ШУМАХЕР: «Не знаю, выигрывал ли бы с Ред Булл или Макларен»

Семикратный чемпион «Формулы-1» подвел итоги своей «второй карьеры»

Завершивший в 2012 году выступления в профессиональных гонках семикратный чемпион «Формулы-1» Михаэль Шумахер, которому 3 января исполняется 44 года, в интервью Auto Motor und Sport подвел итоги своей «второй карьеры» в «Ф-1», ответил на вопрос о возможности выиграть еще один титул, если бы выступал за более сильную команду, чем «Мерседес», а также отметил, что в современной «Формуле-1» влияние гонщиков на исход Гран-при снизилось.

- Вам потребовалось мужество, чтобы рискнуть и вернуться в «Формулу-1»?

- Да и нет. Но определенная уверенность в себе и мужество были необходимы. Если три года отсутствуешь, а затем хочешь снова начать выступать с лучшими в мире пилотами, когда тебе уже за 40, то ты должен обладать определенным оптимизмом. Также его можно назвать мужеством.

- Какую минимальную цель вы ставили перед собой, начиная свою вторую карьеру?

- У меня не было конкретной минимальной цели. Моей целью было сделать так, чтобы мы смогли побороться за победу в чемпионате. Эта задача не была нереалистичной, учитывая то, что наша команда годом ранее выиграла титул, а мои инженеры изложили план развития, который я воспринял с оптимизмом. Как мы сейчас знаем, он был неразумным. К сожалению, все сложилось по-другому.

- Смогли ли положительные аспекты перевесить разочарование?

- Как только мы поняли, что победа в чемпионате была очень нереалистичной задачей, мы провели переориентацию. Ключевым моментом стало развитие команды на будущее. Так что я очень быстро изменил свои задачи, и для меня эта ситуация также была нормальной, даже если она не соответствовала тому, чего команда и я ожидали с самого начала. Учитывая сочетание чемпионской команды и меня, мы могли ожидать, что будем бороться среди лидеров. Но я достаточно реалистичен, чтобы оценить ситуацию, и я комфортно себя чувствовал в том положении, в котором мы были. При этом я никогда не терял веры, что мы добьемся успеха.

- Какие моменты вы можете назвать ярчайшими?

- Поул в Монте-Карло. Гран-при Индии 2011 года, так как после плохой квалификации я всю гонку провел на пределе, при этом лучше сохранив шины, чем Нико. Также можно отметить гонку в Монреале в 2010-м. В этой гонке я получил определенное удовлетворение, так как знаю, что не мог сделать в ней что-то намного лучше.

- Был ли поул в Монако важен для вас, как подтверждение того, что вы все еще быстр?

- Не для меня. Для остального мира. Потому что проще что-то утверждать, показывая результаты. Я знаю детали того, что происходило. Гонщики сильно зависят от техники. Мы не всегда были способны создать две стабильные машины. Я это знаю и могу понять. Могу ли я объяснить это людям извне? Нет. Должен ли я объяснять? Не обязательно. Естественно, подобные результаты помогают в такой ситуации.

-Правильным ли будет сказать, что в 2010-м и 2011-м годах у «Мерседеса» не было достаточно сильной машины, а в этом году команде помешали проблемы с шинами?

- Да. Конечно, шины были проблемой, но они были проблемой и для всех остальных. Они слишком специфичны для различных машин. Нам приходилось иметь дело с шинами, которые работали в малом температурном диапазоне. Такого не должно быть. Наш болид обладал характеристиками, в связи с которыми он не мог работать должным образом в такой специфической ситуации с резиной. Таким образом, эта ситуация стала для нас проблемой.

- Смог ли «Мерседес» разобраться с этой ситуацией с шинами? В последней гонке сложилось впечатление, что нет.

- Мы разобрались с ситуацией, но наш болид был не слишком гибким к изменениям. Некоторые проблемы мы не смогли решить. Наша машина содержала в себе некоторые элементы из прошлого, которые были причиной высокого износа резины.

- Это правда, что «Мерседес» инвестировал в команду слишком мало денег по сравнению с «Ред Булл»?

- Это было одним из факторов. «Ред Булл» годами развивал свою инфраструктуру, что позволило ему отвечать на любой вызов и оптимально использовать бюджет. Так же в свое время у нас было в «Феррари».

- Если бы вы выступали за «Ред Булл» или «Макларен», вы бы смогли выиграть титул?

-Я бы сказал, что с такими болидами я бы смог сражаться с лидерами. Смог бы я выигрывать, выступая за «Ред Булл» или «Макларен» - это хороший вопрос. На который я не могу ответить. Каждому пилоту нужно время, чтобы получить такую машину, с которой он смог бы выигрывать гонки. Никто сходу не начинает выигрывать. Так же было в «Феррари». Могу ли я на болиде, настроенном для Феттеля, ехать так же быстро, как на машине, настроенной для Шумахера? Вероятно, нет.

- Насколько тяжело вам было адаптировать свой стиль пилотирования, учитывая отмену дозаправок?

- Всегда приходится адаптировать стиль пилотирования. На этот раз этот процесс был немного более экстремальным, потому что влияние пилота на ход Гран-при уменьшилось. Теперь приходится экономить шины, и ты можешь не всегда пилотировать на пределе. Слишком сильно изнашивая резину, становишься медленнее. Поэтому иногда ты быстрее, если едешь медленнее. С самого старта нужно экономить шины. Раньше можно было выделяться на фоне других, почти постоянно пилотируя на пределе.

- Были ли вы удивлены, что возраст не стал для вас проблемой?

- Конечно, у меня были некоторые сомнения. На первых тестах и в первой гонке я тщательно следил, нахожусь ли я на должном уровне. Было приятно получить этому подтверждение. Могу сказать без доли самовосхваления: я смог конкурировать на самом высоком уровне.

Sport.ua

Источник Sports.ru
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Авто/мото | 17 ноября 2024, 20:39 0

Хорхе Мартин установил уникальное достижение

Комментарии