Две твердыни
Sport.ua в рамках талант-конкурса подводит итоги великого Эль Классико
- 05 мая 2011, 15:00
- |
- 05 мая 2011, 15:01
- 18023
- 71
Наконец-то подошел к концу марафон под названием «4 Эль Классико за 2 недели». Естественно, это противостояние двух центров испанского и европейского футбола вызвало огромный ажиотаж. Еще бы: два принципиально разных подхода к организации клубов, вечные враги, клубы, общая стоимость игроков которых по оценкам экспертов превышает 1 000 000 000 (ОДИН МИЛЛИАРД!) евро!
Сказано, написано, озвучено, увидено уже практически всё, что можно об этом противоборстве двух монументальных величин современного футбола. Но мы попробуем еще раз пройтись по, наверное, самым значимым матчам этого сезона.
В первую очередь, Реал - Барселона - это вражда двух великих сил.
Реал практически олицетворяет собой современный футбол, который зиждется на огромных трансферных суммах, заоблачных контрактах с игроками, коммерческом подходе к спорту №1. Его игроки - это всегда самые яркие звезды. Игроки, которые стали рекламными лицами спортивных брендов, производителей напитков, автомобилей и прочих корпораций, которые своими сетями окутывают земной шар. Футболисты иногда достигают определенного уровня, когда их узнают не только болельщики, а и домохозяйки, менеджеры, живущие в киберпространстве, доктора, не вылазящие из клиник, чиновники, которые вообще мало что общего имеют с народом. И когда футболисты достигают такого уровня популярности - они автоматически становятся целью №1 Реала. Команда, составленная сплошь из звезд, команда, чьи футболисты приходят в нее за суммы более 50 миллионов евро, команда, которая стремится господствовать в футболе - вот он мадридский Реал.
И как нельзя более характерно эти команды представляют два тренера - Жозе Моуриньо и Хосеп Гвардиола. Именно эти люди предопределили ход событий и результаты 4-х прошедших матчей между ними. Противостояние двух незыблемых величин современного футбола было срежиссировано этими двумя знаковыми тренерами и разбито на два крупных акта.
Акт первый. Тактика
Ответа на оружие Гвардиолы у Моуриньо практически не нашлось. Что он делал в Интере, когда проигрывал? Выпускал кучу нападающих, зачастую переходя на схему 3-3-4 или, если лимит замен был исчерпан, пускал в центрфорварды Матерацци. Так, наверное, многие играют в футбольных симуляторах. Но в 3-м, ключевом, матче с Барсой у него уже был «-1» игрок на поле, поэтому выпустить на поле вместо еще одного опорника или защитника нападающего - смерти подобно, особенно если соперником является Барселона.
Акт второй. Психология
Конечно, все знают о Жозе и его пресс-конференциях. Как он умеет красиво говорить и пламенными речами пробиваться на первые полосы газет, журналов и интернет-изданий. Само собой он развел словесную войну и в противостоянии с главнейшим конкурентом. Войну, жертвой которой он сами и стал в итоге.
Существует мнение определенного сегмента футбольных специалистов, озвученное, в частности спортдиром Катаньи Пьетро Ло Монако, что Моуриньо тактически слабо подкован. Его основная задача - заставить игроков рвать землю зубами, цепляться за мяч и не щадить соперника. На Барсу Реал настраивать никогда особо не приходилось. Эти ребята и так были готовы биться насмерть. А Жозе решил еще подлить масла в это разгоряченное жерло вулкана. Это было его фатальной ошибкой. Ключевая фигура в его барселонской кампании - Пепе. Пепе должен был стать тем, чем стали прожекторы, установленные на танках во время ночного штурма Берлина в 1945 году. Он должен был ослепить противников в центре поля, заставить их паниковать и испытывать трепет в коленях. И для этой цели Пепе должен был применять все возможные меры. К сожалению, как стало ясно позже, португалец не очень подходил на эту роль. Человек, который еще недавно позволил себе безрассудно избить нападающего соперника, вряд ли мог полностью владеть собой в матчах против Барсы.
Еще в финале Копа дель Рей его вторая желтая карточка едва не стала реальностью. Стоит ли удивляться, что через несколько дней он все же оправился в раздевалку раньше своих партнеров по команде.
Гвардиола же после первых матчей с мадридцами понял, что его игроков щадить никто не будет. А на грубость можно отвечать только тремя способами: терпеть, мстить или симулировать. Если просто терпеть, то можно остаться и без тех игроков, который смогли в здравии подойти к последним матчам. Если мстить, то очень велик риск остаться в меньшинстве. В данном случае средства не будут стоить цели. А вот симуляция, пусть это и не по-джентельменски, - самый верный способ. Но ведь и этот метод был совсем не из типичного репертуара театра имени Артема Владимировича Милевского. Простых падений в надежде на ошибки судей не допускалось. Игроки старались «дорисовывать» фолы. То есть пытались сделать из мелких фолов грубые, а из грубых - жестокие. Это у артистов Барселоны вышло на ура. А то, что это не очень джентельменский метод, так ведь джентльмены когда играли в футбол и по ногам спецом друг друга не рубили.
***
Таким вот образом и получил футбольный мир интереснейшие матчи двух великих команд. Кажется, в этом противостоянии победила именно Барса. Все-таки чемпионат Испании и Лига чемпионов стоят подороже Кубка Короля. Хотелось бы еще остановиться на двух ключевых эпизодах лигочемпионовской дуэли: удалении Пепе и не засчитанном голе Игуаина… Но, не буду. Столько важных людей в красивых костюмах высказывалось по этому поводу, столько крику было поднято, сколько истерии разведено. Так что мнение одного украинского армянина точно ничего не решит.
Артем ОГАНЕСЯН