Prime Ялта Ралли: Минимум интуристов, максимум интриги
В эту пятницу в Крыму стартует Prime Ялта Ралли, десятый этап Серии IRC, и четвертый этап ...
- 13 сентября 2012, 11:40
- |
- 1797
- 0
В эту пятницу в Крыму стартует Prime Ялта Ралли, десятый этап Серии IRC, и четвертый этап Чемпионата Украины. Гонка, как и в предыдущие годы, пройдет, преимущественно, в горах над Ялтой, Симеизом, Форосом, но в пятницу болельщики смогут насладиться видом раллийных машин на улицах города - два первых спецучастка проложены практически по улицам Ялты.
К сожалению, в отличие от предыдущего года, ялтинская гонка не заинтересовала звезд IRC. Заводская команда Skoda отказалась от участия, сославшись на то, что свои задачи на сезон она уже выполнила: Юхо Ханнинен досрочно титул Чемпиона Европы, Ян Копецки стал Чемпионом Чехии, а сама команда в шаге от победы в зачете производителей IRC. И в связи с этим до конца года Skoda Motorsport будет участвовать лишь в отдельных, интересных команде, гонках. По схожей причине отказался от старта в Ялте и лидер IRC, Андреас Миккелсен. Норвежец напомнил, что в этом сезоне он стартовал уже в девяти гонках, а так как в зачет IRC идет всего восемь этапов, ехать в Украину и рисковать техникой у него, судя по всему желания нет.
По неофициальной информации, Зепп Виганд, занимающий в настоящий момент четвертое место в зачете IRC, не приехал в Украину в связи с решением Skoda. Дело в том, что молодой немец выступает на Fabia S2000, а обслуживанием техники занимается отчасти и заводская команда, в отсутствие которой выступать в Украине Виганду было бы весьма проблематично. Отсутствие необходимого бюджета не позволило приехать в Украину, по его собственным словам, Зеппу Виганду, а также, судя по всему, и Патрику Флодину.
В результате, иностранные гости на Prime Ялта Ралли представлены солидным турецким десантом из четырех экипажей, среди которых несомненным лидером является трехкратный Чемпион Турции Ягиз Авджи, группой итальянцев, приехавших в Украину на трех машинах, и еще несколькими менее известными гонщиками. Среди прочих можно отметить, разве что, опытнейшего венгра Ласло Визина, выступающего в Ралли больше пятнадцати лет, и молодого финна Юхо Паюнена, выигравшего в прошлом году в своем классе Чемпионат Великобритании, и выступающий под руководством опытнейшего Кая Линдстрома, «работавшего» в свое время с Томми Мякиненом и Кими Райкконеном.
Однако, отсутствие именитых иностранных гостей, отнюдь, не означает, что гонка в Ялте будет скучной. Участники украинского Чемпионата судя по всему, с лихвой компенсируют отсутствие «варягов». Так в Ялте стартует Юрий Протасов, выступающий в этом году в моносерии Rally Class в рамках Чемпионата Мира по Ралли - в Ялте он сядет за руль Ford Fiesta RRC. Порадует болельщиков и Алексей Тамразов, который выведет на старт гонки Mini Cooper S2000 - впервые эта марка будет стартовать в раллийной гонке на просторах Украины.
На новом автомобиле - Mitsubishi Lancer Evo X R4 - стартует и Виталий Пушкарь, который борется не только за призовые места Чемпионата Украины, но и серебро зачета Production в Серии IRC.
Наверняка порадуют болельщиков красивой ездой и другие лидеры отечественного первенства. Так Валерий Горбань, занимающий третье место в Чемпионате Production-WRC, имеет все шансы выйти в Ялте в лидеры отечественного первенства, ведь его главный соперник и лидер украинского зачета, Александр Салюк-младший, в последний момент отказался от участия в Prime Ялта Ралли. На достойный результат рассчитывают и Юрий Шаповалов, вернувшийся в спорт после небольшого перерыва, и Антон Кузьменко, уверенно занимающий третье место в украинском первенстве, и Юрий Кочмар.
Серьезная борьба развернется и в классе У4000, где стартует десять экипажей на полноприводной технике с национальной омологацией. Из-за финансовых проблем в Ялте не сможет стартовать один из лидеров этого класса, Николай Соболев, но зато на старт крымской гонки опять выйдет Александр Фельдман, а Сергей Чекан представит болельщикам восстановленную легендарную Lancia Delta Integral, на которой без малого двадцать лет назад выступал Александр Салюк-старший.
Еще десяток экипажей сразятся за победу в классе У2000, где основная схватка, наверняка развернется между Ярославом Кадученко и Сергеем Пухкаловым. Жарко будет и в классах У1600 и У1400, представленных в основном «восьмерками», но от этого не менее быстрых и интересных.