ГП Малайзии: Браво, Серхио Перес!
ГП Малайзии состоял фактически из двух гонок – разделенных между собой периодом красных флагов
- 25 марта 2012, 14:08
- |
- 25 марта 2012, 15:28
- 2174
- 1
ГП Малайзии состоял фактически из двух гонок - разделенных между собой периодом красных флагов. И первую из них выиграл Льюис Хэмилтон, который сумел сохранить свою первую позицию от атак Дженсона Батона и на старте на мокрой трассе, и по ходу волны пит-стопов, когда практически весь пелетон с промежуточной резины переобувался на дождевую.
Вместе с Хэмилтоном в первой гонке отлично выступили и Серхио Перес, и Жан-Эрик Верне, и Нарайин Картикеян. Пилот Sauber нырнул в боксы за дождевыми покрышками уже после первого круга, в результате поднявшись до третьего места. А гонщики Toro Rosso и HRT вообще не заезжали в боксы, и на момент появления на трассе машины безопасности и последующей остановки они были соответственно седьмым и десятым.
Вторая же гонка имела совсем иного победителя!
К сожалению, у Льюиса Хэмилтона, который довольно грамотно провел рестарт, случилась заминка на пит-стопе (к моменту возобновления гонки дождь стих, и пока машина безопасности водила за собой пелетон, трасса достаточно просохла, для того чтобы сменить резину). В результате обладатель поула пропустил вперед и Алонсо - в очной схватке на пите, и Батона - Дженсон ушел к механиком на круг раньше, сразу после рестарта, и даже Переса, который задержался на трассе на лишний круг и даже успел полидировать.
Одну позицию, правда, Льюис отыграл очень быстро, благодаря столконовению Баттона с Картикейяном, после которого лидер чемпоната вынужден был на экваторе гонки вести борьбу за пятнадцатое место с Фелипе Массой и Виталием Петровым. Но на этом гонка для Льюиса фактически завершилась. Алонсо и Перес принялись штамповать быстрые круги, а Хэмилтон постопенно отставал.
Позади же группы лидеров Mercedes опускался все ниже и ниже - Росберг сдался под натиском Феттеля, и Райкконена, а Шумахер не смог устоять под прессингом Сенна. При чем выступление Бруно Сенны, побывавшего в начале гонки в аварии и вынужденного побывать в боксах, - это вообще отдельная тема: после атаки на Шумахера он успешно атаковал еще и Хюлькенберга, и Массы, а потом и Пола ди Ресту, финишировав шестым!
Тем временем основная интрига все же сконцентрировалась вокруг борьбы за победу, которую развернули Фернандо Алонсо и Серхио Перес. Мексиканец очень уверенно настигал испанца. И на промежуточных покрышках, и после перехода на слики. Лишь за счет более верного времени остановки пилоту Ferrari удалось несколько оттянуть момент прямых атак. Но этот момент неумолимо приближался - Перес отыгрывал у Алонсо иногда больше чем по секунде на круге. Увы, но Серхио немного перестарался в одном из поворотов, потеряв драгоценные секунды, в итоге до победы ему чуть-чуть кругов все же не хватило.
К слову, было бы горячо и бронзовому призеру ГП Малайзии Хэмилтону - к нему круг за кругом подкатывался Феттель, если бы Себастьян не проколол покрышку о переднее антикрыло болида Картикейяна…
Поз | Пилот | Команда | Время | Старт |
1 | Ф. Алонсо | Ferrari | 8 | |
2 | С. Перес | Sauber-Ferrari | +2.2 | 9 |
3 | Л. Хэмилтон | McLaren-Mercedes | +14.5 | 1 |
4 | М. Уэббер | Red Bull Racing-Renault | +17.6 | 4 |
5 | К. Райкконен | Lotus-Renault | +29.4 | 10 |
6 | Б. Сенна | Williams-Renault | +37.6 | 13 |
7 | П. Ди Реста | Force India-Mercedes | +44.4 | 14 |
8 | ЖЭ. Верне | STR-Ferrari | +46.9 | 18 |
9 | Н. Хюлькенберг | Force India-Mercedes | +47.8 | 16 |
10 | М. Шумахер | Mercedes | +49.9 | 3 |
11 | С. Феттель | Red Bull Racing-Renault | +75.5 | 5 |
12 | Д. Риккиардо | STR-Ferrari | +76.8 | 15 |
13 | Н. Росберг | Mercedes | +78.5 | 7 |
14 | Дж. Баттон | McLaren-Mercedes | +79.7 | 2 |
15 | Ф. Масса | Ferrari | +97.3 | 12 |
16 | В. Петров | Caterham-Renault | +1 круг | 19 |
17 | Т. Глок | Marussia-Cosworth | +1 круг | 20 |
18 | Х. Ковалайнен | Caterham-Renault | +1 круг | 24 |
19 | П. Мальдонадо | Williams-Renault | +2 круга | 11 |
20 | Ш. Пик | Marussia-Cosworth | +2 круга | 21 |
21 | Н. Картикейян | HRT-Cosworth | +2 круга | 23 |
22 | П. де ла Роса | HRT-Cosworth | +2 круга | 22 |
сх | К. Кобаяши | Sauber-Ferrari | +10 кругов | 17 |
сх | Р. Грожан | Lotus-Renault | +53 круга | 6 |
Sport.ua