Команды станут владельцами Ф1?
Через неделю в Штутгарте состоится интересная встреча, которая может коренным образом изменить всю ...
- 05 мая 2011, 13:29
- |
- 831
- 0
Через неделю в Штутгарте состоится интересная встреча, которая может коренным образом изменить всю систему распределения доходов в Ф1. Встречаться будут руководители и владельцы команд Ferrari, McLaren, Mercedes и Red Bull, а речь пойдет о будущем спорта, а точнее, по информации Daily Telegraph, о будущем коммерческих прав на Ф1.
Напомним, что холдинг CVC Capital Partners владеет 70% акций группы компаний Formula One Group, в которую входят Formula One Management, Formula One Administration, и Formula One Licensing. Еще 20% принадлежат американской инвестиционной компании JPMorgan Chase, а остальные 10% - нескольким частным лицам, в том числе Берни Экклстоуну.
Недавно в массмедиа появились слухи о том, что News Corporation Руперта Мердока в альянсе с итальянской инвестиционной компанией Exor готовы выкупить контрольный пакет акций у CVC. Однако, пока что холдинг ответил отказом, заявив, что Ф1 не продается.
Судя по всему, сейчас команды всерьез рассматривают возможность влиться в консорциум Exor и News Corporation, который зондирует почву на предмет выкупа у холдинга CVC коммерческих прав на Чемпионат Мира.
Ferrari и так, напомним, связана с Exor через семью Аньелли, которая владеет и Exor, и FIAT. McLaren и Mercedes, похоже, уже сейчас готовы присоединиться к консорциуму, а Red Bull тщательно оценивает ситуацию. Но если все топ-команды все же подпишут совместный договор о сотрудничестве с News Corporation, то выкупив у CVC права на Ф1, они получат максимально возможный уровень прибыли, который не светит им никаким иным образом.
Вопрос лишь в том, как заставить CVC продать акции, но очевидно, что тут свою роль сыграет окончание срока действия Договора Согласия в конце 2012 года. Топ-команды уже заявляли о том, что их не устраивает формат распределения доходов - в настоящий момент команды получают около половины денег от телетрансляций, но претендуют на 75% - и они готовы бороться за увеличение сумм отчислений. Теоретически, заваливая подписание новой версии Договора Согласия, думается, консолидированных усилий четырех топ-команд для этого будет более чем достаточно, они могут поставить CVC в крайне невыгодное положение. Получать всего 25% от суммы доходов владельцы СVС, похоже, не готовы, а значит, им придется срочно искать покупателя для своих акций - если топ-команды не подпишут Договор Согласия, «цена» Чемпионата резко упадет. А единственным реальным покупателем в настоящий момент является консорциум News Corp. + Exor + (возможно) McLaren, Mercedes и Red Bull.
Но даже если CVC, в конечном счете пойдет на уступки, и увеличит долю команд в распределении доходов, то команды и в таком случае останутся в выигрыше - все равно львиную долю доходов от телетрансляций между собой делят именно топ-команды.
Более того, если предположить самую худшую для команд ситуацию - CVC отказывается продавать свои акции, но и не платит командам дополнительные деньги - они скорее выиграют, чем потеряют, даже если не подпишут договор Согласия. На какое-то время это лишит их одного из источников дохода, но в конечном итоге, резонанс будет слишком большим, а выдержав паузу он смогут выторговать себе дополнительные бонусы. Примерно так, как в конце 90-х поступили McLaren и Williams, а в 2005 - Ferrari.