Ник ХАЙДФЕЛЬД: «Обгоны будут зависеть от шин»

Главный секрет прохождения трассы в Монако – не врезаться в барьеры

На официальной пресс-конференции FIA, прошедшей вчера днём, Ник поделился мыслями о гонке и о том, какие аспекты он считает ключевыми в ближайшие дни.
- Ник, вы были здесь вторым в 2005 году. «Рено» считает, что всегда хорошо выглядит тут. Что вы думаете о ближайшей гонке?
- Определённо, я жду её с нетерпением. «Рено» была сильна здесь в последнюю пару лет. Роберт хорошо отработал здесь в прошлом году, став вторым в квалификации и финишировав на подиуме. Очевидно, я буду выступать тут в первый раз на этой машине. Похоже, наша машина хорошо работает на неровном покрытии, а в Монако асфальт всегда такой, так что будет интересно.
- Вы финишировали в 9 из 10 ваших Гран При Монако. В чём секрет?
- Не врезаться в барьеры! Я не знаю. Думаю, это довольно высокий процент финишей, благодаря которому даже на слабых машинах можно набирать здесь очки. Так что, очевидно, это довольно важно.
- В этом году шины - ключ к успеху?
- Да, шины в этом году важны на каждом этапе. В первый раз в этом году мы используем «суперсофт». Мы использовали эти шины на тестах, но это было довольно давно, так что будет очень важно и интересно узнать, как они поведут себя. Мы попробуем их на первых практиках, чтобы постараться понять лучше.
- Монако отлчается ещё и тем, что вы не выступаете тут по пятницам. Вам нравится это? И что вы собираетесь делать в эту пятницу?
- То же самое, что и всегда. Я бы предпочёл выступать по пятницам. Ну а так будут встречи с инженерами, какая-то пиар-работа, но мысленно вы будете ждать следующего дня, будете хотеть вернуться за руль болида.
- Похоже, квалификация выглядит самым зрелищным, но не слишком важным моментом уик-энда. Не стоит ли задуматься об изменении регламента и вернуться к старому варианту, когда все проезжали по очереди по одному кругу?
- Причина того, что сейчас квалификация может быть не так важна, как в прошлом, в том, что у нас три сегмента. Всё связано с шинами - некоторые команды предпочли в последних гонках сэкономить покрышки. Думаю, нынешний вариант квалификации с постепенным сокращением до 10 машин хорош, но нам нужно посмотреть, что можно сделать, раз пилоты предпочитают не использовать быстрейшие шины.
- Не знаю, в курсе ли вы, но был серьёзный пожар в первом повороте, из-за чего пришлось менять асфальт прямо на апексе и в зоне торможения. Вы осматривали то место? Не будет ли слишком опасно из-за нового асфальта?
- Я не думаю, что это неправда, но, насколько я слышал, опасность возникла из-за того, что парень параллельно заправлял машину и курил. Не знаю, правда ли причина была именно такой, но мне рассказали о ней! Я обходил трассу, и всё выглядело нормально… Похоже, они хорошо выполнили свою работу.
- Мы знаем, что обгоны в принципе возможны. Как вы считаете, будут ли они возможны на такой узкой трассе, как в Монако??
- Я думаю, что до сих пор мы везде видели обгоны, но Монако может оказаться особым местом. Возможно, тут обгонов будет не больше, чем прежде, несмотря на KERS и DRS. Прежде всего, зона использования DRS тут очень короткая, примерно 350 метров. А на прошлых гонках у нас было примерно 800 метров. И прежде всего, даже если вы используете систему, вам некуда ехать, потому что машина впереди закрывает практически всю прямую и может входить в первый правый поворот по внутренней траектории. Вы не можете занять место слева и попытаться так обогнать. Так что я думаю, что DRS будет тут практически бесполезной, если честно. Но мы все равно собираемся использовать её. Увидим ли мы больше обгонов? Это может зависеть от шин, но, как мы уже ранее обсуждали, мы ещё только должны узнать, насколько велика разница между «софтом» и «суперсофтом» и сколько будут выдерживать шины.
www.lotusrenaultgp.com
Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 24 ноября 2024, 20:55 13

Поединок 13-го тура чемпионата Италии завершился со счетом 1:0, забил Лукаку