! Абсолютно неадекватные люди, которые, видимо, не читают регламент и не слушают организаторов на Брифинге. Жалобы на неспортивное поведение поступают не только от нас, но если накануне мы ограничились устным запросом к АСО акцентировать внимание таких участников на безопасности, то в этот раз команда написала письменное заявление…» - рассказал после финиша Леонид Новицкий.

А тем временем, несмотря на небольшие проблемы с коробкой передач и несколько легких вылетов в кювет, как охарактеризовал их пилот украинской команды Sixt Ukraine, экипаж Вадима Нестерчука добрался до финиша с 28-м временем и сохранил за собой 30-ю строку турнирной таблицы.

Что касается зачета грузовиков, то десятый этап Дакара-2013 очень удачно сложился в первую очередь для экипажей команды «КАМАЗ-мастер». Андрей Каргинов выиграл спецучасток с отрывом от ближайшего соперника в 3 с лишним минуты. И это третья победа на этапах Дакара в его карьере. Лидирующий в гонке Эдуард Николаев увеличил по итогам дня отрыв от своего ближайшего преследователя в общей классификации Мартина Коломы до 32 минут 23 секунд. Айрат Мардеев, показавший шестой результат, приблизился к Коломы и отстает от него по итогам 10 этапов гонки всего на 1 минуту 47 секунд, тогда как накануне интервал составлял 16 минут. Ну, а среди мотоциклистов, финишировав на этапе вторым, гонку наконец-то возглавил Сирилл Депре. Правда от Фариа он оторвался пока всего лишь на минуту и 38 секунд. Так что в этом зачете, в отличие от внедорожников, вся борьба действительно еще впереди, и тактика тут только одна - атаковать!

© autocentre.ua

Sport.ua

Источник ProFormula eSports
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 23 ноября 2024, 13:28 5

Поединок 12-го тура английской Премьер-лиги состоится 23 ноября в 14:30