Вита СЕМЕРЕНКО: «Расслабишься на мгновение - упадешь»

Трасса в Рупольдинге очень тяжелая, считает украинская биатлонистка

Сказать по правде, в обычной жизни общаться с Витой Семеренко - удовольствия мало. В отличие от своей сестры Вали, она достаточно замкнута и несловоохотлива, к тому же стремится отделаться, так сказать, безынтересными штатными фразами. Другое дело, когда повод для общения с журналистами у нее есть преотличный. Тогда нашу биатлонистку просто не узнать! Видимо, бронзовая медаль в спринте порадовала ее настолько сильно, что ныне она была сама любезность и откровенность. Мне удалось выйти на связь с Витой вскоре после ее удачного финиша, и вот что из нашей беседы получилось...

- Вита, прежде всего, примите сердечные поздравления с завоеванием почетной награды! Не сомневаюсь, тысячи болельщиков дружно сжали кулаки перед вашим последним выстрелом на «стойке». Уж сколько раз раньше он становился для вас непреодолимым препятствием...
- Это правда! Но сегодня у меня был особый настрой. После неудачи в микст-эстафете я и без того сильно переживала. Когда там пошла на штрафной круг, то внутри меня все клокотало от обиды и досады. Ведь подвела не только себя, но и всю команду. После гонки хотелось плакать. А тут еще вечером у меня состоялся «разговор по душам» с президентом национальной федерации Владимиром Брынзаком. Он говорил строгие, но правильные слова. И так я на себя разозлилась, так «завелась»! Однако потом вдруг вспомнила аналогичную ситуацию, в которой недавно оказалась Магдалена Нойнер на этапе Кубка мира в Оберхофе. В эстафете команда Германии шла в лидерах, а Нойнер «намазала» на 4 штрафных круга и здорово всех подвела! Но зато день спустя она четко поразила все мишени в спринте. Тогда я сказала себе: «Чем ты хуже, Вита?! Хватит нюни распускать, соберись!» Выдохнула и... совершенно успокоилась.

Хорошо выспалась, и на спринт, если обратили внимание, я вышла очень сосредоточенной. Обычное волнение совершенно испарилось. Даже не понимаю, как мне это удалось. Но с первых метров дистанции лыжи пошли превосходно - огромное спасибо смазчикам - и я почувствовала, что готова к серьезной борьбе. К тому же еще перед стартом поймала себя на мысли, что мне достался 18-й номер, а у меня день рождения именно 18-го числа (18 января. - Прим. С.Д.). Я потому и на стрелковую установку под этим номером специально заехала. Как видите, не ошиблась. Так что так и напишите, что 18 - мое самое любимое число!

- А как же последний выстрел?
- Последний выстрел... Опять же помог аутотренинг. Я сказала себе: «Вита, нужен ноль, только ноль!» И когда поразила мишень, хотелось закричать от радости.

- Но ведь медали точная стрельба еще не гарантировала. Что тренеры после огневого рубежа подсказывали?
- Говорили, что Нойнер выигрывает, и что я иду на третий результат. Но, мол, на пятки наступает Хелена Экхольм. Поэтому заключительные метры я отработала на одном дыхании. Когда финишировала, многие бросились меня поздравлять. Однако я тогда еще не верила в успех и спряталась от всех в домике для лидеров. И только когда финишировал последний участник спринта, мои эмоции начали зашкаливать. Я сделала это!

- Вы сказали, что лыжи скользили прекрасно. Неужели это вообще реально, по такому-то рыхлому снегу?
- Ой, вы правы, трасса в Рупольдинге очень тяжелая! И не только из-за плохого снега. Самое опасное - это крутые спуски. Там невозможно отдохнуть, нужно постоянно держать ухо востро. Зазеваешься, расслабишься на мгновение - упадешь. Кстати, многие и падали.

- Можно ли сравнить по значимости вашу прошлогоднюю бронзу чемпионата мира и нынешнюю?
- А стоит ли? Обе медали - награда за, не побоюсь сказать, каторжный труд, который мы проводим из года в год. Сколько литров пота пролито, сколько нервов выплеснуто, сколько много еще всего... За все это судьба предоставляла мне шанс на чемпионатах мира. И мне просто было нужно суметь его использовать. Удалось это и год назад, и сегодня. Я счастлива!

Сергей ДАЦЕНКО, Спорт-Экспресс в Украине

Михаил Шаповалов Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Бокс | 19 мая 2024, 16:50 5

Александр стал абсолютом, но титул IBF потеряет спустя 2 недели

Комментарии