Яромир ЯГР: «В России гоняют больше, чем в НХЛ»
Прославленный хоккеист остается фанатиком тренировок даже в свои 39 лет
- 22 сентября 2011, 09:37
- |
- 1944
- 2
Корреспондент «СЭ» вчера побывал в расположении «Филадельфии». В этом клубе НХЛ в выходные начал подготовку к сезону прославленный чешский форвард Яромир Ягр, который все последние годы олицетворял собой КХЛ, но минувшим летом работы себе в российской лиге не нашел.
Охранники катка в пригороде Филадельфии Вурхисе рассказывают, что поздно вечером в воскресенье к ним подошел высокий человек с сединой в щетине. Представился Яромиром Ягром и попросил впустить его внутрь. Служивые люди впустили - мало ли, может, забыл чего... То, что он Ягр, они худо-бедно сами догадались. Все-таки Филадельфия - не Даллас, где Дэнни Бриера, нынешнего партнера Ягра, перед Матчем звезд в 2007-м не хотели пускать на арену.
Только Ягр ничего на катке не забыл. Он спокойно переоделся, нацепил коньки, напялил сверху какую-то подозрительную жилетку - и вперед, кататься. Как будто утренних тренировок на льду и земле мало было. А жилетка оказалась непростой - нагруженной балластом более чем на 10 кг. Такой вот он, Ягр. Фанатик тренировок даже в своем почтенном возрасте.
- М-да, от Ричардса такого не дождались бы, - только и сказал по этому поводу мой филадельфийский коллега-репортер. Бывший капитан не отличался трудолюбием да еще и был букой с прессой. Большой любви к нему у журналистов нет. Зато Ягра любят все. За пределами Питтсбурга, естественно.
Яромиру было все равно, на каком языке давать интервью - русском или английском. И тем, и другим он владеет прекрасно. С «земли» он вчера вернулся последним - когда все остальные давно уже обедали. Сильно задерживать его не хотелось, но разве, начав разговор с Яромиром, можно быстро закончить?
- Каковы первые впечатления от Филадельфии?
- Отличные. Команда мне страшно нравится. Такое впечатление, что это - большая семья, от генменеджера и владельца клуба до тренеров и игроков.
- Как на вас отреагируют в Питтсбурге, вы и так знаете. Готовы к потоку ненависти?
- Болельщикам надо понять, что это всего лишь спорт. Нормально ли то, что они там обожают свою команду и ненавидят все остальные?
- Похоже, вы всерьез взялись за физподготовку. Впрочем, насколько я помню, вы уже давно фанатик тренировок.
- Так мне же 40 скоро. Надо пахать, чтобы конкурировать с молодежью. Я и поселился рядом с катком, чтобы можно было кататься по вечерам. Другого выхода нет, если хочешь быть полезным команде.
- Трудно будет вернуться на маленький лед? Тут-то как раз скорость все и решает.
- Сыграю несколько игр - пойму. Понятно, что нужна будет адаптация. Надеюсь, она придет быстро... Но вообще-то я на маленьком льду играю получше. Веса во мне 240 фунтов (примерно 108 кг. - Прим. С.М.), я всегда был самым габаритным в команде. У бортиков чувствую себя отлично, а в НХЛ игра на флангах как раз и идет у бортиков. Надо только привыкнуть снова. В России я так не играл.
- Вы очень многих изумили, вернувшись в НХЛ.
- А почему было и не вернуться? Я же здесь с 18 лет играл. Самое худшее, что может произойти, - я буду плох и вернусь домой.
- Получается, вы себе что-то доказать хотите?
- Нет, я просто люблю хоккей.
- А как же Россия? Пропала мотивация играть в КХЛ?
- Я хотел провести время летом со своей командой в Кладно, она называется «Ритиржи» («Рыцари». - Прим. С.М.). Я ее владелец, и мне было необходимо провести два месяца с ней в тренировочном лагере, посмотреть на новых тренеров. А в России я в это время уже тренировался бы. В НХЛ сезон начинается позже, и это дало мне возможность выполнить свой долг как владельца «Ритиржей». Трудная работа, кстати. Как хоккеист, я рискую только своей репутацией. А тот от меня зависят 60 - 70 человек.
- Что вам в России понравилось больше и меньше всего?
- Не хочу критиковать Россию. Люди там хорошие, особенно в Омске. Все отлично ко мне относились. Единственное неудобство - то, что страна такая огромная, и приходится столько времени в самолете проводить. Московские клубы это не так замечают, а нам приходилось каждую неделю как минимум один раз делать перелеты на 3 - 4 часа в один конец. Плюс смена часовых поясов. Вот это было непросто.
- После трагедии «Локомотива» вопрос перелетов в КХЛ стоит остро. Многие уже говорят о том, какие в России старые самолеты...
- Это смотря с кем сравнивать. Если с США, то, конечно, тут и сравнить невозможно... Но вы же понимаете: для российских клубов это страшные расходы - самолеты, гостиницы. В НХЛ эти расходы покрываются продажей билетов, а в России, даже если ты продал все места, билет-то почти ничего не стоит. Команды нередко просто не могут позволить себе хорошие, дорогие самолеты.
- Но что может быть важнее, чем жизнь игроков?
- Так никто же и не предполагал, что может случиться что-то такое. Самолеты везде падают. Да, в России шансов на это побольше, но как предполагать такое заранее? А вот уже когда случится - тогда да, все начинают думать.
- Увидим вас в Сочи?
- Не знаю.
- Да ну?
- Надо посмотреть, как буду себя чувствовать.
- Вам всего 42 будет. Вот увидите, Гашек тоже приедет.
-(смеется.) Не думаю. Он ушел уже... На год.
- Вы же знаете, как Гашек уходит.
- Да, он уже сказал, что может вернуться в «Спартак» в 2012-м. Смешной он.
- А сами-то когда собираетесь уходить?
- Когда почувствую, что не могу быть полезен команде. Зачем тогда играть? Позориться?.. Мне и сейчас-то тяжело. Когда ты молодой, то можешь вообще ничего не делать - тело все равно крепче становится. А сейчас - сколько ни работай, только слабеешь.
- Трудно будет снова 82 матча отыграть?
- Это как раз ничего. Больше матчей - значит, меньше тренировок. В России календарь короткий, зато гоняют по площадке больше. Нагрузка получается та же. Плюс матчи за сборную... Трудно будет другое - в НХЛ скорости совсем другие.
- Чемпионат мира окончательно убедил вас вернуться?
- Да. Это был хороший чемпионат, было много классных игроков. После него я понял, что могу вернуться.
- Вы выбирали между «Филадельфией», «Детройтом», «Монреалем» и «Питтсбургом»...
- Были еще команды, но совсем уж на Западе. Я не хотел так далеко ехать.
- Что в итоге склонило чашу в сторону «Летчиков»?
- Я решил, что мне лучше подойдет команда, в которой многое поменялось в межсезонье.
- Вы имеете в виду обмены Ричардса и Картера?
- Да. Плюс приход молодежи. Это значит - новая схема, новые звенья. В «Питтсбурге» и «Детройте» все уже расписано. Ребята играют друг с другом давно, и как бы ты ни показал себя, никто ради тебя звено не разобьет. Когда я был звездой, тоже решал, с кем буду играть. Мне нравилось играть с каким-нибудь парнем - я его себе и выбирал, и тренеры ничего не говорили. Пока я забивал в этой связке, все были счастливы. Это не вопрос того, какие игроки лучше, это вопрос того, с кем удобнее играть звезде... А я не хотел скамью греть.
- Так вы что - не звезда уже?
- Не в НХЛ! Это было бы грустно для НХЛ, если бы у нее 40-летние звездили.
Sport.ua