Сергей РЕБРОВ: "После того, что мы пережили в Германии, болельщик вернется на стадион"
Газета "Мегаспорт", 28 июля
- 30 июля 2006, 17:00
- |
- 942
- 0
Новый сезон начался с раздачи трофеев. Перед матчем за Суперкубок Сергею Реброву был вручен приз лучшего футболиста прошлого чемпионата страны. В следующей игре полузащитник и форвард в одном лице получал поздравления от болельщиков, которые, как оказалось, из всех динамовцев больше всего симпатизируют именно ему. Не лишним будет напомнить, что по выставляемым "МС" оценкам Ребров стал лучшим нападающим 15-го чемпионата. Впрочем, повод побеседовать с Сергеем несколько другой. Сегодня мы открываем рубрику "100 лучших бомбардиров чемпионата Украины", в которой расскажем о блистательных рыцарях атаки современности. И кому, как не Сергею Реброву, ее открывать. Равных форвардов в чемпионате ему на сегодняшний день попросту нет.
Сам футболист, правда, к личным успехам и всевозможным призам относится философски. Про награды говорит следующее: "Пусть накапливаются. Жена их коллекционирует, и ей это очень нравится".
- Сергей, - спрашиваю у Реброва, - как вы относитесь к тому, что из года в год в той или иной номинации вас признают лучшим?
- Приятно, конечно. В такие моменты понимаешь: то, что делаю, нужно людям, им не безразлична моя игра и игра команды. Мы ведь играем для болельщиков. Любому игроку приятно, когда его труд признают именно те люди, для которых, собственно, он и старается.
- Ваш очередной всплеск в карьере произошел после возвращения в "Динамо". Безусловно, - это ваша команда, здесь вам свободно дышится и играется. Но все же: ваше лидерство на поле в составе "Динамо" - это опыт, "второе дыхание", или что-то еще?
- Думаю, все-таки опыт играет на моей стороне. До отъезда за границу я был значительно моложе, хотя, конечно, мы уже тогда играли на очень приличном уровне. С годами изменения происходят на уровне психологии. Когда ты прошел и Крым и Рим, и медные трубы, то уже ничего не боишься, отсутствует страх того, что можешь ошибиться. Приходит и игра, которая действительно достойна клуба такого уровня, как киевское "Динамо".
Я могу провести одно простое сравнение. Можно быть молодым и талантливым футболистом. Можно отыграть несколько ярких матчей и получить очень выгодный контракт из-за границы. Но для игры высокого уровня важно немного другое. Для того, чтобы на протяжении долгих лет на хорошем уровне выступать в такой команде, как "Динамо", нужно, прежде всего, играть стабильно. По-другому не доверят носить футболку киевской команды. Это, на мой взгляд, главный критерий определения круга игроков "Динамо", которые защищают честь клуба.
- Что помогает вам быстро восстанавливаться после матчей?
- Общение с семьей, друзьями и теми людьми, которые тебя поддерживают в любой ситуации, вне зависимости от того, как ты сыграл. Ведь матчи бывают и яркие, и не очень удачные. А в современном футболе одну из важнейших ролей играет как раз психологическая готовность игрока, особенно перед ответственными матчами. И я думаю, те люди, которые меня окружают, справляются с этим в полной мере. В том, что сейчас у меня все нормально складывается, огромная заслуга моих близких.
- После чемпионата мира, вы, насколько известно, сразу отправились к ним в Лондон.
- Да, мы с семьей на несколько дней поехали в Англию, на море. Очень понравилось. Только вода, к сожалению, была ужасно холодной. После этого мы еще немного покатались по Туманному Альбиону на машине. И мне, признаться, такой релаксации хватило. Можно было, конечно, уехать куда-то на острова, но мы решили эту неделю провести в Лондоне. Там у нас дом, друзья, да и семье всегда нравится возвращаться сюда. От этого периода я действительно получил удовольствие, и в Австрию на сбор "Динамо" приехал уже хорошо отдохнувшим и полностью восстановившимся.
- В Германию на время чемпионата мира вы с собой семью не брали?
- Нет, родные переживали дома, у телевизора.
- Привезли что-то с собой из Германии на память о чемпионате мира?
- Себе - ничего, а вот сыну накупил много разных сувениров. Дима очень любит футбол, разбирается уже во всех командах и футболистов знает больше, чем я.
- А что больше всего вам запомнилось в Германии в "нефутбольном" плане?
- Многое. Поразила, конечно, атмосфера, царившая на чемпионате мира. С другой стороны, очень непривычно было больше месяца находиться вне семьи. Меня, например, немного утомили ежедневные матчи по телевизору - когда каждый день смотришь по две игры, то к концу чемпионата уже чувствуешь усталость. Но такая ситуация, в принципе, нормальная. Мы понимали, что представляем свою страну и должны держаться, показывать тот футбол, в который умеем играть.
Однажды меня поразила такая ситуация: я выехал в Берлин, а там в тот день играла сборная Швеции. В столице Германии собралось просто огромное количество болельщиков, и все были в желтых майках! Такого я не встречал нигде. С некоторыми из фанов Швеции мы присели покушать, разговорились, и они рассказали, что в тот день их должно было собраться около 40 тысяч! Для меня это было, конечно, шоком. И когда обратно мы ехали на автобусе, по всему Берлину виднелись сплошные желтые майки. Вероятно, это творилось во всех городах Германии, где выступали те же сборные Швеции, Англии, Голландии...
- Украинские болельщики тоже прибыли в Германию в немалом количестве...
- Знаю, просто я хотел передать царившую там атмосферу. И рассказал то, что видел. А в день игр с нашим участием, к сожалению, мы не могли гулять по городу и видеть, насколько широкое море наших фанатов раскинулось по городу и на подступах к стадиону.
- А на матчах? После Саудовской Аравии вы даже свою футболку бросили фанатам...
- У меня эта привычка, наверное, сохранилась еще с выступлений в чемпионатах Турции и Англии. Там принято поощрять болельщиков, пришедших на стадион. И не только тем, что они могут читать в газетах твои интервью. Можно ведь подойти, поаплодировать им, бросить ту же футболку. А почему нет? Быть может конечно, кто-то из футболистов и не в состоянии так "расщедриться", но лично я могу позволить себе отдать футболку болельщикам (улыбается). Считаю, что это совершенно нормально, и человек, которому достанется этот, своего рода, атрибут матча, получит огромное удовольствие, запомнит этот момент, возможно, на всю жизнь. И если я в каждой игре помогу кому-то таким образом порадоваться, то буду сам счастлив.
- Сергей, по возвращении в Украину после нескольких лет проведенных за границей, ощутили, как болельщики на родине за вами соскучились? Теперь они готовы попросту носить вас на руках.
- К этому, честно сказать, никогда особого трепета не испытывал. Естественно, любовь и уважение болельщиков приятны, но я вырос на принципах Валерия Лобановского, по которым ты вообще не должен обращать внимание на что бы то ни было.
Сейчас уже, наверное, то время уходит. Я, да и остальные представители "Динамо", часто и с достаточной легкостью иду на контакты с журналистами. Это действительно нужно футболу и фанатам. После чемпионата мира, после того, что они пережили в Германии, болельщики, считаю, должны вернуться на украинские стадионы. И для этого все, кто имеет непосредственное отношение, в частности, к киевскому клубу, должны давать интервью, общаться с нашими почитателями.
В России такое исправно практикуется, и люди возвращаются на трибуны. В соседнем государстве бум пошел как-то неожиданно, и сейчас я могу сказать, что там практически во всех городах (только, наверное, за исключением Москвы) собираются полные стадионы, и народ действительно болеет за футбол.
В Украине на данном этапе приблизительно то же самое. Не могу сказать, что сейчас ко мне более пристальное внимание. Но мы действительно стали заметно открытее для журналистов и болельщиков.
А команде "Динамо", скажем, образца 1998-99 годов, игравшей в полуфинале Лиги чемпионов, внимания, уверен, уделялось не меньше. Может, разве что, оно было более-менее сдержанным, потому что Валерий Васильевич практически никого к футболистам не подпускал.
- С другой стороны, ваша раскрепощенность в общении с масс-медиа, на мой взгляд, - своего рода результат опыта выступлений за границей. Футболисты-иностранцы всегда легче идут на контакт
- Возможно, конечно. Но здесь многое зависит от руководства клуба, от тренеров: поощряется это ими или запрещается. Не думаю, что если бы журналист обратился ко мне с просьбой дать интервью лет семь-восемь назад, я бы не пошел навстречу. Наоборот, с удовольствием откликнулся бы на нее. Но нам, к сожалению, попросту не разрешали этого делать.
Сейчас все заметно проще. Кроме того, поиграв за границей, я сам начал понимать, что такое общение действительно необходимо. В пример можно привести те же открытые тренировки для болельщиков. Когда я, скажем, выступал за "Вест Хэм", там это мероприятие для поклонников команды устраивалось два раза в год. При этом все футболисты были просто обязаны подойти к каждому болельщику и оставить автограф, вне зависимости от того, сколько человек пришло на стадион -2 или 200 тысяч. Люди платят за это деньги, и ты должен уделить им определенную долю внимания. Я считаю, что это совершенно правильно и нормально.
Когда вернулся в Украину, здесь отношение к болельщикам уже тоже во многом изменилось. Сейчас, действительно, тренеры, руководство клубов, сами футболисты пришли к тому, чтобы общение игроков с прессой было более глубоким, чем раньше.
Людмила РУСАНОВА, газета Мегаспорт
Динамо Киев от Шурика