Дмитрий ГОРДОН: «Я не вижу огня в глазах динамовцев»

Известный журналист поделился своим мнением о завтрашнем поединке киевлян против «Боруссии»

Накануне вылета в Германию в киевском аэропорту «Жуляны» корреспонденту официального сайта удалось пообщаться с известным украинским журналистом и болельщиком «Динамо» Дмитрием Гордоном, который поделился мнением относительно грядущего противостояния киевлян с «Боруссией».

- Чего ожидаете от противостояния «Динамо» и «Боруссии» в первом матче?
- Я всегда ожидаю от «Динамо» только победы, потому что нелепо было бы ожидать от команды чего-то другого. Я понимаю, что в команде есть определенные проблемы, но, как и любой другой вменяемый болельщик, я верю в победу команды. Даже в безвыходной ситуации, хотя сейчас она таковой не является.

- Вы являетесь болельщиком со стажем. Наверняка пересматривали те полуфинальные матчи Кубка чемпионов в далеком 1977-м…
- Помнить их - не помню, ведь я тогда был еще очень маленьким. Я хорошо знаю историю, но тогда пройти дальше не получилось. Но сейчас совсем другое время. И «Динамо» не то, и «Боруссия»…

- На старте сезона «Динамо», не считая поединка с «Ворсклой» в последнем туре, добивается результата, но игра все же оставляет желать лучшего…
- Все равно я надеюсь на победу, но причину такой игры я понять не могу. И подбор игроков хороший, и президент клуба делает все возможное, приобретая футболистов высокого уровня, но я не вижу огня в их глазах. Они просто должны землю рвать под ногами, буквально грызть соперника, но побеждать.

- Что произошло с командой в последнем поединке?
- Когда на поле выходят футболисты, не имеющие постоянной прописки в основном составе, то они наоборот должны бить копытом о землю и стараться завоевать себе место в первой команде. Вспомните, когда в 1966 году лучшие исполнители «Динамо» отправились в Англию на чемпионат мира, а в это время вместо них играли дублеры, то когда они вернулись в Киев, то им просто не было место в составе. Не знаю, что произошло с командой в Полтаве. Пешком ходили по полю, отдавали пасы неизвестно куда…

- Летом в команде появился ряд новых исполнителей. Сколько времени им необходимо, чтобы полностью адаптироваться к нашей стране и заиграть на своем уровне?
- Об этом должны говорить профессионалы, бывшие футболисты и в первую очередь тренер, который видит модель игры и понимает, что делась с этими исполнителями, в каких кондициях они находятся. Мы, конечно, можем рассуждать на данную тему, но с нашей стороны это, в любом случае, будет не профессионально.

- Кто из динамовцев может сыграть ключевую роль в противостоянии с «Боруссией»?
- Мне очень импонирует Коваль. Знаю, что он очень ответственный парень, который остается после тренировок шлифовать свое мастерство. Это уже полдела, когда человек хочет чего-то добиться. Мне очень нравятся Хачериди, Ярмоленко, Идейе и очень-очень нравится Олег Гусев. Вот эти люди, а также Вукоевич, являются мотором команды. Нужно их объединить, чтобы они хотели играть, чтобы у этих футболистов горели глаза.

- Кто и вышеназванных вами ребят может реально усилить европейские топ-клубы и какие, исходя из стиля игры футболиста?
- Любой из них. Хачериди обещает вырасти в шикарного защитника. К тому же у него впереди и лучший возраст для исполнителей его амплуа - 27 лет. Ярмоленко, безусловно, хорош. У Коваля есть все шансы заиграть на топ-уровне. Идейе - настоящий нападающий. Он постоянно атакует, создает острые моменты, пользуясь не только чужими пасами. Ведь мы с вами знаем многих других форвардов, не будем называть фамилии, которые бегут, спотыкаются и падают, не говоря уже о чем-то большем.

- Сейчас в «Динамо» не первый план выходит связка Ярмоленко-Идейе. Один отдает, а другой забивает. Особенно это было заметно в стартовых матчах чемпионата. Как считаете, по силам ли этим двум исполнителями стать настоящими лидерами команды, помимо таких людей, как Гусев либо Шовковский?
- Андрей и Браун - форварды европейского уровня. Все зависит от тренера и микроклимата команды. Возможно когда в прошлом сезоне еще выступал Шевченко, то его авторитет несколько давил на того же Идейе. А теперь, когда Андрей завершил карьеру, Браун понял, что никого другого, кроме него, нет. Очень важно понимать, что вся надежда только на тебя.

- В связи с тем, что летом были потрачены значительные средства на новых футболистов, какие перспективы у молодых киевских ребят, коих в структуре клуба очень много?
- Если честно, то я вообще не сторонник легионеров. Я сторонник крепкой динамовской школы, которая всегда была в Киеве, той ДЮСШ, куда принимали талантливых ребят. Я бы, конечно, вкладывал деньги не в иностранцев, а в квалифицированных детских тренеров. Считаю, что если известные иностранные специалисты будут привлекаться для работы с талантливыми и перспективными игроками, то у нас просто отпадет нужда в легионерах, и мы сами будем продавать игроков куда угодно.

- Но ведь на подготовку молодого поколения необходимо время. Много лет…
- А что такое - «много»? Думаю, восьми лет хватит.

- А как же тогда добиваться результатов в этот период, ведь если команда займет в чемпионате Украины место ниже второго, то болельщики попросту не поймут…
- Когда-то Котэ Махарадзе сказал мне, что если тбилисское «Динамо», в составе которого будут играть бразильцы, французы, итальянцы и три грузина выиграют Лигу чемпионов, мне не нужно такое тбилисское «Динамо». Для меня, как, наверное, и для многих, важно, чтобы, когда футболисты выходили на футбольное поле, то это были наши ребята, которые выросли на нашей улице, дышали с детства нами одним воздухом. Те, которые понимают, что такое «Динамо», знают его историю, которые, как Андрей Шевченко, который в своей время подавал мячи Блохину, с детства мечтали защищать цвета клуба, когда они с дрожью, в хорошем смысле слова, будут выходить и биться за свою команду, то мы простим им и третье место, и пятое. Мы подождем. Лишь бы был виден блеск в их глазах . Мы будем стоя аплодировать им, если они будут любить «Динамо», а значит и нас.

Андрей Недбайло, Sport.ua

Источник ФК Динамо Киев
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 24 ноября 2024, 13:38 25

Признание получил Сэр Алекс Фергюсон

Комментарии