Fashion-мастерская для «художниц»

Как делают купальники для художественной гимнастики+ФОТО

Одним из важнейших аспектов выступления, несомненно, является купальник. Ведь это первое, что бросается в глаза зрителям, когда спортсменка только выходит на площадку. Современный гимнастический купальник - настоящее произведение искусства, собственно, это даже и не купальник, а короткое платье, расшитое самыми причудливыми узорами и камнями. За недлинную историю художественной гимнастики как вида спорта костюм прошел путь от скромного купальника-трико до эксклюзивного костюма!

Правилами разрешается использовать для выступлений купальник, купальник с юбочкой, комбинезон или комбинезон с юбочкой. Любой костюм должен хорошо облегать фигуру, чтобы судьи могли оценить правильность положения тела.

Кроме того, художественная гимнастика - исключительно женский вид спорта, и, конечно, модниц среди гимнасток хоть отбавляй. Да и болельщики, большинство из которых - девушки, несомненно, обращают внимание на все детали костюмов спортсменок. Самые простые гимнастические купальники продаются в специализированных магазинах, но абсолютное большинство гимнасток с самого раннего возраста предпочитают оригинальные костюмы. Для некоторых гимнасток пошивом занимаются мамы или бабушки, некоторым шьют на заказ. Обо всех подробностях интереснейшего процесса пошива мы поговорили с дизайнером Татьяной Ковальковой.

- Расскажите, пожалуйста, как вы начали заниматься пошивом?
-
Моя профессиональная деятельность привела меня в художественную гимнастику. У меня два образования: модельер-конструктор и дизайнер по костюму. Некоторое время я работала в одном из московских ателье, которое занималось пошивом различных костюмов, в том числе, и для художественной гимнастики. На каком-то этапе мне стало не хватать информации, и профессиональный интерес стал теряться, поэтому я решила развиваться самостоятельно. Обратилась в интернет, в различные журналы и книги за дополнительной информацией. Стала изучать этот вид спорта со всех сторон. Общаться и знакомиться с разными людьми в сфере художественной гимнастики. Создала форум, на котором по сей день собираю информацию об этом виде спорта, и делюсь своим опытом в пошиве купальников.

Влюбившись в этот вид спорта однажды, продолжаю его любить до сих пор, не смотря на все многочисленные изменения, происходящие в нем.

- Как Вы придумываете купальник?
-
Бывает по-разному. Иногда просто сажусь и не думаю ни о чем, ни о какой идее, просто рисую. Рука начинает жить своей отдельной жизнью, водит по бумаге карандашом и что-то создает. Иногда намеренно фантазирую, и рождается идея, а потом быстренько зарисовываю. Бывает, занимаюсь какими-то другими делами, - и раз! - картинка готового костюма всплыла в голове. Это могут быть творческие источники в виде музыки, фото, цвета или материала, ткани и фурнитуры... Зашла в магазин, увидела ткань, вдохновилась, и сразу несколько идей возникло в голове.

- От чего зависит его фасон, рисунок, цвет? Как влияет музыка на модель костюма?
- Фасон купальника зависит от пожеланий клиента и их тренера. Если есть какая-то постановка и выбрана музыка, то, конечно, это тоже влияет на костюм. Но зачастую костюм заказывают не под музыку, а просто так, или под два-три вида программ. В таком случае купальник выбирается по принципу «нравится - не нравится», конечно, цвет и фасон учитывается. Бывает, присылают и музыку и видео упражнения, и плюс свои пожелания. Конечно, такой подход влияет на результат. Например, если мне дать послушать музыку я могу нарисовать один вариант, а если к музыке приложить фото гимнастки и видео упражнения, то может получиться совершенно другой вариант эскиза. Поэтому и цвет, и фасон зависят от пожеланий клиента, их тренера, музыки, внешности гимнастки, ее цвета волос, цвета глаз, особенностей фигуры, а также идеи постановки упражнения.

- Некоторые болельщики считают, что для лучшего впечатления необходимо обязательное сочетание костюма с музыкой. Вы согласны? Например, если гимнастка использует для упражнения саундтрек к фильму, смотрите фильм?
-
Конечно, согласна! Обязательно смотрю!

- Насколько купальник влияет на создание образа? На целостность восприятия?
- Очень сильно влияет! Представьте себе «Лебединое озеро» в восточном купальнике? Для целостности образа купальник обязательно должен сочетаться с музыкой и выбранным образом.

- Бывает, что эскизы рисует кто-то другой?
-
Нет, у меня такого не бывает. Бывает, идеи высказывают, показывают какие-то примеры или детали, но эскиз всегда остается за мной. Ведь это главное в работе дизайнера.

- Кто определяет форму купальника - купальник с юбочкой, комбинезон?
-
Обычно это определятся совместно с клиентом и его пожеланиями. Или это могут быть пожелания тренера. Просто комбинезон могут себе позволить гимнастки с идеальной фигурой или близкой к тому. Такой вид костюма эффектный, но коварный, ведь может подчеркнуть многие недостатки.

- Нарисован эскиз, сняты мерки. Расскажите, пожалуйста, поэтапно, как создается костюм?
-
Первый этап это подготовка к примерке. Обычно это «основа» купальника, на которой проверяется посадка. Выглядит эта основа как простой, однотонный купальник. Иногда этап примерки пропускается, так бывает, когда купальник шьется в другую страну или другой город, и нет возможности провести примерку.

После примерки на выкройки переносится рисунок с эскиза. Затем по этим выкройкам вырезается аппликация. Вырезанную аппликацию скалывают между собой булавками и пристрачивают. После того, как вся аппликация настрочена, обычно добавляется роспись или незначительная подрисовка специальными красками. Затем, когда краски высыхают, детали проглаживаются утюгом для закрепления краски на ткани.

Следующим этапом идет расклейка деталей стразами. Передняя и задняя часть, отдельно рукава, расклеиваются в разобранном виде, так как это удобнее и быстрее. После того, как все камни наклеены, купальник собирается в единое целое. Сшиваются боковые плечевые швы, пришиваются рукава, воротник обрабатывается, застежка и трусы.

- Купальник меняется в процессе пошива, отличается от первоначально задуманного?
-
В моей практике обычно такого не бывает. За исключением тех случаев, когда тренер пытается скрыть недостатки фигуры у гимнастки тогда в процессе работы могут меняться какие-то детали. Но чаще это точное повторение эскиза.

- Какие уловки в дизайне помогают скрыть недостатки фигуры?
- Таких уловок очень много. Скажем, чтобы зрительно уменьшить талию, открывают бока. Чтобы ноги юбочка не укорачивала, по бокам ее вырезают на бедра. Если шея короткая, лучше делать телесную стойку, не стоит делать рисунок на воротнике, и акцентировать там внимание. Как известно, у гимнастки, как и у балерины, ценится длинная шея. Кроме того, чтобы фигура казалась легче, больше тела открывают, вставляя телесную сетку. Ну, и некоторые общие правила для обычной одежды здесь тоже работают: горизонтальные линии могут расширять, поэтому вертикальные чаще используют. Белый цвет увеличивает, поэтому его можно брать только гимнасткам с идеальной фигурой. Темные тона скрадывают лишнее, поэтому гимнастка в темном купальнике смотрится стройнее.

- Расскажите о тканях, какие, в основном, используются, как подбираются?
-
Для купальника используют стрейчевые ткани, которые хорошо тянутся в любую сторону. Это могут быть сетки, гипюр, бархат, однотонные бифлексы (бифлекс - специальная эластичная ткань - прим.авт.) или бифлексы с принтами, ткани с различными блестящими напылениями. Выбор их огромный.

Чаще всего, используются телесная сетка (как основа) и однотонные бифлексы.

Для отделки преимущественно берут гипюр, стрейч, кружево и цветную сетку.

- Как украшается купальник после пошива - стразы, бисер, пайетки?
-
Еще несколько лет назад более популярными были пайетки и бисер, но сейчас используют, в основном, стразы. Пайетки сегодня встречаются нечасто. Иногда их можно увидеть в качестве дополнения к стразам, но это редкий случай. Пайетки - это прошлое для гимнастического купальника. Сейчас их украшают стразами.

- Сколько примерно весит готовый купальник?
- Приблизительно один-два килограмма, в зависимости от количества стразов.

- Дополнительный груз не мешает выполнять элементы?
-
Думаю, нет, большинство гимнасток на тренировках используют различные утяжелители. Хотя, возможно, детям и мешает.

- Сколько времени занимает пошив одного купальника?
- В зависимости от сложности от одного дня до двух-трех недель.

- Сколько примерно стоит купальник?
-
Цена зависит от многих факторов: материалов, сложности, фурнитуры… Примерно от 500 грн. до 15 000 грн.

- Ого!
-
Ну, 15000 - это купальники звезд с огромным количеством стразов.

- Насколько влияет вкус и пожелания гимнастки на дизайн купальника?
-
На 90% и больше! Ведь, по сути дела, клиент решает, что он будет заказывать, я могу только предлагать и советовать. Обычно клиенты высказывают свои пожелания, а я, в рамках своей эстетики, пытаюсь воплотить их предпочтения.

- Какие купальники мировых звезд нравятся лично Вам?
-
Это сложный вопрос (улыбается). Наверное, не совсем правильно говорить только о купальнике, купальник, сам по себе, может нравиться, но вот на конкретной гимнастке не сидеть. Я думаю, что важен образ, стиль, то есть, какое-то единство костюма, его хозяйки и композиции. Но, к сожалению, таких попаданий очень мало. В настоящее время упор в костюмах делают на цену и количество камней. Чем больше камней и блеска, тем лучше и красивее считается костюм. Огромное количество страз значительно увеличивают стоимость костюма, отсюда еще одно сформировавшееся мнение-шаблон: чем дороже, тем лучше. По сути, очень многие рассуждаю так: если много стразов, значит дорого, красиво и богато. Образ и идея костюма в связи с этим уходят на второй план. Иногда даже хочется сказать: «уберите камни, что останется?». Я уверена, если бы в правилах запретили бы использование страз на костюме, то идеи и образу в костюме уделялось гораздо больше внимания.

- Из Ваших работ есть любимый купальник?
-
Да конечно есть любимые купальники, один из них не перестает нравиться уже много лет. Знаете, бывает такое: смотришь сегодня, и тебе все нравится, а через год - уже что-то не то. А бывает - в какой период времени не посмотришь, кажется, что все еще актуально, хоть и прошло много лет.

- Какой из купальников был самым сложным и почему?
-
Каждый купальник сложный по-своему, не могу выделить какой то один и сказать, что он был особенно сложным. В целом, изготовление купальника достаточно кропотливая работа, требующая много времени и сил.

Кристина ПОЛЬСКАЯ, sport.ua





























































Фото из личного архива Татьяны КОВАЛЬКОВОЙ

Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Другие виды | 27 декабря 2024, 01:48 1

Ольга Харлан поделилась яркими моментами Рождества

Комментарии