Энди МАРРЕЙ: «После финального розыгрыша я заплакал»

Британский теннисист поделился впечатлениями от победы на US Open

Чемпион Открытого первенства США британец Энди Маррей на пресс-конференции после победы над сербом Новаком Джоковичем рассказал о том, что испытывал после долгожданного триумфа на турнире «Большого шлема», а также о том, что помогло ему добиться этого результата.

- Энди, поздравляем Вас. Расскажите немного о борьбе в финале и о том, что Вы почувствовали, когда подняли над головой чемпионский кубок?
- Да, это был очень тяжёлый матч. В психологическом плане последние три-четыре дня получились изматывающими. При подобных погодных условиях надо всё время сохранять концентрацию, следить за выполнением каждого удара. Так что для меня это было сложной задачей - кроме того, это финал турнира «Большого шлема», в которых я раньше не выигрывал, а мой соперник - Новак Джокович, который уже почти два года побеждает всех на «мэйджорах» на этом покрытии. Наверно, лучшее слово, которым можно описать мои ощущения после завершения игры - «облегчение». Да, я очень счастлив, что смог пройти это испытание. Если бы в итоге я уступил, выиграв два первых сета, это было бы очень обидно.

- Вы произнесли слово «облегчение». Был ли момент, когда Вы испытали ликование?
- Не совсем понимаю, о чём Вы говорите (смеётся).

- Ну, скажем, возбуждение или приятное волнение...
- Да, конечно. В таких случаях переживаешь целую гамму чувств. Очевидно, эта победа была очень эмоциональной. Я даже заплакал на корте после финального розыгрыша. Конечно, в таких случаях ты очень счастлив. Даже не мог до конца поверить в свой успех, потому что раньше в подобных ситуациях всегда проигрывал. Когда же это происходит, ты очень взволнован. Но очевидно, что моим главным чувством было облегчение.

- В течение 76 лет британские теннисисты не испытывали подобной радости. Каково это - прервать столь печальную традицию?
- Да, на корте подобное не всегда вспоминается, но перед своей подачей на матч я подумал, что этот момент очень важен для истории британского тенниса. Конечно, это добавляет приятных эмоций к победе. Меня постоянно спрашивали об этом до победы на Олимпиаде, а потом стали задавать этот вопрос даже ещё чаще: «Когда Вы победите на турнире «Большого шлема»? Так что просто здорово наконец сделать это, как я уже говорил в интервью после матча, надеюсь, что теперь дети в Великобритании будут больше хотеть заниматься теннисом и никто не будет говорить, что британцы в этом виде спорта - неудачники. Сейчас у нас всё в порядке. Лора Робсон в женском Туре находится на подъёме, мы здорово провели Олимпиаду. Лиам Броуди вышел в финал юниорского US Open. Надеюсь, что мы сохраним этот победный настрой.

- Когда Новак взял медицинский тайм-аут в концовке встречи, о чём Вы думали? И как Вы фокусировались на продолжении борьбы?
- Очевидно, после второго брейка и при счёте 5/2 в свою пользу я чувствовал себя хорошо. Скорее я сильно нервничал при счёте 3/2, 4/2... Тогда до победы было ещё очень далеко. При таких погодных условиях, на корте на самом деле может случиться всякое. Я решил встать со стула после минуты отдыха и немного размяться на корте. Подумал, куда лучше подавать первым мячом. Как только выиграл первый розыгрыш, успокоился и знал, что делать дальше. Раньше на протяжении карьеры я хорошо выполнял подачу на матч. У меня никогда не было с этим проблем, и сегодня всё прошло успешно.

- Вам пришлось нелегко в начале пятого сета, когда соперник смог отыграть отставание. Вы вспоминали о своих поражениях в прошлых финалах?
- Не, не вспоминал об этом. Я думал о том, что случилось в последних двух сетах и к чему я пришёл после четырёх часов игры. После четвёртой партии я вышел в туалет и подумал, что мне просто предстоит провести ещё один сет. Надо отдать все силы, чтобы потом ни о чём не сожалеть. Я решил стараться и сражаться. Мне немного повезло с брейком в начале партии, что очень помогло. После резаного удара слева сетка сыграла за меня. Затем было уже немного легче.

- Уверен, что Вас ещё спросят об этом: каково победить на турнире «Большого шлема» в сравнении с триумфом на Олимпиаде?
- Это совсем разные чувства. На Олимпиаде всё для нашей страны складывалось неплохо, внимание многих было приковано к другим видам спорта. Кроме того, ещё я играл там в смешанном разряде. В финале мне помог тот факт, что у нас уже было как минимум две серебряных медали в теннисе. Здесь же я сомневался в своей победе до самого начала матча. Любой поединок с Новаком доставляет много проблем, тяжёло соперничать с ним в плане физики. Раньше я часто находился в таком положении и не мог победить, так что в голову лезли разные неприятные мысли. Теперь же я рад, что всё позади и надеюсь, что я ещё буду побеждать на «мэйджорах».

- Вы прекрасно провели этот турнир, вообще показываете отличный теннис этим летом, но давайте вспомним о том моменте в Вашей карьере, когда у Вас были самые сильные сомнения относительно этих успехов.
- Когда я проиграл Новаку в Австралии в прошлом году, чувствовал себя не лучшим образом вплоть до грунтовой части сезона. Тогда мне потребовалось три-четыре месяца, чтобы найти свою игру. Также мне нужна была мотивация. Я играл не лучшим образом, не получал удовольствие от тенниса, и именно тогда я решил прекратить сотрудничество с Алексом Корретхой. Это решение далось мне очень не легко.

- В этом сезоне четыре турнира «Большого шлема» были выиграны четырьмя разными игроками. Кроме того, Вы выиграли Олимпийский турнир. Считаете себя самым успешным теннисистом в Туре в этом году?
- Нет, не думаю, что выступаю успешнее других. Я провёл отличные несколько месяцев, но теннисный Тур состоит не только из «мэйджоров». Новак хорошо сыграл на ряде «Мастерсов», Роджер вернулся на первую строчку мирового рейтинга... Знаете, важно помнить о ходе сезона в целом. Он начинается в январе, а заканчивается в ноябре. Помимо «мэйджоров» у нас есть ещё много турниров, и лучшим по итогам года можно назвать того, кто завершит его на первой строчке рейтинга. Нельзя полагаться только на турниры «Большого шлема». Пока я бы сказал, что Новак и Роджер являются лучшими по результатам этого сезона. Но у меня ещё есть несколько месяцев.

- Вы установили много новых личных достижений после летней серии побед. Теперь будете стремиться к тому, чтобы возглавить мировой рейтинг?
- Да, эта цель является основной для любого набравшего форму Топ-игрока. Не могу сказать, что в этом году у меня очень хорошие шансы сделать это - я неудачно сыграл на грунте и на ряде «Мастерсов». Но теперь надо делать следующий шаг и стараться быть стабильным в течение всего сезона. Именно этим отличаются Новак, Роджер и Рафа. Определённо, подняться на вершину будет крайне трудно.

- Сегодня Вы готовились к тому, что публика в Нью-Йорке будет больше поддерживать Джоковича?
- Нет, помню, что начиная с 18 лет меня всегда здорово поддерживали здесь. Сегодня вечером мне показалось, что болельщики просто хотели увидеть классный теннис, у них не было явного фаворита. В третьем и четвёртом сетах они больше болели за Новака, но в начале пятой партии я вновь ощутил поддержку трибун. Атмосфера на этом финале была просто невероятной.

- По окончании матча был момент, когда Вы обменялись улыбками со своим тренером Иваном Лендлом. Он сказал Вам что-то особенное после игры?
- Ну, я пообщался со всеми членами своей команды в раздевалке. Он просто сказал, что гордится мной, и мы обнялись. Потом кто-то открыл бутылку шампанского и обрызгал нас. Кажется, это был Дэнни. Тогда Лендл начал ругаться (смеётся). Кажется, так всё и было.

- Для нас кажется весьма логичным, что Лендл сильно повлиял на Вашу игру. Это на самом деле так, и если да, то что Вы в ней изменили?
- Очень сложно сказать, например, в процентном соотношении, какие изменения внёс Иван. Но очевидно, что он здорово мне помог. Много людей в начале сезона говорили о том, что наши дела идут плохо и я не получаю от него необходимых навыков. Но знаете, я всегда получал удовольствие от работы с ним. Просто здорово, что такой специалист есть в моей команде. Очень мало великих игроков прошлого решают стать тренерами или продолжают посвящать себя теннису. Мне кажется, что после длительной паузы он решил бросить судьбе новый вызов, теперь он счастлив, что вновь занимается теннисом. У точно немного польстил его самолюбию, победив сегодня, девять месяцев спустя начала нашей работы (смеётся). Надеюсь, что мы сможем продолжить сотрудничество.

- Как Вы думаете, этот успех изменит что-то в Вашем характере?
- Надеюсь, что этого не произойдёт. Главное, чтобы на корте в решающие моменты я больше не смоневался в себе. Теперь я буду уверен в своих силах в течение всего турнира. Вот и всё. Не хочу меняться как человек, буду общаться с прежними друзьями и близкими, жить в том же доме, тренироваться в тех же местах... Просто теперь мне предстоит ещё несколько пресс-конференций, у меня будет меньше свободного времени.

- Не собираетесь жениться?
- Недавно говорил об этом с Джастином Гимельстобом... Он сказал, что жизнь семейного человека - не такой уж большой праздник.

- Она сложнее, чем кажется на первый взгляд?
- Нет. Просто в настоящее время у меня нет таких планов.

- В сегодняшнем финале было много очень долгих розыгрышей. Вы с Новаком демонстрировали прекрасные навыки игры в защите. Как себя чувствуете после четырёх с половиной часов борьбы?
- Определённо, чувствуешь себя лучше, когда побеждаешь (смеётся). На таком покрытии после упорных матчей утром болят все мышцы тела. Часто перед матчами на этмо харде я принимаю обезболивающие. На самом деле сегодня был единственный день, когда я сделал это на нынешнем US Open. Определённо, это покрытие требует очень много от твоего тела. Я просто уверен в том, что у Новака на следующий день сильно болят мышцы лодыжки, учитывая его растяжки. Но в настоящий момент я в порядке, возможно, по той причине, что сегодня на корте было прохладно. В конце матча ощущал, что могу продолжить борьбу, если пятый сет продлится дольше.

gotennis.ru

Михаил Шаповалов Источник: Gotennis.ru
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 12 ноября 2024, 10:36 1

Зинедин хочет возглавить сборную Франции