Сергей Гончар: "Я боялся не доехать до Парижа"
"Тур де Франс-2006" войдет в историю украинского велоспорта как один из самых успешных
- 28 июля 2006, 17:00
- |
- 1721
- 0
И это во многом благодаря двум победам опытного ровенского гонщика Сергея Гончара, которому в первые дни самого престижного в мире веломарафона исполнилось 36! Тем не менее, такой солидный для спортсмена возраст не сказывается на результатах Сергея, и он по-прежнему намеревается защищать честь Украины на самых престижных соревнованиях.
- Расскажите, как отмечали день рождения.
- Выпили с командой бутылку шампанского, и на этом праздник закончился, поскольку впереди было много стартов.
- Вы победили на седьмом и девятнадцатом этапах. Какая из побед далась сложнее?
- Наверное, первая, потому что я особенно готовился к ней. На вторую не настраивался, она стала своего рода сюрпризом для меня после стольких трудностей. «Тур де Франс» длится двадцать дней. Это очень долго. Гонщикам приходится сталкиваться с перепадом температур в горах. Чтобы перенести жару, пьем холодную воду. Стоит ненадолго потерять бдительность, и ты уже простудился. На этом и я погорел. Начал принимать антибиотики, а они подорвали здоровье. Было очень тяжело в горах. Я пережил несколько ужасных дней. Боялся даже не доехать до Парижа.
- Можете назвать самые удачные для вас места на «Тур де Франс»?
- Мне всегда везло в западном регионе Франции. Именно там я выиграл чемпионат мира-2000. Кроме того, много лет назад также праздновала победу наша национальная сборная на французском полуострове Бретань. Но местность - главное, все зависит от того, как ты настраиваешься на старт.
- А что для вас дороже: золотая медаль мирового первенства или первое место на «Тур де Франс»?
- Для велосипедистов очень престижно выиграть как чемпионат мира, так и этап французской многодневки. «Тур де Франс» - настоящая легенда мирового велоспорта. Для гонщика большая честь просто принять в ней участие, а если он еще доезжает до Парижа! Выиграть хотя бы один этап - это счастье, я уже не говорю про то, чтобы стать победителем всего «Тура».
- Вы в третий раз участвуете в «Тур де Франс». С какими чувствами вспоминаете предыдущий не совсем удачный опыт выступлений на дорогах Франции?
- Мне было намного сложнее на предыдущих двух «Турах». В 2002 году я финишировал 64-м, в 2005 - сошел. Но я был не в лучшей форме. Как правило, целенаправленно готовился к «Джиро д´Италия». Эта многодневка проходит в июне. Во Францию я соответственно приезжал уже уставшим. T-MOBILE в этом году дала мне возможность подготовиться к «Туру». Я сделал все, что от меня зависело, и это принесло свои плоды.
- После того, как вы примерили желтую майку лидера генеральной классификации, в команде не рассматривался вопрос смены капитана?
- Коней на переправе не меняют, как говорится. T-MOBILE с самого начала основную ставку делала на немца Андреаса Кледена. Ко мне относились лишь как к подстраховочному варианту.
- Существует мнение, что славянских гонщиков на престижных многодневках воспринимают как тех, кто должен выполнять только черновую работу…
- На самом деле к нам так относятся уже много лет. Но мы все равно умудряемся показывать себя с лучшей стороны. Я выиграл два этапа. Ярослав Попович - один. Возможно, благодаря этим успехам в ближайшем будущем нам дадут более широкие возможности, чтобы демонстрировать высокие результаты. Пока нам приходилось буквально выдирать их.
- Вы общались во время гонки с Поповичем?
- Нечасто, но общались. Ярослав - единственный человек, с которым я мог поговорить по-украински во Франции. Как правило, мы пытаемся поднять друг другу настроение, подбадриваем, иногда шутим. Но если нужно обсудить какие-то профессиональные вопросы, говорим серьезно.
- Какая судьба ждет желтые майки и львят, которых вам вручили во время «Тур де Франс»?
- Одна игрушка останется в T-MOBILE. Ее прикрепили в командном автобусе как талисман. Второго львенка оставлю себе. А третьего отвезу своим детям. Что касается желтых маек, то одну буду хранить у себя. Две другие отдам людям, которые много лет поддерживали меня. Так что одна точно поедет в Украину.
- Вы уже решили, в каком клубе будете продолжать карьеру?
- Я обсуждал эту тему с руководством T-MOBILE. Официальные переговоры должны начаться на следующей неделе, поскольку в команде сейчас меняются менеджеры и тренера. Вся эта волокита началась из-за того, что команда из-за допинг-скандала вынуждена была отказаться от услуг Яна Ульриха. Международный союз велосипедистов поставил свою подпись под договором о полном контроле со стороны Всемирного антидопингового агентства. Федерации других видов спорта этого делать не стали. А если бы сделали, то, возможно, мы сегодня имели бы совсем другую картину. Всемирное антидопинговое агентство вообще, по моему мнению, преследует в первую очередь рекламные цели и гораздо меньше усилий прикладывает для того, чтобы на самом деле сделать спорт чище.
Газета по-киевски