Губернатор Львовщины: «Арена Львов готова к первому матчу»
Осталось не так много работы, утверждает чиновник
- 01 ноября 2011, 18:59
- |
- 02 ноября 2011, 11:41
- 3187
- 3
После того, как в субботу, 29 октября, состоялось торжественное открытие «Арены Львов», на стадионе ведутся подготовительные работы к первому матчу Украина-Австрия, который состоится через две недели, 15 ноября. К этому дню на арене должны идеально работать все технологические системы. Об этом в эксклюзивном интервью Информационному центру «Украина-2012» заявил председатель Львовской облгосадминистрации Михаил Цимбалюк. Как арена готовиться к Евро-2012, как она повлияет на дальнейшую судьбу региона - читайте в интервью с губернатором.
- Несколько дней назад Львов открыл последний из четырех стадионов к Евро-2012. Понравилось шоу львовянам?
- Львову действительно выпала честь закрывать стадионные вопросы подготовки к Евро. И мы горды, что справились. Что касается праздника, такого шоу Львовщина еще не видела. И историческая часть, и концерты у стен, а затем внутри арены, световое шоу, фейерверк - все было прекрасно. Я слышал много захватывающих впечатлений о нашем празднике и считаю, что у нас было еще лучше, чем в Киеве.
- Сегодня можете оценить: что даст стадион для региона?
- «Арена Львов» имеет стратегическое значение не только для города, региона, но и для всей Украины. Кроме Евро, арена позволит проводить как футбольные, так и другие спортивные соревнования общегосударственного и международного уровня. Ни один спортивный объект Западной Украины не может конкурировать с львовской ареной, которая соответствует всем европейским стандартам. А поскольку по подсчетам специалистов, в ближайшие 20 лет стандарты в Европе не изменятся, мы получили современную арену на ближайшие два десятилетия. Надо заметить, что на этом объекте были применены самые современные технологии. Уникальным является и проект, который отличает наш стадион от других арен Европы и Украины.
Появление такого мощного объекта даст серьезный толчок для развития и спортивной, и гостиничной, и дорожной инфраструктуры региона. Мы прекрасно понимаем, что это большая ответственность перед государством. Это стадион, который полностью построен на государственные средства. Поэтому и управление ареной должно быть эффективным, на самом высоком уровне.
Хочу выразить благодарность Вице-премьер-министру Борису Колесникову, который принял решение о создании государственного агентства, которое будет эксплуатировать эту арену. Это позволит эффективно ее использовать. Государство взяло на себя бремя финансировать арену в первые годы. Стратегия управления стадионом предусматривает немало новых коммерческих возможностей, ведь на объекте есть скай-боксы, конференц-залы, которые будут обслуживаться на высоком уровне. Поэтому убежден, что стадион будет работать на все 100%.
- Какие мероприятия могут здесь проходить в ближайшем будущем?
- Во-первых, кроме футбольных матчей, большую арену можно использовать для цирковых программ. Но Львов сделает ставку и на развлекательном направлении, в частности, массовых концертах и фестивалях. Ведь на арене такая прекрасная акустика, что не стыдно пригласить любую мировую звезду. В планах - перенос разнообразных праздников города, начиная с конкурса красоты, моды, учитывая то, что в городе много известных дизайнеров. В малых помещениях, где есть замечательная бизнес-атмосфера, предусмотрена другая программа мероприятий.
Арена будет иметь очень важное для Львова преимущество - идеальный подъезд с объездной дороги, а также центральной части города. В дополнение есть большой паркинг для автобусов и легковых авто, а это отличная логистика для массовых мероприятий. В центре города всегда будут вопросы проезда и стоянок.
Что касается футбольной составляющей, во Львове все надеются, что наши «Карпаты» вернут славу клуба и будут играть в еврокубках. Бесспорно, на таком стадионе должны играть «Карпаты» - мощная команда с большой историей. Мы не возражаем, если подключится и наш второй клуб «Львов», у которого сейчас трудности. Нам хватит возможностей, чтобы там принимать игры со стороны двух команд.
- Когда будет решен еще один логистический вопрос к Евро - сообщение между аэропортом и стадионом?
- Из нескольких вариантов мы выбрали самый легкий - проект новой короткой дороги, которая соединит эти два главных объекта принимающего Львова автобусным сообщением. Этот вопрос планируем полностью решить весной.
Между прочим, во Львове, если оценивать количество потенциальных гостей Евро, аэропорт будет давать наименьшее соотносительное количество транспортного потока. Большинство гостей прибывает автотранспортом и железной дорогой. Аэропорт на третьем месте. Это связано географической близостью к границе с Польшей, другими европейскими странами.
- Что осталось сделать, чтобы «Арена Львов» была полностью готова к матчам Евро-2012?
- Внутри не так много работы - фактически остались последние штрихи, с которыми справимся в течение ноября. Самое главное на стадионе - футбольное поле, оно во Львове в идеальном состоянии. Работают все коммуникации - подогрев, орошение, другие необходимые системы. Также устроены трибуны, кресла. Сложно было завершить кровлю, ведь это конструктивно очень сложное сооружение, требующее проверки. Здесь осталось дотянуть мелочи, которые существенно не повлияют на безопасность и саму игру. Можно хоть сегодня проводить сами матчи с полной загрузкой.
Поэтому главная задача - завершить инфраструктуру вокруг. Больше всего беспокоят подъезды, пешеходные дорожки, ведущие к стадиону. Их нужно закончить в течение ноября-декабря. А если не позволит погода - то ранней весной. Однако основные работы уже позади. Мы прошли и конструктивные работы, и подведение коммуникаций, пусконаладочные, тестирование.
Не оправдались ожидания пессимистов и прогнозы скептиков, которые не верили в открытии арены. Даже некоторые авторитетные строители заявляли, что в такие короткие сроки нельзя возвести стадион. Оказывается, можно, применяя высокие технологии строительства и эффективные методы организации работы. Люди работали в две, а последние месяцы - в три смены. Потому что в начале было потеряно много времени. Мы видим динамику: февраль 2010 - одни сваи, а сейчас - готовая арена.
В субботу состоялось открытие арены. Теперь мы имеем возможность проверить работу всех служб обеспечения, чтобы до 15 ноября, когда состоится первая игра между сборной Украины и Австрии, все системы идеально работали. Вторая очередь работ - дороги и благоустройство вокруг стадиона завершится весной. Но я убежден, что УЕФА, который будет инспектировать на этой неделе стадион, даст положительное заключение готовности арены.
- Город обещает создать у арены новый район. Что еще там будет?
- На этом месте мы планируем открыть ряд других спортивных сооружений. В частности, дополнительные тренировочные поля для занятий молодежи. В идеале там должно быть школа детской спортивного мастерства. Благодаря проекту зимней Олимпиады-2012 в ближайшие годы там появится дворец ледовых видов спорта, другая инфраструктура. Будем развивать наш ипподром, который расположен рядом с «Ареной Львов».
- Проект Олимпиада-22 - когда начнутся первые шаги подготовки и будет ли задействована «Арена Львов»?
- Это уже проект не далекого будущего, а проект настоящего. Ведь Правительством по поручению президента подписана Программа развития инфраструктуры до 2015 года, где есть четкие планы по возведению во Львове арены ледового катка для игровых видов спорта, то есть для хоккея с шайбой. На очереди - принятие общего решения с городскими властями о выделении участка. На строительство частично дает средства государство. Вторую часть будет выделять наш ЛАЗ, который является учредителем и спонсором хоккейной команды «Лев». Следующий этап - в рамках подготовки к зимней Олимпиаде наша база Тысовец передана из Министерства обороны в управление Нацагентству, которое после завершения Евро займется подготовкой этих объектов. В Тысовце планируют разместить горнолыжную инфраструктуру, впоследствии это будет одна из самых современных баз олимпийского резерва. И даже если даже нам не удастся выиграть право на проведение Олимпиады, тут будут тренироваться будущие олимпийцы. Учитывая печальные результаты последних Игр, Украина нуждается в таких тренировочных центрах.
Программа предусматривает также подготовку другой инфраструктуры - дороги к Турковскому району, где расположена база подготовки паралимпийцев, дороги к Тысовцу. Уже со следующего года начнется финансирование этих объектов. Так что еще не прошел год, как Президент высказал идею о проведении Олимпиады, а сейчас уже все работают. Так же как не верили в прошлом году, что можно будет завершить стадион до октября 2011-го, а он - открытый.
Sport.ua
- Несколько дней назад Львов открыл последний из четырех стадионов к Евро-2012. Понравилось шоу львовянам?
- Львову действительно выпала честь закрывать стадионные вопросы подготовки к Евро. И мы горды, что справились. Что касается праздника, такого шоу Львовщина еще не видела. И историческая часть, и концерты у стен, а затем внутри арены, световое шоу, фейерверк - все было прекрасно. Я слышал много захватывающих впечатлений о нашем празднике и считаю, что у нас было еще лучше, чем в Киеве.
- Сегодня можете оценить: что даст стадион для региона?
- «Арена Львов» имеет стратегическое значение не только для города, региона, но и для всей Украины. Кроме Евро, арена позволит проводить как футбольные, так и другие спортивные соревнования общегосударственного и международного уровня. Ни один спортивный объект Западной Украины не может конкурировать с львовской ареной, которая соответствует всем европейским стандартам. А поскольку по подсчетам специалистов, в ближайшие 20 лет стандарты в Европе не изменятся, мы получили современную арену на ближайшие два десятилетия. Надо заметить, что на этом объекте были применены самые современные технологии. Уникальным является и проект, который отличает наш стадион от других арен Европы и Украины.
Появление такого мощного объекта даст серьезный толчок для развития и спортивной, и гостиничной, и дорожной инфраструктуры региона. Мы прекрасно понимаем, что это большая ответственность перед государством. Это стадион, который полностью построен на государственные средства. Поэтому и управление ареной должно быть эффективным, на самом высоком уровне.
Хочу выразить благодарность Вице-премьер-министру Борису Колесникову, который принял решение о создании государственного агентства, которое будет эксплуатировать эту арену. Это позволит эффективно ее использовать. Государство взяло на себя бремя финансировать арену в первые годы. Стратегия управления стадионом предусматривает немало новых коммерческих возможностей, ведь на объекте есть скай-боксы, конференц-залы, которые будут обслуживаться на высоком уровне. Поэтому убежден, что стадион будет работать на все 100%.
- Какие мероприятия могут здесь проходить в ближайшем будущем?
- Во-первых, кроме футбольных матчей, большую арену можно использовать для цирковых программ. Но Львов сделает ставку и на развлекательном направлении, в частности, массовых концертах и фестивалях. Ведь на арене такая прекрасная акустика, что не стыдно пригласить любую мировую звезду. В планах - перенос разнообразных праздников города, начиная с конкурса красоты, моды, учитывая то, что в городе много известных дизайнеров. В малых помещениях, где есть замечательная бизнес-атмосфера, предусмотрена другая программа мероприятий.
Арена будет иметь очень важное для Львова преимущество - идеальный подъезд с объездной дороги, а также центральной части города. В дополнение есть большой паркинг для автобусов и легковых авто, а это отличная логистика для массовых мероприятий. В центре города всегда будут вопросы проезда и стоянок.
Что касается футбольной составляющей, во Львове все надеются, что наши «Карпаты» вернут славу клуба и будут играть в еврокубках. Бесспорно, на таком стадионе должны играть «Карпаты» - мощная команда с большой историей. Мы не возражаем, если подключится и наш второй клуб «Львов», у которого сейчас трудности. Нам хватит возможностей, чтобы там принимать игры со стороны двух команд.
- Когда будет решен еще один логистический вопрос к Евро - сообщение между аэропортом и стадионом?
- Из нескольких вариантов мы выбрали самый легкий - проект новой короткой дороги, которая соединит эти два главных объекта принимающего Львова автобусным сообщением. Этот вопрос планируем полностью решить весной.
Между прочим, во Львове, если оценивать количество потенциальных гостей Евро, аэропорт будет давать наименьшее соотносительное количество транспортного потока. Большинство гостей прибывает автотранспортом и железной дорогой. Аэропорт на третьем месте. Это связано географической близостью к границе с Польшей, другими европейскими странами.
- Что осталось сделать, чтобы «Арена Львов» была полностью готова к матчам Евро-2012?
- Внутри не так много работы - фактически остались последние штрихи, с которыми справимся в течение ноября. Самое главное на стадионе - футбольное поле, оно во Львове в идеальном состоянии. Работают все коммуникации - подогрев, орошение, другие необходимые системы. Также устроены трибуны, кресла. Сложно было завершить кровлю, ведь это конструктивно очень сложное сооружение, требующее проверки. Здесь осталось дотянуть мелочи, которые существенно не повлияют на безопасность и саму игру. Можно хоть сегодня проводить сами матчи с полной загрузкой.
Поэтому главная задача - завершить инфраструктуру вокруг. Больше всего беспокоят подъезды, пешеходные дорожки, ведущие к стадиону. Их нужно закончить в течение ноября-декабря. А если не позволит погода - то ранней весной. Однако основные работы уже позади. Мы прошли и конструктивные работы, и подведение коммуникаций, пусконаладочные, тестирование.
Не оправдались ожидания пессимистов и прогнозы скептиков, которые не верили в открытии арены. Даже некоторые авторитетные строители заявляли, что в такие короткие сроки нельзя возвести стадион. Оказывается, можно, применяя высокие технологии строительства и эффективные методы организации работы. Люди работали в две, а последние месяцы - в три смены. Потому что в начале было потеряно много времени. Мы видим динамику: февраль 2010 - одни сваи, а сейчас - готовая арена.
В субботу состоялось открытие арены. Теперь мы имеем возможность проверить работу всех служб обеспечения, чтобы до 15 ноября, когда состоится первая игра между сборной Украины и Австрии, все системы идеально работали. Вторая очередь работ - дороги и благоустройство вокруг стадиона завершится весной. Но я убежден, что УЕФА, который будет инспектировать на этой неделе стадион, даст положительное заключение готовности арены.
- Город обещает создать у арены новый район. Что еще там будет?
- На этом месте мы планируем открыть ряд других спортивных сооружений. В частности, дополнительные тренировочные поля для занятий молодежи. В идеале там должно быть школа детской спортивного мастерства. Благодаря проекту зимней Олимпиады-2012 в ближайшие годы там появится дворец ледовых видов спорта, другая инфраструктура. Будем развивать наш ипподром, который расположен рядом с «Ареной Львов».
- Проект Олимпиада-22 - когда начнутся первые шаги подготовки и будет ли задействована «Арена Львов»?
- Это уже проект не далекого будущего, а проект настоящего. Ведь Правительством по поручению президента подписана Программа развития инфраструктуры до 2015 года, где есть четкие планы по возведению во Львове арены ледового катка для игровых видов спорта, то есть для хоккея с шайбой. На очереди - принятие общего решения с городскими властями о выделении участка. На строительство частично дает средства государство. Вторую часть будет выделять наш ЛАЗ, который является учредителем и спонсором хоккейной команды «Лев». Следующий этап - в рамках подготовки к зимней Олимпиаде наша база Тысовец передана из Министерства обороны в управление Нацагентству, которое после завершения Евро займется подготовкой этих объектов. В Тысовце планируют разместить горнолыжную инфраструктуру, впоследствии это будет одна из самых современных баз олимпийского резерва. И даже если даже нам не удастся выиграть право на проведение Олимпиады, тут будут тренироваться будущие олимпийцы. Учитывая печальные результаты последних Игр, Украина нуждается в таких тренировочных центрах.
Программа предусматривает также подготовку другой инфраструктуры - дороги к Турковскому району, где расположена база подготовки паралимпийцев, дороги к Тысовцу. Уже со следующего года начнется финансирование этих объектов. Так что еще не прошел год, как Президент высказал идею о проведении Олимпиады, а сейчас уже все работают. Так же как не верили в прошлом году, что можно будет завершить стадион до октября 2011-го, а он - открытый.
Sport.ua