Гран При Германии: Фернандо Алонсо на поул-позиции
Феттель в квалификации расположился на второй строчке
- 21 июля 2012, 16:19
- |
- 21 июля 2012, 16:21
- 2489
- 5
Второй уик-энд подряд переменчивая погода становится одним из ключевых факторов Гран При. Как и в Сильверстоуне, из-за дождя в пятницу командам не удалось полноценно протестировать подготовленные новинки, но по ходу свободных заездов они смогли поработать с двумя составами сликов, с промежуточной и дождевой резиной.
До начала квалификации сразу трое гонщиков знали, что потеряют по пять позиций на старте за досрочную замену коробки передач - Грожан, Росберг и Уэббер. Если у Романа и Нико проблемы возникли ещё в Сильверстоуне, то Марку коробку заменили в ночь на субботу - Red Bull Racing даже пришлось впервые за сезон нарушить правило «комендантского часа».
В конце утренней тренировки прошёл ливень, потом выглянуло солнце и асфальт высох, но скоро подошла новая туча - ситуация в субботу менялась очень быстро.
В первой сессии гонщики поспешили на трассу, пока асфальт оставался сухим. Утренний дождь смыл слой отработанной резины, состояние трассы улучшалось с каждой минутой. В конце сессии некоторые пилоты переключились на Soft, но протокол возглавил Кими Райкконен, проехавший круг за 1:15.693 на Medium.
Борьба получилась плотной, в секунду уместились результаты семнадцати пилотов. Все преодолели рубеж 107% от времени лидера, из дальнейшей борьбы выбыл Жан-Эрик Вернь и гонщики Caterham, Marussia и HRT.
Перед началом второй сессии над автодромом прогремел гром, болельщики на трибунах раскрыли зонты - начался дождь, и гонщики вновь не стали задерживаться в боксах, выехав на промежуточной резине. Важно было показать хорошее время уже на первом быстром круге, пока на трассе не появились лужи.
Асфальт быстро стал скользким, видимость ухудшалась. Перес, Нико Росберг первым перешел на дождевую резину, скоро его примеру последовали и соперники, но скорости упали уже очень серьёзно. Райкконен и Грожан не избежали вылетов, но смогли вернуться на трассу.
Лучшее время во второй сессии показал Льюис Хэмилтон - 1:37.365, а Риккардо, Перес, Кобаяши, Масса, Грожан, Сенна и Росберг не пробились в финал.
Фернандо Алонсо заявил инженеру, что на трассе слишком много воды, чтобы проводить квалификацию, но дождь стих и третья сессия началась вовремя - гонщики вновь выехали на дождевой резине.
Хюлкенберг вылетел уже на первом круге - машину сорвало в аквапланирование на прямой, но Нико вернулся на трассу. Постепенно воды на траектории становилось меньше, пилоты проехали длинные серии кругов в расчёте, что в какой-то момент ситуация улучшится, и в итоге судьба поула решилась в финальной попытке.
Как и при переменчивой погоде в Сильверстоуне, поул в Хоккенхайме завоевал Фернандо Алонсо - второй раз в этом сезоне и 22-й в карьере. Следом стартуют Феттель и Шумахер - показавший третье время Уэббер потеряет позиции из-за штрафа.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 4 | 1:16.073 | 8 | 4 | 1:38.521 | 8 | 1 | 1:40.621 | 7 |
2. С.Феттель | Red Bull | 10 | 1:16.393 | 10 | 3 | 1:38.309 | 6 | 2 | 1:41.026 | 7 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 13 | 1:16.500 | 12 | 7 | 1:39.382 | 5 | 3 | 1:41.496 | 7 |
4. М.Шумахер | Mercedes | 17 | 1:16.686 | 11 | 2 | 1:38.010 | 6 | 4 | 1:42.459 | 7 |
5. Н.Хюлкенберг | Force India | 8 | 1:16.271 | 9 | 8 | 1:39.467 | 8 | 5 | 1:43.501 | 7 |
6. П.Мальдонадо | Williams | 5 | 1:16.181 | 12 | 6 | 1:38.731 | 8 | 6 | 1:43.950 | 7 |
7. Д.Баттон | McLaren | 14 | 1:16.507 | 7 | 5 | 1:38.659 | 6 | 7 | 1:44.113 | 7 |
8. Л.Хэмилтон | McLaren | 6 | 1:16.221 | 7 | 1 | 1:37.365 | 5 | 8 | 1:44.186 | 6 |
9. П.ди Реста | Force India | 9 | 1:16.352 | 11 | 9 | 1:39.703 | 8 | 9 | 1:44.889 | 7 |
10. К.Райкконен | Lotus | 1 | 1:15.693 | 8 | 10 | 1:39.729 | 6 | 10 | 1:45.811 | 6 |
11. Д.Риккардо | Toro Rosso | 15 | 1:16.516 | 9 | 11 | 1:39.789 | 6 | |||
12. С.Перес | Sauber | 2 | 1:15.726 | 8 | 12 | 1:39.933 | 9 | |||
13. К.Кобаяши | Sauber | 12 | 1:16.481 | 7 | 13 | 1:39.985 | 9 | |||
14. Ф.Масса | Ferrari | 7 | 1:16.265 | 9 | 14 | 1:40.212 | 8 | |||
15. Р.Грожан | Lotus | 16 | 1:16.685 | 11 | 15 | 1:40.574 | 7 | |||
16. Б.Сенна | Williams | 11 | 1:16.426 | 12 | 16 | 1:40.752 | 9 | |||
17. Н.Росберг | Mercedes | 3 | 1:15.988 | 10 | 17 | 1:41.551 | 8 | |||
18. Ж.Вернь | Toro Rosso | 18 | 1:16.741 | 9 | ||||||
19. Х.Ковалайнен | Caterham | 19 | 1:17.620 | 8 | ||||||
20. В.Петров | Caterham | 20 | 1:18.531 | 9 | ||||||
21. Ш.Пик | Marussia | 21 | 1:19.220 | 12 | ||||||
22. Т.Глок | Marussia | 22 | 1:19.291 | 11 | ||||||
23. П.де ла Роса | HRT | 23 | 1:19.912 | 8 | ||||||
24. Н.Картикеян | HRT | 24 | 1:20.230 | 10 |
Sport.ua