Е. Червоненко. Об автоспорте в Украине. О Президиуме ФАУ. Ча
Понятно, что после эмоционального вступления, вернуться к обсуждению с Евгением Червоненко чисто ...
- 02 ноября 2011, 14:52
- |
- 1053
- 0
Понятно, что после эмоционального вступления, вернуться к обсуждению с Евгением Червоненко чисто спортивных тем (более глубокому обсуждению, если точнее) было достаточно сложно. Однако, слава Богу, и на это времени хватило. О чем шла речь?
О том, что, пускай в нынешнем первенстве IRC осталось провести еще одну гонку, на Кипре, Марчелло Лотти, генеральный директор Intercontinental Rally Challenge сегодня признает - Prime Ялта Ралли была одной из лучших гонок сезона. В результате, компания «Червоненко Рейсинг» вполне заслуженно продлила еще на три года контракт на проведение этапа серии в Крыму.
А еще о том, что в календаре Чемпионата Украины по ралли в следующем году появится еще минимум две гонки международного уровня. Ралли «Карпаты» - в Черновцах, где в августе прошло «Александров Ралли», теперь входит в официальный Кубок Европы Восточной зоны FIA. Ралли «Українська брама» во Львове также получило статус международного соревнования. Более того, в настоящий момент выдвинута инициатива о том, чтобы Украина вошла в Центральную зону ФИА вместе с Венгрией, Чехией, Словенией и Австрией. А еще рассматривается вариант проведения Открытого Чемпионата Украины с этапами в Польше и Венгрии. Главной целью является создание третьей по статусу после WRC и IRC серии FIA по ралли, которая включит в себя масштабные соревнования в Украине и странах Центральной Европы.
Говорили и том, что в Евпаторию в 2013 году может приехать международный кузовной чемпионат мира - WTCC. О том, что есть проект проведения на арене «Олимпийского» стадиона мирового шоу «Гонки звезд», по примеру недавнего шоу на Olympic Stadium в Мюнхене. Червоненко убежден, что такие мероприятия станут серьезным толчком к развитию автоспорта в Украине.
Об одной из самых важных идей в развитии автомобильного спорта - передаче прав промоутерам гоночных серий в автомобильном кроссе, горных и кольцевых гонках. Как рассказал Е. Червоненко, почему-то настоящий шквал возмущения вызвало на том же заседании президиума предложение о передаче прав на проведение едва сводящего в этом году концы с концами Кубка Украины по ралли в руки успешного раллийного организатора Виктора Шаповалова, чья гоночная серия «Кубок Лиманов» из года в год собирает под своими знаменами все больше и больше участников.
И о самом ближайшем проекте - о предложении провести в Харькове фееричное закрытие сезона, включающее не только достойную торжественную церемонию чествования чемпионов и призеров, но и всеукраинскую «Гонку Звезд», в которой примут участие победители и призеры всех дисциплин автомобильного спорта Украины.
Вот такой список планов озвучил президент ФАУ. Впечатляющий список, не так ли? Ответ очевиден! А каким может быть ответ на вопрос - может ли такой впечатляющий список вызывать у кого-то недовольство?
Оказывается, что может! У кого? У болельщиков - нет! У спортсменом - тоже нет! А у кого же? Оказывается - у отдельных членов Президиума ФАУ!
Тут опять необходимо вернуться к прямой речи Евгения Альфредовича: «На недавнее заседание Президиума, которое прошло в минувший вторник, 18 октября, мною было вынесено на рассмотрение порядка двух десятков вопросов, в числе которых уже упомянутые планы по дальнейшему развитию автоспорта в нашей стране. Но вместо того, чтобы внести их в повестку дня, рассмотреть и дать дополнительный толчок положительным тенденциям, которые наметились в отечественном автоспорте, вместо того чтобы обсудить наболевшие вопросы и найти решения, я столкнулся с глухой стеной непонимания!
Заседание длилось несколько часов. Более часа было потрачено лишь на обсуждение повестки дня, при этом в нее кроме меня никто не внес ни единого конструктивного предложения. Мои же предложения встречались в штыки. Некоторых интересовало только одно - проведение отчетно-выборной конференции и переизбрание самих себя на насиженных «теплых» постах. И ничего больше не нужно - ни международных гонок, ни промоутеров, ни награждения и «Гонки Звезд», ни книги, посвященной 20-летию ФАУ, которую я предложил издать. А вместо этого - оскорбления и обвинения в создании имиджа, в который они не вкладывали деньги.
Оскорбления из уст людей, которые своей безответственной деятельностью довели Федерацию до того, что Налоговая инспекция наложила на эту общественную неприбыльную организацию штраф в размере миллиона гривен! Обвинения из уст людей, которые ни под каким предлогом не хотят обнародовать информацию о том, как и куда тратятся средства, получаемые за счет членских взносов и за счет взносов организаторов соревнований. Обвинения и оскорбления буквально вылетают из уст людей, которые не готовы палец о палец ударить для того, чтобы сдвинуть с мертвой точки автоспорт. Развитие некоторых дисциплин остановилось еще 20 лет назад, транслируется людьми, которые охотно берут - и с каждым годом все больше - немалые деньги и со спортсменов и с организаторов соревнований, но ничего не предоставляют взамен, даже не пытаются прислушиваться к словам Президента…
В 2010 году членами ФАУ числились всего около 1,5 тысяч человек. Что это за цифра для автомобильного клуба 46-милионной страны? Немецкий клуб ADAC объединяет почти 20 миллионов человек. Зато в ФАУ, в отличие от того же ADAC, сплошные платежи ни за что, поборы и принуждения к обязательной работе на соревнованиях тех либо иных персон.
А обвинения в мой адрес? Мол, я использую Федерацию для продвижения своего имиджа! Ну, вот скажите, кто мешает всем им сделать что-то для развития автомобильного спорта? Кто мешает попадать по этому поводу на экраны ТВ? Ребята, если вы никому не интересны, то чья это проблема? И в чем тут моя вина?
Единственное, за что я готов взять вину на себя, так это за то, что в свое время поверил в обещания всех этих людей. За то, что поверил, что мы одна команда. Что ж, это моя ошибка. Я ее признаю и, поверьте, я уже делаю все, чтобы эту ошибку исправить!
Я считаю, что ФАУ должна стать очень прозрачной структурой. Мы должны исключить все те примеры манипуляций, про которые говорят спортсмены и организаторы в открытую и в кулуарах. Все эти проблемы, существование которых сложно доказать в силу методов их организации, должны уйти в 2012 году.
Для меня крайне важно мнение тех людей, кому действительно небезразлична судьба автоспорта. Я очень внимательно прислушиваюсь к спортсменам - к их нуждам и проблемам. Именно для них на новый уровень поднимается организация соревнований, в календаре появляются международные гонки. Именно для них существенно поднимается уровень безопасности на гонках. Уже сейчас мы готовим договора на обслуживание гонок специализированными медицинскими службами и программу по «чипованию» спортсменов, благодаря чему бригады, отрабатывающие нештатные ситуации, в считанные секунды будут получать о гонщиках всю необходимую медицинскую информацию. Информацию, которая иногда может стоить жизни, например, о непереносимости ими тех или иных медпрепаратов, а пострадавший не дай бог, находится в коме.
Я считаю, что нужно помогать успешным решениям. Если что-то придумали, и эта концепция не развивается на протяжении нескольких лет - необходимо либо учесть успешный опыт, либо дать возможность успешному проекту получить дальнейшее развитие.
Один человек не может тянуть на себе все - успех лежит в плоскости делегирования ответственности за результат, а не в безответственных решениях. Именно поэтому я инициировал организацию конкурса промоутеров для дисциплин автомобильного спорта. Эти организации и их руководители будут нести персональную ответственность за предложенные программы и их реализацию не только перед ФАУ, но и перед собой в виде финансовых результатов. Ведь комитеты сегодня не несут никакой финансовой ответственности за принятые решения. Ну не набрали 15 экипажей, объяснение одно - но мы же «рожаем этого ребенка, он же не может родиться сразу». Как по мне, это просто разговоры и неэффективные проекты. И люди, которые принимают решения, должны за них отвечать, как за позитивный результат, так и за негативный. Когда мы в каждой дисциплине создадим действительно интересные серии, которые будут привлекать спортсменов,- тогда мы сможем пойти еще дальше.
Что касается ралли, я не сойду с позиции, что «Лиманы»- это идеальный Кубок Украины и кузница кадров для могучего Чемпионата с телевиденьем и престижем. Надо чтобы функционеры думали о финансах гонщиков, а не тупо заставляли их ехать в Херсон и Мариуполь, где и зрителей-то кот наплакал. Гонщики не поедут по принуждению, они будут ехать к Шаповалову и Червоненко, Лойленко и Любимову - к людям, способным организовать для них настоящее шоу.
Для меня крайне важно мнение журналистов, пишущих об автоспорте. К примеру, журналисты меня постоянно критиковали за то, что в Украине только одна гонка высокого уровня - в Ялте. И теперь у нас в планах три гонки мирового уровня. Вспомните 2008 год, когда журналисты, в том числе и ProФормула, были в жесткой оппозиции в вопросе передачи коммерческих прав на Чемпионат Украины по ралли. Мы сделали выводы, и сегодня не повторяем ошибок трехлетней давности. Сегодня мы действуем предельно открыто и готовы заранее подписать все необходимые договора о передаче права на проведение Чемпионата Украины по ралли компании «Червоненко Рейсинг».
Правда, теперь у моих новых оппонентов, у некоторых членов президиума - кстати, многие из них в том 2008 году были на моей стороне (!), - новый метод вставить палки в колеса. Они непозволительно затягивают процесс подготовки документов, прекрасно понимая, что нельзя пропустить сроки, когда потенциальные спонсоры чемпионата верстают свои рекламные бюджеты на следующий год. Наверно, кое-кто из них считает, что сможет довести ситуацию до тупика, чтобы потом самому претендовать на спонсорские контракты. Хотя это абсурд: спонсоры - не дураки, разбрасывающие деньги направо и налево. Это очень прагматичные люди, привыкшие считать отдачу от каждого вложенного цента. И они не доверят свои деньги людям, которые не доказали своей жизнью, что умеют чужими деньгами пользоваться. Знаете, это как у Задорнова: "Если человек всю жизнь строил сараи, а его попросили воздвигнуть дворец, он построит большой сарай". Могу сказать еще грубее: этим людям не доверят даже организовать банкет - побоятся, что украдут продукты.
Но сегодня я намерен опереться на спортсменов. Я намерен пригласить их к более активному присутствию в ФАУ. Я хочу, чтобы спортсмены выражали свое мнение и оказывали непосредственное влияние на развитие Федерации, на развитие автоспорта. Тоже относится и к журналистам - по моему твердому убеждению, в Федерации должен быть не только пресс-атташе, которого сейчас нет (и это просто позор!), в Федерации просто обязан быть Комитет автоспортивных журналистов. Кстати, мое предложение о принятии на работу пресс-секретаря было просто заблокировано на заседании Президиума ФАУ без предложения альтернативных вариантов.
Я, в отличие от моих нынешних оппонентов, не боюсь надвигающейся отчетно-выборной конференции. Мне есть за что отчитаться! За меня, как я это всегда подчеркиваю, громче всего говорят дела. А за что могут отчитаться мои оппоненты, основная задача которых, судя по всему, сводиться к тому, чтобы поучаствовать в судьбе чужих заработков? Я еще ни разу не видел очереди желающих вложить деньги в автоспорт, но зато когда заходит речь о том, чтобы поделить то, что получено от чужих инвестиций, тут желающих - хоть отбавляй.
Я надеюсь, что меня поддерживают спортсмены, организаторы соревнований, промоутеры, журналисты - все те, кто задумывается о будущем автоспорта. Да и те делегаты, которых мои оппоненты намерены использовать в борьбе против меня, - это не бездумные марионетки. Когда перед ними встанет выбор, за что голосовать - за реальные дела, за международный авторитет украинского автоспорта и страны в целом, или за красивые, но пустые обещания - их решение для меня очевидно!…
Я открыт к общению, предложениям и инициативам спортсменов, организаторов, поклонников и энтузиастов автомобильного спорта. Я, как президент ФАУ, всегда доступен по адресу fau.president@gmail.com . А «серые кардиналы» пусть не ведут разговоры в кулуарах, а открыто и заранее, до областных конференций, представят своего кандидата с отчетом о том, что он сделал для автомобильного спорта страны. И пусть этот кандидат опубликует программу будущего развития автоспорта Украины, программу, за которую он ответит делами. Может это будет такой блестящий кандидат, за которого я проголосую раньше остальных.
А если же это очередная «мышиная возня», то она мне просто не интересна. У меня нет времени на нее, я хочу делать большие дела...»