В Renault продолжают расследование отказов генераторов
Отказы генераторов, поставляемых с моторами Renault – частая причина сходов в этом сезоне
- 11 сентября 2012, 20:51
- |
- 1084
- 0
Недорогая по меркам Формулы 1 деталь приводит к большим потерям очков, и сейчас в Renault делают всё, чтобы найти причину.
После первых отказов сделать этого не удалось - генераторы отлично работали на стендовых испытаниях, не показывая каких-либо признаков перегрева. Сначала неполадки с генераторами были замечены в Монако, в Валенсии они привели к сходу Феттеля и Грожана, а по ходу уик-энда в Монце генераторы отказывали на машинах Д'Амброзио и Феттеля - их пришлось заменить, но и совершенно новый генератор отказал на машине Себастьяна в гонке.
На этой неделе на базе Renault в Вири-Шатийон началась новая проверка, и на этот раз у инженеров появились идеи по поводу возможной причины отказов - перегрев мог возникнуть при работе на низких оборотах, но точного ответа пока нет - расследование продолжается.
Роб Уайт, управляющий директор Renault Sport F1: «Наши исследования показали потенциальную опасность перегрева генератора при работе на низких оборотах.
Перед гонкой в Спа мы провели стендовые испытания генераторов с машин Red Bull и Lotus, у которых возникли проблемы в Валенсии, и не обнаружили никаких проблем. Было решено удлинить статор и ротор генератора на 10 мм, чтобы увеличить его мощность, поскольку потребляемый ток на машинах превышал значения, которые обеспечивала прежняя версия генератора. Новая версия примерно на 30% мощнее, что должно решить проблемы, возникающие на низких оборотах.
В Монце отказали генераторы новой версии. После проблем во время субботней тренировки и квалификации мы заменили генераторы на Red Bull Феттеля и Lotus Д'Амброзио, так что на машине Феттеля в гонке отказал совершенно новый генератор, при этом на других машинах они прошли гораздо большую дистанцию, и теперь нам нужно найти разницу между ними. Ситуация совершенно неприемлемая, мы обязательно должны решить эту проблему перед Гран При Сингапура».
Уайт заявил журналистам, что в Сингапуре клиенты Renault либо вернутся к старой версии, либо будут разработаны совершенно новые версии генераторов.
Sport.ua