Фернандес переиграл Proton спортивными корнями
На днях Тони Фернадес купил маленькую британскую фирму Caterham Cars, и теперь у его команды Lotus ...
- 29 апреля 2011, 15:36
- |
- 721
- 0
Малопонятный простому зрителю судебный спор между Тони Фернандесом и концерном Proton вокруг имени Lotus закончится еще не понятно когда и чем - начавшись осеню прошлого года с обмена письменными претензиями, он уже успел дойти до Верховного Суда Англии и Уэльса, где стороны продолжают обмениваться аргументами. В минувшем декабре Proton купил команду Renault F1, которая со временем наверняка, будет переименована в Lotus F1. Ответный ход Тони Фернадеса не заставил себя ждать - 22 апреля этого года он купил маленькую британскую фирму Caterham Cars.
Эта компания производит лишь одну модель автомобиля, которая продается с тремя видами кузова и несколькими видами моторов - Caterham 7, которая является копией Lotus Seven третьей серии, образца 1968 года
Оригинальный Lotus Seven был построен Колином Чепменом в 1957 году, на основе Lotus Mark VI. В те годы Caterham Cars был крупнейшим дилером Lotus в Великобритании, и в 1973 году ее владелец, Грэм Нирн, купил права на производство «семерок» после того как Чепмен заявил о прекращении выпуска этих популярных машин.
С тех пор Lotus Engineering и Lotus Cars, отказавшись от «семерки» выпустили множество дорожных машин, но по иронии судьбы, именно Lotus Seven был и остается единственным дорожным автомобилем Lotus, принимавшим участие в гонках класса Формула 1!
Lotus Seven был настолько легким и мощным, что в 60-70-х годах его запрещали выставлять в гонках в США и Великобритании по соображениям безопасности. Но в других странах он пользовался огромной популярностью.
Одна из машин оказалась в руках некоего Брауша Ниеманна, механика, который жил в Кейптауне и в 1962 году заявил свою машину на Гран При Ранда и Гран При Наталя. Эти гонки были частью национального первенства Ф1 и проходили непосредственно перед последним этапом Чемпионата Мира Ф1, в Ист Лондоне.
На обе гонки, кроме трех десятков всевозможных местных пилотов, заявились и заводские команды Lotus и BRM, в которых выступали Джим Кларк, Тревор Тейлор, Грэм Хилл и Ричи Гинтер. Приехал побороться за призовые деньги и молодой Джон Сертиз.
Несмотря на серьезнейшую конкуренцию, Ниеманн легко прошел квалификаицю на ГП Ранда - заметьте, на дорожной машине 1958 года постройки, против новейших болидов Ф1 1961-1962 года выпуска. Время поула Кларка составило 1.35.02, а Ниеманн проиграл ему всего 6 секунд. А ведь он не был профессиональным гонщиком, скорее, аматором, добившимся спустя годы некоторых успехов в аналоге ралли-рейдов. Гонку благополучно выиграл Кларк, пролилдировав от старта до финиша, а Брауш Ниеманн финишировал на отличном десятом месте, опередив, по меньшей мере, трех соперников.
Свой маленький успех Ниеманн почти повторил и на Гран При Наталя. Отличие от Ранда, гонка там проходила в формате двух предварительных заездов и финального старта. Ниеманн квалифицировался на отличном двенадцатом месте, но сошел с дистанции в первом же заезде, автоматически «пролетев» и мимо финала. Сказалась «домашняя» подготовка машины к гонке - чтобы Lotus Seven соответствовал Техническому Регламенту, Ниеманну пришлось самому растачивать двигатель Ford, и укорачивать на два дюйма шасси.
Тесты Lotus Seven с закрытыми колесами
Lotus Seven Брауша Ниеманна на гонке исторических автомобилей в ЮАР
Очевидно, что не это гоночное наследие стало определяющим при выборе Тони Фернандесом объекта для инвестиций - есть даже сомнения, что ему известно о этом малоизвестном факте в биографии дорожных Lotus. Но факт остается фактом - у команды Lotus теперь чуть-чуть больше моральных оснований претендовать на спортивное наследие Колина Чепмена.Sport.ua