Ралли Монте Карло. день первый. Пока впереди Лоэб
Ключевым фактором первого гоночного дня ралли Монте Карло стал правильный выбор покрышек. Так если ...
- 19 января 2012, 12:55
- |
- 803
- 0
Ключевым фактором первого гоночного дня ралли Монте Карло стал правильный выбор покрышек. Так если на первом скоростном участке Себастьян Лоэб, будучи самым быстрым на дистанции, выиграл у ближайшего соперника, у Дани Сордо на Mini, чуть больше секунды, на СУ2 Яри-Мати Латвала, сделав ставку на суперсофт, опередил пятикратного победителя гонки в Монако на 52 секунды.
Примечательно, что на второй спецучасток Латва обул комбинацию сликов и шипованной резины, а вот Петтер Солберг - тоже суперсофт, но только слики, но и такой выбор позволил норвежцу быть быстрее Лоэба, на 24 секунды. А вот на заключительном скоростном отрезке дня, на СУ4, пришла очередь соперников действующего чемпиона ошибаться. Тот же Солберг решил поставить две снежные покрышки и,в итоге, оказался далеко позади от француза.
Между тем, неверный выбор резины на коварных дорожках гонки, когда сухой асфальт вдруг сменялся на лед, на снег, и обратно, был не единственной проблемой участников ралли. Что одним из первых продемонстрировал Латвала. Яри-Матти ушел на дистанцию последнего СУ дня, имея 30-секундное преимущество над Лоэбом, однако до финиша так и не добрался - переворот и сход. К счастью, экипаж абсолютно не пострадал, да и автомобиль получил не смертельные повреждения, но тем не менее авария означала завершение борльбы, так как регламент Ралли Монте Карло возвращения в гонку по системе СуперРалли не предусматривает.
В аварии побывал и Дани Сордо, но, правда, без столь жестких последствий - по ходу СУ2 Mini испанца соскользнул с трассы и ударился об мост, после чего вылетел в сугроб. Но все обошлось - экипаж добрался до зоны сервиса, а 30 минут, имеющихся у механиков, хватило, чтобы провести восстановительные работы.
Более того, даже несмотря на потерянное время, Сордно закончил день на второй позиции, в минуте позади Лоэба, получившего подарок от Латвалы, и с секундным преимуществом над Солбергом и его двумя снежными покрышками...
Не исключено, что расстановка сил в протоколе гонки по итогам первого дня кого-то может и огорчает - мол, ну, вот, опять Лоэб. Но на самом деле вся борьба еще впереди - синоптики обещают снегопады на оставшиеся дни Ралли Монте Карло, так что и выбор покрышек, и другие факторы еще не раз проверят мастерство и качество подготовки экипажей и их автомобилей.