Гран-при Бельгии-2011: самая лучшая трасса в мире
Опять победил Себастьян Феттель
- 30 августа 2011, 11:41
- |
- 30 августа 2011, 11:48
- 1574
- 1
«... бык к жеребцу подбирается сзади».
А. Попов, спортивный комментатор
Классик английской литературы - Уильям Мейкпис Теккерей в своей знаменитой «Ярмарке тщеславия» о Бельгии и бельгийцах отзывался весьма нелестно. Что ж, возможно, в глазах надменных обитателей туманного Альбиона бельгийцы как нация ничего из себя не представляют и до сих пор, однако вряд ли британцы могут похвастаться столь же великолепной, изумительной и чудесной трассой как Спа-Франкоршам. И прошедший гоночный уикенд в очередной раз доказал, что Спа, по выражению «российского голоса Формулы 1», Алексея Попова, - «самая лучшая трасса в мире».
Правда, победил опять Себастьян Феттель, и, следовательно, в борьбе за чемпионскую корону расстановка сил не изменилась. Да ещё "звезданул" Никто… пардон, снова эта мелкософтовская тварь разумная и зловредная - Word, пакостничает и по своему собственному разумению буковки подставляет…так вот, говорю, Нико Росберг из Mercedes отлично выступил, даже какое-то время лидировал в гонке, но… закралось у меня страшное подозрение в применении командной тактики в пользу Михаэля Шумахера. Просто Нико ехал-ехал себе, а тут ему бац! - гоночный инженер по радио звонит и заявляет такой:
- Нико, мальчик мой, побереги топливо.
Вроде бы и ничего страшного, наоборот, можно подумать, что Нику повезло, - инженер у него стр-р-рашно внимательный…ан нет! Как только Нико начал «экономить» топливо, так сразу ехавший позади Михаэль Шумахер его и обогнал. Я, конечно, ничего не утверждаю и никого не обвиняю, но всё-таки терзают меня смутные сомнения.
Так же как удивляет история вокруг шинников Pirelli. По сведениям некоторых приближённых к паддоку лиц, эти подлые соблазнители… ой, о чем это я? Словом, ребята из Pirelli якобы ввели в заблуждение целый пелетон, сообщив всем командам неправильный угол схода-развала колёс. А самыми наивными и доверчивыми оказались только «быки» да ещё Льюис Хэмильтон, поэтому больше всего покрышки пузырились именно у них. И можно было бы заподозрить Pirelli в злом умысле и сговоре с конкурентами «быков», если бы после гонки в Red Bull чистосердечно не признались, что самовольно выставили угол развала колёс, превысив рекомендованное значение.
Впрочем, и всё остальное тоже было отнюдь не безоблачно и лучезарно-радостно. Расслабившиеся за время летних каникул обитатели паддока чудили без баяна, даже не отдавая себе в том отчёта. Открыла сезон любимая дочурка бессмертного, ой, бессменного главного менеджера Формулы 1 - мисс Тамара Бернардовна Экклстоун. Накануне гран-при она заявила одной аглийской газетёнке с дурнопахнущей репутацией, что не считает пилота McLaren Дженсона Баттона достойным чемпионом. Потому как характер у него вредный и воспитания никакого. Дженсон-де позволил себе отвечать на телефонные звонки в то время как сама дочка босса, то бишь, Тамара, брала у него интервью!
Конечно, некоторые злопыхатели тут же заявили, что Тамара просто злится из-за того, что Баттон… как бы это сказать помягче…в общем, когда-то сей коварный серцеед не ответил взаимностью на пылкие чувства Тамары, и она до сих пор его не может простить, поэтому и говорит всякие гадости про своего бывшего возлюбленного. Но кто ж поверит в то, что дочь такого достойного и кристально-честного джентльмена как Берни, может оболгать ни в чём неповинного человека?..
Это почти то же самое, что принять за чистую монету заявления некого бывшего гонщика команды Jordan Бертрана Гашо о том, что его специально засадили в тюрьму, чтобы освободить тёпленькое местечко в Формуле 1 для Михаэля Шумахера. Конечно, в Формуле 1 возможно всё и даже больше, но тогда… тогда придётся признать, что на момент прихода Михаэля в Формулу 1 Jordan представляла из себя команду-мечту кредиторов, а Шумахера заграбастал к себе отнюдь не разбитной весельчак Эдди [Джордан], а вальяжный плейбой всех времён Флавио [Бриаторе], руководивший в то время конюшней Benetton… Хотя, кого интересуют такие мелкие детали и незначительные подробности, если прямо на глазах рождается красивая легенда о злобном интригане-Шумахере и невинной овечке Бертране?
Глядишь, лет через двадцать напишут, что и приход обаяшки Бруно Сенны в Лотус-Рено тоже имел криминальную окраску и за него «вписывалась» ни много, ни мало, а настоящая бразильская мафия. Если она существует, конечно.
А пока что, хвала небесам, молва Ника Хайдфельда в тюрьму ещё не посадила, хотя без суда, похоже, всё равно не обойдётся. После заявления команды о том, что место Ника в кокпите займёт уже вышеупомянутый племянник легендарного Сенны, а по совместительству протеже одной бразильской фирмы, с которой владелец Лотус-Рено Жерар Лопес недавно заключил парочку выгодных контрактов… так вот, сразу после этого герр Хайдфельд накатал заявление на любимую команду с претензиями и теперь спит и видит судебных приставов у дверей своего всё ещё начальника Эрика Булье. Не знаю, что там конкретно требует Ник в своей докладной записке суду, возможно, действительно, только права и дальше жечь на трассе во всех смыслах этого слова, но по слухам Хайдфельду даже зарплату за все его труды не заплатили…
Но несмотря на все эти хлопоты с заменой пилотов и вопли оскорблённого в лучших чувствах Хайдфельда, ребята из Лотуса-Рено всё равно порадовали преданных болельщиков представлением в своём фирменном стиле. И я сейчас не про обиженного Ника, явившегося в боксы в полном боевом облачении, хоть его там и не ждали. Я про Виталия Петрова, у которого в очередной раз возникли проблемы не только с рулевым управлением, как в Малайзии, но и с тормозами. По словам самого Виталия, в пятницу руль не крутился ни влево, ни вправо и вообще никак, но затем при помощи сильных рук и какой-то матери его(руль, не Виталика) удалось-таки повернуть. Хорошо, хоть не выдрать с корнем, а то получилось бы как всё в той же Малайзии, когда Петров ошибся в одном из поворотов и воспарил над трассой аки гордый сокол, а рулевое крепление оказалось конструкцией столь хрупкой и деликатной, что при жёстком приземлении просто развалилось.
Впрочем, в гонке у машины Виталия отказал уже не руль, а тормоза. Прямо на финишном круге. И всё потому, что на болиде не было датчиков температуры тормозов и никто, в том числе, капитанский мостик, не знал, что там с этими пресловутыми тормозами происходит. Удивительно, как Виталику вообще удалось провести неплохую гонку и финишировать девятым на таком гадком, пардон, гарном, болиде.
После таких чудес я даже задумалась: может, Виталику Петрову посоветоваться с Ником Хайдфельдом, как с главным писцом паддока, и тоже жалобу какую-нибудь куда-нибудь накалякать? Ну, на всякий случай…
Вдруг ещё что-нибудь непредвиденное произойдёт. Например, его протаранит Льюис Хэмильтон, а потом скажет, что «так и былО». Он в этом сезоне уже многих обработал и останавливаться на достигнутом, похоже, не собирается. Хотя в воскресенье у Льюиса вышла осечка и всё прошло не так гладко как обычно. Камуи Кобаяши из Sauber Льюису уступать дорогу отказался и как ни пытался «темнокожий лондонец» провернуть свой излюбленный трюк и втиснуть нос своего болида поперёд Камуи, манёвр ему не удался. Поэтому в стену из покрышек, разнося по дороге в щепки рекламные щиты, отправился не японец, а Хэмильтон собственной персоной.
Разумеется, после гонки по давней уже традиции самообъявленная звезда паддока принесла свои извинения японцу, чем тоже никого не удивила. Льюис, он ведь такой Льюис, и по-другому не умеет …
Хотя в начале даже для него всё складывалось вполне удачно и все уж было поверили, что наш крутыш всю гонку будет паинькой. Как красиво вмешался Льюис с борьбу двух Ferrari, ах! Алонсо и Масса усиленно делали вид, что плюшевый лев Фелипе вот-вот догонит грозного Фернандо, а Хэмильтон тут как тут, прыг-скок, - взял да и обогнал незадачливого бразильца! К слову сказать, механики Ferrari снова почему-то медленно работали на пит-стопах Фелипе. Прямо беда какая-то, сонливость на них нападает, что ли. А, может, какой-то таинственный вирус порывами ветра приносит?.. Ведь остановки Фернандо проходят без сучка, без задоринки.
Чего нельзя сказать о гонке. Вроде бы Алонсо и не ошибался в Бельгии, но особо и не блистал. В итоге остался без подиума, уступив третью ступеньку пьедестала почёту Дженсону Баттону, не побоюсь этого слова, Великолепному. Вот уж кто не спал, не зевал, и не мурыжил поклонников призрачными надеждами на подиум.
Всё у Дженса выглядело легко и просто: сел-поехал-победил. Лёгко и непринуждённо. Просто молодец. Жаль только, что кубки на пьедестале почёта опять давали страшненькие. Сначала вообще показалось, что это спутниковые тарелки малого радиуса.
Хотя даже этот забавный эпизод не испортил общего впечатления от гонки. Было интересно, весело и задорно. С огоньком. Так, как и должно быть.
Елена Климанова, www.e-v-klimanova.livejournal.com