Себастьян ФЕТТЕЛЬ: «Люди не видят минусов славы»

Пилот команды Red Bull Себастьян Феттель дал обширное интервью официальному сайту чемпионата

- Формула 1 - гламурный бизнесс. А Вы считаете себя знатоком моды?
- Если быть честным, модник - это не про меня, но я смотрю в зеркало перед выходом. Так что тщеславие меня полностью не миновало. (смеётся) Одно могу сказать наверняка - моя одежда должна быть удобной. Я люблю носить джинсы с футболкой навыпуск. Это однозначно моё! Что касается цветов, я предпочитаю яркие вещи.

- Какую самую сумасшедшую вещь Вы купили?
- У меня никогда не было «экстремальных покупок». Я не из тех людей. Я покупаю только те вещи, которые буду носить. Откровенно говоря, это не совсем правда. Когда-то в юности я купил старомодную шляпу, которую так и не одел.

- Закончите предложение: одежда должна быть ….
- Удобной, практичсной, и, конечно, хорошо выглядеть. По крайней мере, я на это надеюсь! (смеётся)

- Если джинсы - оплот Вашего гардероба, с какими известными личностями Вы их ассоциируете?
- Я думаю, что все носят джинсы. Это предмет одежды всенародного масштаба, часть повседневной культуры. Конечно, они сейчас отличаются от тех, что были во времена Джеймса Дина и Марлона Брандо. Тогда они были более исключением из правил, чем нормой - одеждой бунтаря. Я думаю, их смело можно назвать идеальными парням, рекламирующих джинсы. Сейчас мы одеваем их на любое мероприятие. Я всё ещё считаю себя немного моложе той возрастной категории, которым это уже не позволительно.

- Какая же это возрастная категория в таком случае?
- Более 30 или около того. Тогда поводов одеть джинсы всё меньше.

- Какие минусы у славы?
- Этого люди никогда не видят. Они видят гонщика в машине, на трассе и, если повезёт, болеют за него. Но они не знают чего стоит находиться на этом уровне: дисциплина, ежедневные тренировки и тяжёлый труд, преодоление соблазнов и борьба со своим характером. Это те внутренние стороны, которых посторонним не увидеть. Но есть ещё интеллектуальный уровень - командных собрания, где необходимо вести диалог с инженерами на должном уровне, понимать происходящее в техническом плане в условиях, подобных лабораторным. Все эти аспекты скрыты от глаз болельщиков. Они не ценят этого просто потому, что не видят. Когда Вы включаете телевизор и смотрите квалификацию, вы возможно думаете, что ничего такого в этом нет - проехать несколько кругов и всё. Но на самом деле это марафон длинной в 24 часа в день, 7 дней в неделю и 10 месяцев в год.

- Вы когда-либо покупали модный журнал?
- Я возможно Вас удивлю, но покупал несколько раз. (смеётся)

- То есть, вы следите за высокой модой в таких журналах как Vogue и Haper's Bazar?
- Упс, должен признать, что никогда не слышал о последнем.

- Ваша жизнь - словно мечта. Какого оно, жить вот так?
- Не так как Вы думаете. Я всегда мечтал о гонках, и в этом отношении не могу просить большего. Однако о жизни, которая сопутствует этому, нельзя мечтать, потому что ты не знаешь, какой она будет. Ты не можешь даже немного представить, что тебе предстоит. Ты постоянно путешествуешь, работаешь круглосуточно и у тебя остается совсем мало времени на себя и еще меньше времени на друзей и семью. Не поймите меня неправильно, я не жалуюсь, потому что мне нравится такая жизнь, и если бы мне пришлось выбирать все заново, я бы снова выбрал свою нынешнюю жизнь, потому что наибольшее удовольствие я получаю от гонок. Я никогда не сталкивался ни с чем, что хотя бы отдаленно приносило мне такую же радость. Но нужно признать, что вместе с удовольствием вы взваливаете на себя огромный груз, который редко можно увидеть извне и понять, каково жить с ним. Не все то золото, что блестит!

- Но создаётся впечатление, что Вам комфортно…
- И это действительно так. Я сейчас в выигрышном положении и ценю это.

- Что делает Формулу 1 гламурным видом спорта?
- Я считаю, что Формула 1 и гламур идут рука об руку. Но для меня спорт в приоритете. У меня больше вызывают восхищение технические аспекты, чем девушка около болида. Это не означает, что я не осмелюсь бросить на неё взгляд, но это не самый яркий момент всего уик-энда. (смеётся)

- Кого Вы считаете крутым? Брэда Пита, Барака Обаму, Гомера Симпсона?
- Того, кто живёт по своим законам. Если Вы идёте по чужим следам, то никогда не оставите свой. Чтобы судить, например, о Брэде Пите, мне нужно знать его, но мы не знакомы. Мне нравятся люди приземлённые, не поддающиеся влиянию слухов. Например Кими Райкконен. Вы можете любить его или нет, но он живёт так, как ему хочется. У него есть вещи, которые он считает для себя самыми ценными, и он не пытается всем понравиться. По крайней мере, он не создает такого впечатления.

- Является ли Райкконен вашим самым близким другом из Ваших конкурентов? Вас часто видят разговаривающими друг с другом во время парадов гонщиков.
- Да, он открытый и прямой человек и он скажет, если у него был плохой день. Он настоящий. Он не волнуется по-поводу политкорректности. Он не способен на подлости. Если он не хочет что-то говорить, он так прямо и скажет. Он не из тех, кто ходит вокруг да около, никогда не доходя до сути.

- Многие годы Вы были любимчиком прессы, а в этом сезоне столкнулись с критикой. Может ли это иметь позитивный для Вас эффект?
- Я верю в высказывание, что ты не так хорош, как о тебе говорят, но и не так плох. Я бы не стал говорить, что все это стоит игнорировать, однако высказывания в твой адрес не должны оказывать на тебя влияние. Я считаю, что человек должен быть доволен своим отражением в зеркале. Я люблю честность и честность с самим собой. Насколько легко и удобно было бы говорить, что у тебя отлетело колесо и именно поэтому ты вылетел с трассы. Но ошибки действительно случаются и надо их с гордостью преодолеть и извинится, если в этом твоя вина. Как два года назад в Спа, когда я пытался обогнать Дженсона Баттона, но потерял управление над болидом и испортил нам обоим гонку. И это естественно, что я подошёл к нему и извинился. Я ожидаю такого же отношения. Ведь дело в уважении.

- В этом сезоне у нас семь победителей в девяти гонках. Кому бы Вы отдали преимущество?
- В данный момент ситуация по-прежнему напряжённая. Есть несколько гонщиков, которые, как показывают результаты, пилотируют примерно на одном уровне. После девяти гонок впереди три гонщика, их разделяет 29 очков. Думаю, больше всех выделяются Фернандо Алонсо - один из самых лучших гонщиков - и Льюис Хэмилтон, который очень быстр, несмотря на то, что в Сильверстоуне ему немного не повезло. Но есть и другие сильные пилоты. Михаэль Шумахер все еще в игре, и я не думаю, что он её уже проиграл. Правда в том, что уровень выступлений зависит и от тебя самого, и от техники. При этом, эти факторы могут влиять каждые две недели. Так что, несомненно, кого-то одного определённого выделить нельзя.

- Если говорить о величайших гонщиках этого спорта, стали бы вы их выделять по количеству выигранных титулов?
- И да и нет. Конечно, успех играет серьезную роль в нашем деле. Если вспомнить, например, таких пилотов как Ален Прост, Айртон Сенна, Джеки Стюарт и Ники Лауда, то все они выиграли много титулов. Но иногда в памяти остаются имена людей, которые сделали что-то особенное. Каждый в Формуле 1 быстрый пилот, но есть те, у которых есть что-то особенное, кто замечательно ладит с болельщиками. Возможно, у них хорошее чувство юмора и они умеют подшучивать над собой. Благодаря таким вещам эти люди задержались у нас в памяти, даже несмотря на то, что количество их побед не сравнится с другими гонщиками.

- Кто, по вашему мнению, является таким пилотом?
- Йохен Риндт. Он выиграл только один чемпионат, но он был тем, кто запомнился не только титулом. Он был иконой- не только для немецких, австрийских и швейцарских болельщиков. Вероятно, он был первой суперзвездой Формулы-1. Он оправдал ожидания своего времени. И, конечно, был отъявленным модником! (смеётся)

- Вы уже несколько лет живёте на чемоданах. Какие ощущения по этому поводу?
- Конечно, мои чемоданы стали очень дороги для меня. И со временем упаковка вещей становится рутинным делом для меня. Но я всё равно не могу избавиться от привычки брать вещей больше, чем требуется. Думаю, это заложено в ДНК каждого путешественника. (смеётся) В целом, считаю, что пилот Формулы-1 - это противоположность обычному путешественнику, который с нетерпением ожидает самолета, гостиничного номера, шведского стола на завтрак. Мы же рады поспать в своей постели и поесть на собственной кухне.

- Что Вы ни в коем случае не должны забыть?
- Зубную пасту и белые носки, которые сразу идентифицируют меня как немца! (смеётся)

- Если бы Вы имели месяц в своём распоряжении. Как бы Вы провели его?
- Однозначно без прыжков с самолёта! Я бы провёл какое-то время с друзьями и семьёй, а на оставшееся время взял бы пеший тур или тур на велосипеде. Выбрал бы пункт назначения и пошел бы по пересеченной местности.

- Скоро состоится домашняя гонка для Вас - Гран-при Германии. Считаете ли Вы, что должны чего-то добиться в этой гонке для своих болельщиков?
- Конечно, это всегда особенная гонка. Без сомнения. Она отличается от других. Но с другой стороны, за неё не получишь больше очков, так что я буду наслаждаться выходными и сделаю всё от меня зависящее. Это само собой разумеется.

- Но вы бы хотели одержать там победу, не так ли?
- Да, хотел бы.

www.f-1.ru

Источник F-1.ru
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 23 ноября 2024, 19:53 72

Донецкий клуб отгрузил шесть голов в ворота соперников

Комментарии