Кубицу опять связывают с Ferrari
Несмотря на травму Роберта Кубицы, и его откладывающееся возвращение в строй, в СМИ опять начались ...
- 28 октября 2011, 11:12
- |
- 728
- 0
Несмотря на травму Роберта Кубицы, и его откладывающееся возвращение в строй, в СМИ опять начались рассуждения о том, что поляк уже через год может оказаться в Ferrari. Разумеется, это зависит от того, вернется ли Роберт вообще в спорт , или точнее, как и в какой форме он сможет это сделать.
Теплые взаимоотношения между Кубицей и Ferrari появились еще пару лет назад, когда поляку предложили заменить тяжело травмированного Фелипе Массу. Однако, Роберт неожиданно отказался от шанса, который, казалось выпадает раз в жизни. Кубица не хотел быть пилотом-сменщиком, его интересовал многолетний контракт с командой. А в Scuderia уже не было мест - многолетний контракт с Алонсо уже был подписан, а увольнять Массу после такой травмы ни у кого не поднялась бы рука.
Отличные выступления Кубицы в прошлом году - подиумы, первые ряды стартового поля, быстрейшие круги на посредственной машине - позволили Ferrari опять обратиться к поляку с предложением о сотрудничестве. На этот раз речь шла о полноценном контракте, и был подписан договор о намерениях.
Согласно распространенному мнению, в нем идет речь о том, что Роберт переходит в Ferrari либо с 2013 года. При этом, команда должна определиться со своими планами и желаниями то ли до мая, то ли до июня 2012 года, и либо подписать с пилотом полноценный контракт, либо отказаться от него. Якобы, существовала оговорка, о том, что сотрудничество может начаться даже в 2012, если контракт Массы не будет продлен, но сейчас явно не тот случай.
Ferrari сейчас может позволить себе занять выжидательную позицию: посмотреть как пройдет возвращение Роберта, насколько быстро ему удастся вернуться в былую форму, и удастся ли вообще. Параллельно поляк может и будет тренироваться на гоночном симуляторе Toyota в Кельне - вроде как нейтральная территория, но нельзя забывать о том, что Ferrari также активно использует этот симулятор, арендуя его у японцев, и может иметь доступ ко всему процессу тренировки Роберта. Если же все пойдет гладко, то уже летом, контракт между Кубицей и Ferrari может быть подписан.
У Роберта отличные дружеские отношения с Алонсо вне трассы - Фернандо одним из первых прилетел в больницу к Кубице на следующий день после аварии. К тому же испанец никогда не искал для себя «легких» напарников, и сильный пилот в такой же машине, наверняка сможет подстегнуть его, улучшив общие результаты.
Тем более, Роберт как мало кто в современной Ф1 понимает и чувствует машину, и умеет общаться с инженерами. На фоне запрета на внтурисезонные тесты он может «потянуть» солидную часть работы по доводке машины. О популярности же Кубицы в Италии, где он прожил многие годы и где почти безвыездно живет и сейчас, наверное, даже не стоит говорить.
Проще говоря, альянс Ferrari и Кубицы еще может состояться, и сейчас все зависит от реабилитации поляка и его возвращения в строй. Наверняка это понимает и Эрик Буйе, который давит на Роберта и его менеджера, придумывая некие дэдлайны возвращения, и вынося их на всеобщее обозрение и обсуждение.
Думается, обстановка вокруг состояния Кубицы нагнетается боссами Lotus Renault GP не просто так. Боссы команд, у которых все в порядке с пилотами, не педалируют публично тему возвращения после травмы. Вспомните, хотя бы того же Массу, который также был в тяжелом состоянии после своего инцидента на ГП Венгрии, но никто из боссов Ferrari не придумывал никаких дэдлайнов. При этом, замена бразильцу, если бы он не сумел вернуться в гонки, однозначно, была найдена.
Или вспомните тяжелую аварии Ральфа Шумахера на ГП США в 2004 году, когда речь шла о тяжелейшем сотрясении мозга и угрозе потери зрения из-за начавшей отслаиваться сетчатки. Или травму Мики Хаккинена, которого прямо на трассе вытаскивали с того света. Тогда никто не нагнетал в СМИ обстановку, что в нынешней ситуации, говорит лишь о том, что во взаимоотношениях Кубицы и Lotus Renault GP не все гладко. А «раздражителем» вполне могут быть и переговоры с Ferrari.