Города Евро-2012: Харьков + ФОТО
Sport.ua представляет город чемпионата Европы 2012
- 01 июня 2012, 14:11
- |
- 01 июня 2012, 16:43
- 7976
- 2
Свои гербы есть у наций, городов, клубов и даже семей. Порой распознать их не представляется возможным, но о гербе Харькова этого не скажешь. Он обрамлен золотыми дубовыми листьями и голубыми лентами, сверху - четыре колоса ржи и символ атомной энергии, который расположен в открытой книге. Центр герба представляет собой четырехугольный геральдический щит, заостренный снизу. На зеленом фоне щита изображены перекрещенные рог изобилия и золотой кадуцей с серебряными крыльями (символ бога торговли Меркурия), обвитый змеями серебряного цвета.
Харьков был основан на слиянии рек Лопань, Харьков и Уды. Этот город считается сельскохозяйственной столицей северо-восточной Украины. Долгое время Харьков был настоящим мотором региона, производя машинное оборудование в огромных масштабах. Вскоре Днепропетровск, Донецк и Запорожье перехватили у Харькова звание главного производителя техники. Харьков, который считается местом рождения советских ядерных технологий, стал чем-то вроде мозга, управлявшего строительными операциями. В этом городе учатся более ста тысяч студентов.
ИСТОРИЯ
Существуют доказательства, что люди жили в этом регионе четыре тысячи лет назад. Однако второй по величине город Украины был основан в 1654 году казацкими переселенцами во главе с Иваном Каркачом. Правда, по народной легенде, основателем города был украинский Робин Гуд - казак Харько. Находившийся всего в 40 километрах от границы город вскоре попал под влияние России. Поскольку Киев стал столицей Украинской народной республики, большевики сделали Харьков столицей Советской Украины.
Данный титул Харьков носил с 1917 по 1934 год, за это время сотни представителей украинской интеллигенции были арестованы, депортированы или казнены. Далее последовали голодные времена, дважды город оккупировали фашисты. Харьков был освобожден 23 августа 1943 года, к этому времени 70 процентов городских сооружений были разрушены, погибли десятки тысяч людей. Реконструкция позволила возобновить крупную промышленность, и Харьков стал одним из самых больших научно-промышленных центров СССР.
Регион: Харьковская область
Население: 1 461 000 человек
Площадь: 310 км²
Высота: 152 метра над уровнем моря
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
Пожалуй, главная достопримечательность Харькова - площадь Свободы, которая занимает девятое место в списке самых больших площадей мира. К площади Свободы примыкают Харьковский национальный университет и государственные здания вроде Госпрома, первого советского небоскреба. На момент постройки это было самое высокое здание в Европе. Ныне здесь находится департамент государственной промышленности.
Чуть южнее находится Сад имени Тараса Шевченко, в котором расположен знаменитый памятник Тарасу Григорьевичу работы скульптора Матвея Манизера и архитектора Иосифа Лангбарда. Южнее Сада имени Шевченко расположен Покровский собор, а если пересечь реку Лопань, вы попадете к Благовещенскому кафедральному собору, построенному в неовизантийском стиле. Севернее вы найдете Центральный рынок, где продаются сувениры на любой вкус.
Фан-зона: Площадь Свободы
Харьковская фан-зона расположена на одной из самых больших городских площадей в мире и способна принять 50 тысяч человек. На этой территории разместятся три гигантских экрана, которые будут работать с полудня до часу ночи. Здесь в прямом эфире будут транслироваться все матчи чемпионата, а между ними болельщики смогут перекусить и утолить жажду, проверить свои навыки в различных конкурсах, сыграть в футбол в формате пять на пять, посетить концерты звезд эстрады и послушать свежие сеты модных диджеев.
ТРАНСПОРТ
До города и из города
Международный аэропорт Харьков находится в восьми километрах южнее города. Отсюда ежедневно летают самолеты в Киев, Москву, Вену и Стамбул. С центрального железнодорожного вокзала отходят поезда в Донецк (6,5 часов), Москву (11,5 часов), Киев (от 6 часов) и Львов (20 часов), а также более медленные поезда в столицу Украины, которые проходят маршрут в течение ночи. В километре от вокзала находится центральная автобусная станция. Автобусы отсюда добираются до Киева за семь часов транзитом через столичный аэропорт Борисполь.
Расстояния до других городов ЕВРО-2012
Донецк - 315 км
Киев - 480 км
Львов - 1015 км
Варшава - 1250 км
Познань - 1570 км
Гданьск - 1600 км
Вроцлав - 1515 км
Внутри города
Существует множество видов транспорта, при помощи которых можно перемещаться по Харькову. В 1975 году здесь было построено метро - все три его линии работают с 6 утра до полуночи. Каждая поездка в метро стоит две гривны. Станции метрополитена здесь очень красивы, многие украшены шикарными люстрами и мозаичными портретами. По Харькову также курсируют троллейбусы, трамваи, автобусы и маршрутки.
ФУТБОЛ
Наличие в высшей лиге всего одной команды, харьковского «Металлиста», для города со столь богатыми спортивными традициями довольно удивительно, хотя в свое время в элитном дивизионе поиграл также «Харьков».
Звездный час «Металлиста» пришелся на 1988 год, когда харьковчане завоевали Кубок СССР. За пять лет до этого они также вышли в финал, но в решающем матче уступили донецкому «Шахтеру». Дончане по-прежнему раз за разом опережают «Металлист» - в пяти предыдущих сезонах харьковский клуб неизменно оставался третьим, пропуская вперед «Шахтер» и киевское «Динамо».
Первый футбольный матч, о котором сохранились документальные свидетельства, прошел в Харькове 6 мая 1910 года - почти через 16 лет после первой игры во Львове. Результат история не сохранила, однако, как сообщила местная газета «Южный край», «Первая харьковская команда» забила «Второй харьковской команде» четыре мяча.
На следующий год прошел первый чемпионат города, количество участников которого за 13 лет, когда состоялся первый неофициальный чемпионат СССР, выросло до восьмидесяти. Команда Харькова с ходу добралась до финала, в котором со счетом 2:1 обыграла сборную Ленинграда.
В 1936 году была образована высшая лига чемпионата СССР, однако «Металлист» пробился в элиту только в 1960-м. Но первого заметного успеха харьковский клуб добился в 1988 году, когда со счетом 2:0 взял в финале Кубка СССР верх над московским «Торпедо». К слову, в истории этого трофея было всего 14 обладателей.
СТАДИОН
Общая вместительность: 38633 места
Чистая вместительность: 35721 место
Рекордная посещаемость: 42 000 («Металлист» Харьков - «Таврия», 23.09.1980)
Проводит домашние матчи: «Металлист» Харьков
Дата открытия: 1926 год (вновь открылся в декабре 2009 года)
«Металлист» - одна из старейших арен страны. Она была создана в 1925 году по инициативе советского наркома Анастаса Микояна. В 1927-м появились головные сооружения: 2 небольшие трибуны и беговая дорожка, а также футбольное поле. Первый проект арены выполнил архитектор Зиновий Пермиловський, когда был еще студентом. Тем не менее, объект является очень интересным с точки зрения стадионной архитектуры.
После реконструкции объекты, которые удалось сохранить, получили статус культурного памятника. В частности, сохранены фрагмент фасадной части восточной трибуны от З. Пермиловського, входной павильон-ротонда, скульптура дискобола.
Отличительной особенностью обновленного стадиона «Металлист» стала оригинальная крыша. Из-за невозможности опираться на старые трибуны была разработана конструкция, которая накрывает их как «паук» с опорами вне чаши стадиона. Во-вторых, есть собственная спайдер-камера, которая летает над стадионом в трех измерениях. Многофункциональность - тоже преимущество арены. Стадион оснащен беговой дорожкой и может быть аккредитован на международные соревнования по легкой атлетике. К тому же, Харьков - единственный город-хозяин Евро, где над стадионом работала исключительно украинская команда.
• На протяжении своей истории стадион неоднократно реконструировался. Во время последнего обновления он превратился в мультифункциональный комплекс, увеличив накануне ЕВРО-2012 общую вместимость с 32 000 до 38 633 зрителей.
• Сначала стадион, который был построен на средства паровозостроительного завода (ныне ГП «Завод им. Малышева»), назывался «Трактор». Расположился он на месте бывшего кладбища Святого Духа.
• В 1940 году арена получила новое название - «Зенит», а в 1947-м стала именоваться «Дзержинец» (в честь первого начальника секретной полиции большевиков). В период между 1956 и 1976 годами стадион назывался «Авангард», а затем был переименован в «Металлист».
• Сейчас стадион может похвастать новым газоном, подогревом поля, а также двумя светодиодными табло.
• Последняя реконструкция арены в Харькове стоила почти 60 миллионов евро и финансировалась государством совместно с владельцем «Металлиста» Александром Ярославским. В день его 50-летнего юбилея, 5 декабря 2009 года, состоялось торжественное открытие обновленного стадиона.
По материалам uefa.com , city-kharkiv.com.ua