Ралли «Київська Русь»: Позади первый день гонки
Если попытаться парой слов охарактеризовать четвертый этап Чемпионата Украины по ралли, Ралли ...
- 17 июля 2011, 00:17
- |
- 17 июля 2011, 11:52
- 1302
- 1
Если попытаться парой слов охарактеризовать четвертый этап Чемпионата Украины по ралли, Ралли «Київська Русь», и при этом постараться все же подбирать выражения, то выйдет нечто вроде - «не очень».
Повод пожурить организаторов - или за подготовку трассы, или за вопросы безопасности, или еще за что - были в украинском ралли всегда. Но, откровенно говоря, очень часто на них удается не обращать особого внимания. Если на трассе идет интересная и напряженная борьба, если пружина интриги напряжена до предела, нет ни желания, ни времени задумываться над мелкими или даже крупными организационными шероховатостями - ничто не в состоянии помешать получать удовольствие от гоночного действа. Но, к сожалению, не в этот раз.
В этот раз удовольствие должно было закончиться где-то в тот момент, когда примерно на середине третьего скоростного участка остановился автомобиль одного из фаворитов гонки - Александра Салюка младшего. Уже на первом же СУ его Subaru подозрительно «покашливала», во всяком случае, экипаж показал только четвертое время, с отставанием в 20 секунд от возглавившего гонку Валерия Горбаня. На следующем гоночном отрезке двигатель таки начал отчетливо «троить», но, даже несмотря на это, действующий чемпион был на финише вторым, проиграв все тому же Горбаню всего две секунды. А затем машина просто не захотела ехать…
И вот тут захотелось начать вспоминать все шероховатости!
На самом деле, претензий к организаторам было фактически две. Первая касалась состояния трассы. Из-за бушевавших накануне этапа продолжительных дождей, гоночная дорожка очень сильно пострадала, при этом нескольких сухих и жарких дней перед началом ралли оказалось крайне мало, чтобы она достаточно просохла и позволила пройтись по всей дистанции грейдером. Кроме того, дождь не просто сделал дорожку трудно проходимой, но и серьезно затруднил экипажам прописку тем, что местами трасса настолько поросла обильно политой травой, что буквально «потерялась» среди множества полевых перекрестков и развилок. Организаторы же, и это была вторая претензия, не позаботились о том, чтобы обеспечить гонщиков всеми необходимыми ориентирами - ленточками, перекрывающими ложные направления, или колышками с указателями направлений нужных.
Последствия дали о себе знать еще в пятницу, когда не у всех хватило терпения прописывать 10-километровый скоростной участок два с половиной часа, когда не у всех оказалось достаточно уверенности в том, что техника выдержит «убойную» трассу. Так еще до старта канал не досчитался минимум десятка экипажей, среди которых был, к примеру, и экипаж Юрия Шаповалова. Несмотря на неплохую четвертую строку в зачете чемпионата и неплохие шансы побороться за победу и важные зачетные очки, Юрий предпочел поберечь себя и технику.
А затем сложность прописки «вылезла боком» уже по ходу гонки, когда на дистанции СУ2 экипажи, а таких было как минимум восемь (!), заблудившись в полевых серпантинах и собственных легендах, выскакивали друг другу лоб-в-лоб, лишь чудом избегая столкновений, как, например, в случае с экипажами Даниила Шевеля и Дмитрия Тананевича, на скорости за 150 километров в час разошедшимися в миллиметрах друг от друга! Так, отказавшись от дальнейшего участия, гонку покинули еще несколько экипажей…
А тем временем, после схода Салюка младшего, борьбы, способной затмить неувязки с трассой, так и не возникло.
Валерий Горбань, который, кстати, на обеденный сервис приехал с разломанным аккумулятором, не выдержавшим испытания трассой, продолжил штамповать победы на СУ. Только на заключительном спецучастке дня он проиграл полторы секунды белорусскому экипажу Дариуса Бесявичуса и Татьяны Цирфы. Как признался сам Валерий, под занавес дня, по ходу второго проезда по тем же трем СУ, он слишком часто начал цеплять отсыпи вдоль трассы, так как выдерживать траекторию на разбитом первым проездом грунте становилось все сложнее.
За спиной Горбаня боролся скорее с собственным авто, нежели с соперниками, экипаж Юрия Кочмара. Новый двигатель на его Mitsibishi по непонятным причинам постоянно и сильно перегревался, из-за чего пришлось фактически отказаться от погони за быстрыми секундами, а неусыпно следить за температурным датчиком и оперативно принимать меры - то выключать АЛС, то, несмотря на сумасшедшую жару на улице и в кабине, включать печку. В результате, по итогам дня Кочмар в абсолютном зачете и в зачете Кубка Дружбы пропустил таки вперед себя Бесявичуса, но в зачете украинского первенства удержал всех принципиальных соперников за спиной.
Примечательно, что как раз за спиной Кочмара разыгралась, пожалуй, самая напряженная дуэль первого дня гонки - между Александром Фельдманом и Виталием Пушкарем. На первом СУ Виталий финишировал со вторым результатом, но уже после второго спецучастка он проигрывал Александру почти восемь секунд, а после СУ3 - уже 43 секунды. Но сдаваться и не думал! На СУ4 Пушкарь продемонстрировал второе время и сократил отставание от Фельдмана до 8 секунд, а после пятого спецотрезка их разделяла всего одна десятая (!) секунды. Решающим же оказался заключительный «доп» субботы - Виталий сумел выйти вперед, имея по итогам дня преимущество над Александром в двенадцать секунд.
Что же до лидера Чемпионата Украины, то, как признался сам Сергей Перец, абсолютно не испытывая по этому поводу какого-либо прессинга и не ставя перед собой задачу, во что бы то ни стало, отстоять позицию во главе турнирной таблицы, он спокойно и стабильно провел день на подступах к топ-пятерке - на шестой позиции. Тем более, что воскресенье, несмотря на свой укороченный формат - всего три СУ, не исключено, сможет преподнести еще немало сюрпризов…
О перипетиях борьбы на дистанции ралли «Київська Русь» в младших классах читайте на страницах проекта «Ралли в Украине»: rally.in.ua
Результаты гонки ищите на сайте комитета ралли Автомобильной Федерации Украины: www.rally-ua.org
Материал подготовлен при поддержке
Sport.ua